Не уставай, душа

Наум Ципис
Который год осенняя пора
Нас дарит чувством скорби и печали,
Осенняя пора, опавшая листва
За поворотом — тень последнего причала.


Не уставай, душа, любить осенний сад
И тихий разговор в преддверье тихой ночи,
И женщину, что много лет назад
Пришла и уходить не хочет.


И заслонив собой весь этот белый мир,
Но воплотив в себе его очарованье,
Живет в тебе, как мор, шумит в тебе, как пир,
Предощущеньем победив познанье.


Жизнь ускоряет бег, все дальше мой исток,
Богаче я люблю и чувствую, и вижу.
Седой мелеет Буг, упруже сила строк, —
Вершина нашей осени все ближе.


И я свершу свой круг, печалясь и любя:
Все было — ничего уже не страшно.
Но — не найти тебя, но — потерять тебя...
Который год все длится день вчерашний.


* * *


В белом городе чудо-женщина
То ль видение, то ли сны.
То сюрпризы моей милой осени,
Одолжившей их у весны.


Много-много чудесного, милого.
Видно, время здесь ни при чем.
Через память — сквозь стеклышко стылое
Обнаженное светит плечо.


Ночь — волшебница, ночь — кудесница,
Ворожба — это дело твое.
Здесь ступеньки-года, время — лестница.
Отзовись! Отзовись на мое!

На заре цветом сад припорошенный,
Сладок сон после молотьбы.
Спи, родная моя и хорошая, —
Мой подарочек от судьбы.
 

* * *


Инвалид на темной деревяшке
Под оркестр из четырех мальчишек
Пляшет и юродиво, и тяжко
В уголке базарного затишка.

Мой базар... Далекое Замостье,
Мои годы на мосту кленовом.
Мое детство возвратилось в гости —
Маленький оркестр играет снова.

Весело, печально и задаром —
Про мою любовь и боль разлуки,
И о том, что ласковым загаром
Тронуты любимые мной руки.

Слушаю оркестр послевоенный,
И никто не видит, как я плачу,
Сединою щедро награжденный,
Для себя я чтото еще значу.

Перепутал прошлое с прошедшим,
Запах твоих рук изобретаю.
Я слыву районным сумасшедшим —
Я с тобой над городом летаю.
 

* * *


Разговор с тобой не получился —
Это тоже стало невозможно.
«Абонент на вызов не явился», —
Объявила девушка с мороженым.


И какому Богу мне молиться?
Даже этому не научили.
Приходи, дай приостановиться,
Подтверди, что мы с тобою были.


Бабушки и мужики седые
В адидасовскую сумку накидали
Фантики-купоны расписные.
Файно хлопцы — для души — играли.
 


* * *


«Не спотыкайся, загнанный олень!»
Не дай остыть спасительному бегу.
Беги! Достань свой уходящий день,
Не умирай — живи! Ты нужен Богу.
Пусть гонит бег дымящуюся кровь,
И ноздри ловят вкусный дым у лога,
Пусть ожиданье-бег вернет тебе любовь —
Ты только одолей свирепую дорогу.
Не спотыкайся, загнанный олень,
Не дай окрепнуть страху и сомненьям,
Опереди свой рок, свой час и свою тень —
И мордой ткнись в любимые колени.


* * *


Я верую в Богов, молюсь Богиням
И утро начинаю со стихов.
Я ничего на свете не отрину —
Ни знак судьбы, ни детских синих снов.


Была мечта, по-белорусски — мара,
Судьба моя, сложи мои стихи.
Я честный квартирант земного шара —
Земные пусть простятся мне грехи.


Молюсь Богиням, а с Богами — равный!
Над головой — звезда и песня соловья...
Я самый крайний в очередь за славой —
Мне лечит душу Женщина моя.
 


* * *


Который раз осенняя пора пророчит мне
С тобой не расставаться.
Не надо слов, лишь изредка обняться —
Пусть ждут и пусть хлопочут повара.
Пусть ждет вино и стол — у ног твоих прекрасных
Я на пол сел. Как мягок этот пол.
Как в первый день творения я — гол.
Попытки говорения напрасны,
И я молчу — молюсь: я на тебя смотрю.
Огонь, как в храме, — теплый и спокойный.
Творение Земли, тебя благодарю,
Лицо твое — прекрасною иконой.
Никто не выбрал всё. Пределов не сочесть.
Но, кажется, — а может, так творится? —
Что нами покорен наш трудный Эверест,
А дальше — надо становиться птицами.
 


* * *


Чем больше перемен,
Тем больше постоянства.
Пред временем-пространством
Ничтожна суть измен.
Все в этом мире тлен,
Но — шляпка в дилижансе...