Сон

Лидия Петренко
                Глава 80
                СОН

    Говорят, что сны приходят к человеку каждую ночь. Но запоминаются редкие из них. Может быть, может быть… Я, проснувшись, обычно не помню, что мне снилось. Сразу окунаюсь в свои бесконечные женские дела по дому, и нет времени думать, где я ночь провела, куда заносили меня мои сны: в прошлое или будущее, в сказку или явь. Но на этот раз мне приснился такой сон, что, проснувшись, я долго лежала сжатая в комок от ужаса,  пережитого  мною. И, тем не  менее, я  старалась запомнить его целиком, до мельчайших подробностей. Захотелось записать этот сон, чтобы вспоминать иногда, как знак свыше.               
     ...В этот день я должна была встретиться со своими бывшими однокурсницами Нелкой и Лидой. Около сорока лет назад мы вместе учились в Москве и даже жили в общежитии все пять лет в одной комнате. На учёбу они обе приехали из Нижнего Тагила – уралочки.
     После окончания института Лида со своим мужем-однокурсником осела в Краснодаре, а Нелка, выйдя замуж за москвича, который тоже учился с нами, стала столичной дамой. За это время мы, конечно, сильно повзрослели, обзавелись детьми, внуками.
     Девчонки позвонили мне с вокзала, где они находились проездом. Мол, едем на родину, навестить могилы своих родителей, пробудем здесь несколько часов, ожидая своего поезда. Есть шанс повидаться. И я, сломя голову, помчалась на встречу со своей юностью.
     Мы не могли наговориться. Вспомнили годы учёбы, всех своих однокурсников. Каждый рассказал о себе. На душе от этой встречи стало легко и радостно. Но время неумолимо бежало. И, когда до прибытия поезда оставалось ещё около полутора часов, я вдруг опомнилась. Ведь мне нужно было бежать в детский садик за своим младшим внуком! Распрощавшись с подругами и зажав в руке жетончик метро, я выскочила на улицу.
      И тут началась самая кошмарная часть моего сна. Проехав несколько станций метро, я вспомнила, что, торопясь, оставила сумочку на вокзале, рядом с багажом моих однокурсниц. Всё бы ничего, да лежали в ней моё пенсионное удостоверение, корочка «Ветерана труда», ключи от квартиры и прихваченные из дому фотографии. Меня будто кипятком ошпарило! Вот растяпа! Нужно было срочно возвращаться на вокзал, пока мои подруги не сели в поезд. И я повернула в обратную сторону. Выбравшись на поверхность шумного города, я свернула в нужный мне переулок, торопясь к вокзалу. Но что такое? Вокзала  не  было. Я  не в  тот  переулок  свернула?
     Чего второпях не сделаешь… Решила уточнить у прохожего, как пройти к вокзалу, но тот недоумённо пожал плечами, ничего мне не ответив. Стала спрашивать у второго, третьего -  безрезультатно. Как назло и милиционеры не попадались. Те бы уж точно указали необходимый мне маршрут. Ведь где-то здесь, рядом этот проулок. Я наугад стала тыкаться во все улочки, но только больше запутывалась.
     Потом я заметила, что улицы стали сужаться, и на них стало как-то мрачнее. Стали исчезать машины. Прямо наваждение какое-то! Да и тротуар прямо на глазах стал идти куда-то по наклонной. Я поняла, что иду по кругу, одновременно спускаясь всё ниже и ниже. Я двигалась по спирали-воронке. Это был настоящий водоворот, водоворот жизни, который затягивал меня в свою страшную пучину. Сил повернуть назад у меня не было. Безвольно передвигала я свои ноги, идя уже вплотную к стенам домов. Машины уже не попадались. Только изредка я встречала людей с потухшими взглядами, бомжеватого вида. На улицах стоял стойкий запах помойки. Не встречалось ни деревца, ни кустика, ни травинки. Я потеряла счёт времени. Но мою голову постоянно сверлила одна мысль: выбраться отсюда, во что бы то ни стало, выбраться!
     Тут из приоткрытой двери одного из домов раздались голоса. Я остановилась и прислушалась. Речь шла о какой-то девушке, которой, как я поняла, посчастливилось получить пропуск наверх. Вся компания,  шумно  обсуждая это  событие,  прощалась  с  этой   девушкой.  Потом   она    вышла. Я уцепилась за неё, как за соломинку. Конечно, не в буквальном смысле. Просто я решила тайком следовать за нею, чтобы найти выход из этого водоворота. Ведь она так уверенно шагала! Да и взгляд её был гораздо осмысленней всей той толпы, что провожала её, целеустремлённей. За ней,  за ней, за ней!
      Не знаю, сколько мы так прошли, но вот девушка нырнула в подъезд одного из домов. Я, чуть помедлив, сделала то же самое. По длинному безлюдному коридору, с рядами закрытых дверей по обеим сторонам, девушка дошла до какой-то проходной с турникетом, как в метро. У турникета сидела средних лет и внушительных размеров женщина. Девушка молча подала ей свой пропуск. Записав всё необходимое, женщина согласно кивнула девушке и та легко проскользнула через турникет и пропала из виду.  Тут взгляд женщины остановился на мне. Она смотрела на меня, как на привидение. То ли удивлённо, то ли изумлённо. Видимо, не ожидала больше никого в данный  момент. Я подбежала к ней поближе и стала лепетать, что мне обязательно нужно пройти, вернуться, что я случайно попала сюда, что заблудилась и меня в саду ждёт внук. Но взгляд женщины был невозмутимым, не один мускул не дрогнул на её лице. Я стала понимать, что всё, о чём говорю – пустые для неё слова. Пропуска нет – выхода нет. Вот что значит водоворот жизни… Единственный неверный шаг и всё. Дорога вниз по наклонной. Что же делать? Что делать? Я чувствовала, что пропала, меня обуял такой ужас, что не передать! И тут я проснулась. Слава Богу, это был лишь сон! У меня всё в порядке! Я лежу и отхожу от пережитого. Сердце начинает биться ровнее,   пульс   успокаивается.  Собрать  свои  мысли  в кулак! Постараться не делать ошибок, продумывать каждый свой шаг в жизни! Чтобы даже во сне не попасть больше в такой водоворот!
                14.06.05.