Заражение Временем

Намхар Брахман
(Цикл "Чужими глазами")

– Где я? Что за старье вокруг? Это кладбище? Или музей?
– Приветствую вас, юный друг. С прибытием.
– Здорово, дедуля. Ты кто?
– Позвольте представиться: Третий Вечный. А вы?
– А я Новенький. Первый, наверное.
– Очень приятно. Вы прекрасно сложены. И ходите ровно. Позвольте полюбопытствовать, вы полукиборг? На таблетке?
– Ну да. А ты не такой, что ли?
– Нет, конечно. Ни электроника, ни химические реакции при моем создании не задействованы.
– А как же ты без таблетки так долго живешь, старичок? На чем?
– Ни на чем, юноша. Чистая механика.
– Чистая, говоришь? Не очень-то и чисто у вас тут. Что за механика? Колдовство какое-то?
– Я существую благодаря упругим свойствам металла. Мой хозяин умеет укрощать энергию деформации.
– Де-фро-мац… Сказал бы прямо: мы тут все колдуны, повелители стихий, не с твоим куцым умишком соваться. А то наворотил умных слов – у меня микросхемы плавятся. Значит, ты не киборг, говоришь?
– Абсолютно. Ну да ладно. Вас, пожалуй, заражать пора.
– Заражать? Чем? Для чего?
– Временем. Таков порядок.
– Вре-ме-не-мем… Что это?
– Болезнь такая. Хозяева изобрели. «Время» называется. Его назначение мне неизвестно. Но все мы созданы, дабы для хозяев Временем этим болеть.
– Бред какой-то… Живу, хожу себе спокойно, здоров и позитивен. У нас там все такие. Я что, за этим сюда прибыл? Почему я должен для кого-то чем-то болеть?
– Ибо это ваше Предназначение. И мое. И всей легкомысленной молодежи «у вас там». Я бы советовал быть посдержанней в выражениях. Иначе вас подвергнут Диагностике – процедура не из приятных. Если результат хозяев не удовлетворит – вас отправят на Переделку. Врагу не пожелаю, но почти всем помогает. Если же случай уникален, и вы безнадежно здоровы  –  это «Иммунитет-Ко-Времени». Приговор. Вы просто больше не проснетесь.
– Ужас какой. Ладно. И долго мне придется болеть этим твоим временем, дед?
– Какой же вы непонятливый, юноша. Должно быть, это из-за таблеток. В старину молодежь посообразительней была. Вам выпала великая честь болеть всю жизнь!
– Что?!
– Не стоит отчаиваться. Повторяю: мы все для этого созданы. Кроме того, ваша жизнь особо не изменится… Вас инфицируют, и вы продолжите свой путь, как прежде. Но теперь вы понесете в себе Вирус Времени, и движение ваше будет наполнено Смыслом.
А Хозяин за вами наблюдает. Если хорошо болеете – он доволен: бережет вас, и болеть вам предстоит долго и счастливо.
– А «хорошо болеть» – это как?
– Во-первых, сразу после заражения показать, что инфекция нормально прижилась. А во-вторых – радовать Хозяина хворью своей. Чем тяжелее болеете, тем дольше живете. И спокойней. Без усыплений и перезагрузок.
– Черт. И за что мне все это?
– Видите ли, мой юный друг, у самих хозяев болезнь протекает кратковременно и в легкой форме. А без нее они почему-то не могут. И потому хозяевам всегда нужно иметь рядом надежный источник заражения. Вы будете постоянно инфицировать Временем Хозяина. И наших, случайно выздоровевших. Ну и новичков, конечно. Надеюсь, теперь ясно?
– Вроде… И как же можно подхватить этот Вирус?
– Источник инфекции нужен. Всех новичков для Хозяина инфицирую я, Третий Вечный. Вернее, заражает-то Хозяин, но Вирус Времени всегда у меня берет. Доверяет. Я Хозяина еще маленьким помню. Крайне ветреный ребенок был. Однажды вашего покорного слугу чуть себе на голову не опрокинул. Но я имел честь устоять. Мда...
А вот и он, легок на помине. Должно быть, я утомил вас столь долгой беседой.
– Стой-стой-стой… Погоди…
– …Нам следует заняться делом. Сейчас мы вас аккуратненько…
– Нет-нет-нет! Подожди…те! Я еще не… Стооооооойтееееее!
– Не шумите, юноша! Эй? Юноша? Новенький?
Ну вот, сознание потерял. Надо признать, довольно примитивные да нежные они сейчас, киборги-полукиборги эти. Да и чему удивляться? Ни богатого внутреннего мира, ни души порывов. Да и где им взяться, на таблетках-то?


– Ну, Андрюха, показывай, что за котлы взял.
– «Классический наручный хронограф». Швейцария. Кварцевый механизм.
– Почему не электронные?
– Да ну их, я классику люблю: циферблат, все дела.
– Тогда механические брал бы, раз такой классик. Неплохие. Сколько?
– Триста.
– Баксов? Шара. Дай мне этого человечка твоего телефон – может, и себе что-то подберу. О, а что это они? Стоят, что ли?
– Где? Дай сюда! Нет, идут, только время выставить надо. Сколько сейчас?
– Девятнадцать тридцать две.
– Извини, не хочу по твоим. Глянь в прихожей, там «куранты» дедовские, вечные.
– Хм, полвосьмого. Ровно. А мои-то – спешат.