Моя лень

Лидия Петренко
                Глава 85
                МОЯ ЛЕНЬ

     До выхода на пенсию, я совсем не знала, что я – ужасно ленивая. Правда-правда! Тогда мне приходилось разрываться между работой и семьёй. Работа, очереди в магазинах, вечная проблема – что надеть, что приготовить, умудриться, хоть что-то связать своим, растущим, как на дрожжах,  дочкам,  обмолвиться  несколькими  словами с мужем, старенькой мамой и так далее, и тому подобное… Ежедневный круговорот настолько изматывал меня, что стоило мне коснуться подушки, как я мгновенно засыпала. Сны мне снились тоже связанные с беготнёй, суетой, напряжёнкой на работе, так что и просыпалась я в холодном поту. Да ещё вставать нужно было в пять часов, дабы завтрак всем приготовить, самой поесть, изредка постирушки  ранние  устроить, чтоб  было, что  надеть  на другой день. Я была как робот, который вот-вот сгорит от перегрузки. Постоянный недосып, вздёрнутые нервы от унижений на работе, вечное - надо! надо! надо!.. Свихнуться можно!
    За год до пенсии я стала вычёркивать дни в своём календаре, чтобы знать, сколько осталось до свободы, хотя бы только от работы. Здоровье моё было уже настолько подорвано, что мне казалось чудом, если я доживу до пенсии. И вот – дожила! С год, наверное,  я  только  отсыпалась  по  утрам. Господи, какое же это блаженство, поваляться дольше остальных в своей постели! Уходили  все  на  цыпочках:  дочки,  сын  –  на учёбу, муж  –  на    работу, а я – нежилась в кровати. Спасибо, мои домашние, что вы подарили мне эти мгновения в жизни! Здоровье моё чуть наладилось. У меня появилось время подумать, как говорится, о душе. Из меня, как из рога изобилия полились стихи. Я полюбила мир, в котором живу. Жизнь моя стала размеренной, неторопливой. Никто не подгоняет меня, никто не давит на мою нервную систему. Лишь я, да моя Лень, которая вышла со мной на свободу! Как нам вдвоём хорошо! Вместе сходим в магазин, вместе уберём квартиру, вместе обеды-ужины приготовим, с внуком погуляем, постираем, почитаем, пару сериальчиков умудримся посмотреть.
   С каким удовольствием теперь я работаю на своих шести сотках! Не так, как до выхода на пенсию: от выходных до выходных - два дня вниз головою. А потом неделю отходишь от этого «удовольствия» - не согнуться, не разогнуться… Сейчас  же,   совсем   другое   дело. Мы с Ленью выспимся, тихонечко оглядимся по сторонам, налюбуемся красотами вокруг себя и, под пение птиц, начинаем копошиться вокруг своих кустов, парников и грядок. И получаем от труда своего истинное наслаждение. Нет, лениться – это здорово!
   …А может так и надо жить – спокойно, обдуманно, с удовольствием от того, как живёшь, с любовью к миру, людям и природе?.. Куда мы всё спешим?.. Да и лень ли это?
                15.02.06.