Земляничное небо 1. 2

Земляника Неоновая
-Доброе утро, Джек, - в голосе босса привычно отсутствует ласка и сочувствие. Ни капли приятного. Как и в его чиновничьем, обезличенном бесполезными вещами кабинете.  А ведь ему ничего не стоило сказать Джеки, малыш или, на худой конец, коллега.  –  Ты что творишь? – босс никогда не орал, он методично капал на мозги, медленно, но верно, вырезая лишние  мысли почище лоботомии.  – Сначала тебя с эскортом доставляют пьяного, небритого на работу. Джек, ты когда-нибудь видел, чтобы я  устраивал такое явление Христа народу? Если бы ты в таком виде уходил – я бы это ещё смог понять, но где твой профессионализм, компетентность? И это не всё, если бы только это было. Такие как ты, не нужны даже нашей армии. У тебя было простое задание. А ты своими «усилиями» (шеф не пожалел свои пальцы для видимых кавычек) чуть не проваливаешь задание.  На… - Шеф вздохнул. - Зачем тебе сдался этот портал? Откуда появилось море и как  теперь объяснить больному, что  кольцеобразные облака существуют? (Шеф всегда задаёт риторические вопросы, только начальники, почему-то знают на них все ответы.)
 – А, значит, считать себя прямым потомком Набокова, каждый вечер с ним писать новый роман – это нормально? – не на того шеф нарвался (и без него это утро ничем не напоминало доброе). - Шизикам -  шизоидный мир.
- Моё терпение подходит к концу, у нас важный, срочный, заказ, а тебя требуется привести в чувства. Как назло, из первого класса только ты сейчас  доступен. А остальные ни отдых, ни  больничный взять в правильное время не могут. В отпуске они. На луне. Повадились туда летать с экскурсиями. Ведь не выдернешь же их оттуда. В разумные сроки, конечно. В этот раз твоё место на базе. И тебе нужен личный сторож. Давно пора повзрослеть.
- Но шеф, я и моя печень клянёмся больше не пить на этой неделе. Посмотрите, я даже пальцы ног не скрещиваю.  – Я с готовностью кинулся снимать ботинки. Но Шеф поверил без этой необходимой процедуры, уж что-то, а мои не скрещенные пальцы всегда служили гарантией. Слава Богу, есть ещё у меня хоть какая-то репутация.
- А что за заказ?
- Твоя специальность, как ты её называешь? Русская рулетка, нет, русская матрёшка ( несколько вложенных снов, когда неизвестно сколько точно вложений, неизвестно какой сон окажется последним. – мои мысли и пояснения, если вы ещё этого не заметили) – Теперь ты понимаешь, что ты вытворяешь? Времени мало, а  тебе нужен будет ещё день, и несложный сон, чтобы в форму войти.
- Может, к  игровикам  пошлёте? У них проблемы в 30 (римскими цифрами) отделе ? Там, я слышал, есть пара моделей, которых ещё не полностью испытали. – Буря прошла, поэтому я достал сигарету, провел перед носом и закурил. Шеф давно пытался отучить нас, первый класс, курить в его офисе, но мы были очень настойчивы. В нашей элите работают нервные, ранимые люди, которые требуют заботы и понимания. А не то они, не ровен час,  и стукнуть могут. Начальников заменить можно - нас сложнее. Да здравствуют законы рынка!
 - Там и без тебя найдутся желающие, поезд обследуешь, и чтобы завтра как штык в час. Я понятно объясняю?
    Выходя из кабинета, я направился в курилку, не бросать же сигарету  у него. Мимо прошла знакомая девушка. Невысокая, симпатичная, но не красавица, худенькая, с татарскими чертами лица, короткой причёской и милой, живой улыбкой. Её все звали Бертой, понятно, что полное имя Альберта каждый раз говорить не захочется. От её улыбки стало радостней. Всем бы такую улыбку. В курилке оказался мой давний друг Тим Грин, высокий худощавый, со все понимающими и оттого колючими глаза. Мы с ним знакомы лет семь как. Он недавно стал доктором вторично, то ли по психологическим, то ли по психиатрическим наукам. Здесь работал психологом и  помогал Создающим Миры, да и сны для лечения шизофрении проходили через его длинные руки.
- Доброе утро, хотя для тебя оно явно таким  не было – доктор, как всегда, сама проницательность (иногда  и врачи бывают правы, особенно, если всё и так очевидно).
Я промолчал, затянувшись сигаретой. В окошко выглядывал  аккуратный дворик с деревьями, ещё не знающими, что скоро весна. А может она им сейчас и снится. И они живут в своих снах, цветут и пахнут, и  тянутся корнями к сладким элементам в почве.
- Опять встречался с бывшей? Отвечать уже не к чему и так вижу. Бросать тебе её надо, ничего хорошего уже не получится. Видя, что я не поддерживаю разговор, док перешёл на другую тему. - С боссом сильно поцапался? Он тебя сегодня чуть не уволил, такой злой ходил, желваки на лице играли.
- Не уволит, спецзаказ, я ему, ой как нужен. А у кого нервное расстройство?
- У Джонни и Микки, я отправил их в санаторий.
- В смирительных рубашках или своим ходом?
-  О чём ты говоришь? С ними всё будет хорошо.
- А то я не знаю, уже пятеро с твоих курортов не вернулись.
- Я то что, вот Ален уже в нормальную жизнь входит,  пенсию получает. И остальные к нему подтянутся. Ты себя береги, тебя же сейчас по спецзаказам загоняют. Отдохнул бы что ли, через неделю Лео и Роберт вернутся. Уходи в отпуск, слетай на базу, на Луну. С Луны выдачи нет.
- Жаль, что этот милый спутник Земли и поэтов оказался пригодным только для аттракциона. -  Я выдохнул дым, но кольцеобразных облаков не получилось.
- Я всё никак не могу понять, почему вас называют Создающими Миры?  - Доктор уже докурил. – Аппаратура создаёт сны, а вы всего лишь гуляете по ним, подправляете немного реальность. Какие же вы Создатели? - Это продолжался старый разговор,  Док всегда любил  этим поддеть Создающих.
- Ты же знаешь без нас вам во снах делать нечего - стандартный ответ на стандартный вопрос. – Мы любим пафосные названия. Не то, что какой-нибудь психолог! – сигарета закончилась, новой не хотелось. – Пошли?
- А шеф тебя отпустил? Снова пальцы на ногах не скрещивал? – не сильно удивился док.
- А то.