О пирогах с баранками...

Сергей Балдин
Значит как дело было…
Пришёл он ко мне в расстроенных чуйствах. Пожалился на лето скоропостижное. Ну ладно, слово за слово, послал я его в нужное место для предъявления претензий, и что бы вы думали? Он ведь пошёл. Не чета мне. Справедливость торжествовать – Казявачкино всё. Орёл. Ну всё по порядку…

Сказочка про Казявачку и полёты во сне и на яву.

Жил-был однажды Казявачка. Который раз уже я и не знаю, со счёта сбился. Недавно, в общем. Ну буквально на днях. И стало ему хреново. Не… Со здоровьем порядок, в нутре захандрило. Лето кончилося. Ни отпуска, ни пляжей Антальи, ни шашлыков недожаренных, ничего… Не успел. Ну занят был. Семья, дети, работа, то-сё… Как обычно. У всех. А оно возьми и кончись. Не спросясь. Чо за нафиг? Ага, именно так он и возмутился сидя у меня на кухоньке за пиалушечкой чаю. Ну я и тыкнул ему пальцем в небо, мол вон претензии куда предъявлять надоть, а тут то чего кулакачёчками размахивать?… Взял да и обратился. Лады. Ничего никому не сказав он ушёл. Ну ушёл и ушёл… Вернётся, куда денется? И вернулся ведь. С рассказом. Вот с этим.

Сидит он у себя в каморочке и кумекает. Каверзы планирует. Чо бы эдакого произвесть, чтобы порядок был… О! Вспомнил! Есть ведь у меня средство. Точна! Ай да я, ай да молодец! В кладовочку залез, по сусекам коробки раскидал, на самой дальней полочке пятого угла нашёл таки… Вот он… Старый-добрый, боевой воздушный шар. Не сдулся? Не… Тока пыли многа, да моль корзину чуток побила. Да эт фигня, заштопаем. Так и сделал. Почистил, подлатал, стропы проверил, давление, масло в движке, горючку, бутербродов настругал, чаю-кофе в термосок налил, шарфик-валенки, очки солнечные, зонтик от дождя… Ну всё что нужно для дальней дороги, посидел на дорожку и… Земля прощай! В добрый путь! Ну ясен пень, слов заветных не скажешь, полёта не будет.
Летит. Ну а как? Конечно летит. Аэронавтика у него в крови. Не в первой. Направление задано, силу ветра измерил, давление отрегулировал, сиди жди когда до места доставят. Можно расслабится и подремать. Лишь бы бензик не кончился.
Толчёк. Чо? Прилетели? Угу, точна. Небо. Облака. Табличка цивильная «НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ» Всё точно. Ну я же врать не буду, мне зачем? Раз говорю, знач так и есть. Ага, стучит. Никого. Опять стучит. Опять никого. Только собрался в третий раз стукануть, только ногу приготовил открывается окошечко. В дверях. И сонный голос – Читать умеем? Надпись внизу под табличкой. Посмотрел Казявачка, и верно, чота там мелконькими буковками накорябано. Шар на парковку отогнал, привязал для пущей сохранности к трубе какой-то водосточной, а чо она тама бестолку? Пущай при деле теперя будет и обратно к дверям возвертался. Ещё раз. Небо. Облака. Ворота. Табличка. Цевильная. Угу. А ниже чего? А ЧО ТАК МЕЛКО ТА? Так… Звонить восемь раз. Хм… А чо так мало? Боятся, что не услышат? Ну звонить, так звонить. Позвоним. Хде тута телефон? Отыскал будочку телефонную и давай названивать. Исправно. Все восемь раз. Выглянул из будочки – ага, двери открылися. Заходит. Смотрит в кругаля чо и как, а тама… Столов, стеллажей во все стороны, куда глазу видать, а народу… И все чота делают, суетятся, сосредоточенно, перья о бумагу скрипят, костяшки на счётах стучат, калькуляторам кнопочки тычут, головы не поднимают… Все заняты. Подходит Казявачка к ближайшему столу – У меня тут претензия. Мне куда?
- Претензии принимаются чётного числа третьего месяца високосного года в тридцативосьми экземплярах отпечатанных машинописным способом и заверенных в регистратуре большой круглой печатью синего цвета…
- Скока-скока???! Да вы тут чо? С дуба рухнули?! Я вам ксерокс чтоля? Развели бюрократию!!! А ну, кто тут главный?!!! И БАЦ! По столу кулаком!!! Аж чернильницы на столах подпрыгнули. Все вокруг так и замерли. Чойта за чудо такое тут явилось, откуль свалилось права качать? Все как нормальные посетители, сидят в приёмной годами, очередь свою дожидают, а энтот… Главного ему подавай. Раздухарился. Охрану звать иль обождать маненька, поглядеть чего он ещё отчибучит? А Казявачка чо? Он же за справедливость. Так в раж вошёл, что и не заметил, как на столе уж оказался. Ручёнками размахивает, митинг митингует, ну прям как в прошлой жизни с броневика…
Только передохнуть рот закрыл, смотрит, дедок какой-то подкатывает. Махонький, с Казявачку ростом. Бородёнка седая кучерявится, лысина на солнышке блестит, сам светленький такой, улыбчивый. Спрашивает: - Чево, мил человек разоряешься? Опешил Казявачка. Он ещё и спрашивает! Етить!!! Да я тут два часа претензию предъявить не могу! Не жалают оне её принимать видители… Письменно пропечатай… И главного не показывают!!! Ваще бардак!!! А дед ему – Ну-ну… Охолонись, ругаться то тута негоже. А чего за претензия? Чем не доволен? Дак чо… Отвечает Казявачка, лето кончилося, а тепла то всёодно ахота. Сентябрь ещё, а снег вон ужо… Чо за фигня? Где осень золотая? Чо у вас тут за сбой? Вы хоть проверьте чтоля… А то сороквосемь экземпляров с печатью им… Бюрократы! Крысы канцелярския! Да я в осьмнадцатьм году шашками таких… Контрреволюцию устраивать? К стенке!...
- Это всё? Вся претензия? Недослушав заводящегося по новой Казявачку спросил дед.
- Ну а чо, мало? Дак я щас… Захлопал себя по карманам уж неизвестно в поисках чего…
- Нет, достаточно…Дедок улыбнулся. Но ты её всёравно в письменном виде то подай. Для порядку чтоб… И Казявачке листок бумаги с ручкой протягивает. Ну сел Казявачка и обстоятельно всё записал. Про отпуск, про шашлык, про водонахлебательство, про клещей, про дождей, про солнышко, про листьев золото-багрец, про под ногами шуршать, про по аллеям гулять… Всё подробненько. И деду обратно суёт. Тот взял, очёчки нацепил, ознакомился внимательно, оглянулся, со стола взял печать и ХЛОП! Резолюцию – «Принято к рассмотрению, одобрено к исполнению. Небесная канцелярия» - Ну всё, говорит, вертай назад, тепла дожидать. На днях будет. Опрессовки-продувки закончатся. Отдал бумажку рядом стоящему во фрунт бюрократу в белых одёжах, тот в папочку аккуратненько её положил и стоит, не дышит, дедка глазами ест. А тот чо? Восвояси пошёл, даже и не оглянулся. В высоченную дверь. Когда она за ним закрылась Казявочка и прочитал. Ну да, тоже табличку, цевильную. Чож, тама тоже солидно всё, не базар-вокзал… «ГОСПОДЬ. По пустякам не беспокоить.» Казявачка так и сел. – Дак этааа….Чо? Сам? Заикаясь задал он вопрос в пространство. Оглянулся огорошенный, а бюрократы все в белом, как санитары, с такими лицами ему хором кивнули в ответ, что… Спятился Казявачка со стола, аккуратненько всё поправил и задом-задом ходу. До ворот. Закрыл за собой створку и только тогда выдохнул –ЁЁЁЁЁЁ….
Ну да. Ладно уж… Теперя то чего? Сказанного не воротишь. Да ладна, норм всё, жив ведь остался, этож хорошо, когда чувство юмора и адекват на месте, у кого бы то нибыло. Глядишь головы с плечь в шесть раз меньшей летят. А! Летят жэ… Домой же надоть… Лететь. Отвязал он в глубочайших задумчивостях шар и айда… На землю спускаться. Только… Видимо за парковку заплатить забыл. Ему и прилетело. Гром, да молния. Прям в шар – ТРЕСЬ!!! Искры из глаз, темнота вокруг, чует что падает… Вот-вот уже земля!!!!
И проснулся. Сидит на полу рядом с кроватью. Волоса взьерошены, глазы дики в разны стороны таращщщит… А в руке… Глянул, мать часная!!!.... Парковочный талон небесной канцелярии. И от руки в уголке – Тепло ещё будет.

Да. Такие вот баранки. Не веритя? А в окошко выглядывали? Солнышко появилось? Ну вот. Мне ведь врать незачем…

Ё-бургская рабочая сторонка,
Рассказчик Казявачка-аэронавт
И я за всеми записыватель
Серый Ёж.
Всем тепла и здравия.