Монолог матери

Лидия Петренко
               
                Глава 79
                МОНОЛОГ МАТЕРИ

    Мои старшие дети – дочь, зять, внук! Как же болит моя душа за вас! Сколько слёз выплакано, сколько перенесено страданий, глядя на вашу неустроенную жизнь. Но ещё больнее видеть, как страдаете вы сами…
    Так уж вышло, что ваша семья распалась. Кого винить в этом – не знаю. Но виноватой чувствую только себя. Не смогла вложить я в свою дочь чувство долга, ответственности, терпимости, прощения, в конце концов, перед близкими ей людьми. Недовоспитала,.. недосоветовала…               
       Да разве вы, дети, слушаетесь наших родительских  советов?  Каждый  сам  набивает  себе шишки, делает ошибки. И что в результате? Зять, как бесквартирный, снимает угол у чужих, без уюта и семейного тепла. Господи, как же мне тебя жалко, как я люблю тебя, кто бы знал! Я потеряла такого сына! А дочь замкнулась, с нами не общается, считает нас, родителей, чуть ли не врагами номер один. Не знаешь, с какой стороны подойти к ней, что спросить. Иной раз боишься лишний вопрос задать, чтобы не оттолкнуть от себя ещё больше. И внук отдалился, сам переживает горе своё – сирота при живых родителях! Папа у него – воскресный, а маму он вообще уважать перестал из-за разрыва, хотя живут вместе. В итоге страдают все: и мы, и вы.
      Но ведь каждый хочет другого: тепла, любви, взаимопонимания, согласия. Почему же с нами такое случилось? Допустим, вы были молоды, поторопились со своим выбором. Сын родился. Ради него создалась ваша семья. Допустим, не было любви между вами. Но как это вы это объясните своему сыну? Он  вырос в семье, где ему было спокойно и уютно. И вдруг такой удар!  Ребёнок  не  может  быть  спокоен,  не  видя  рядом с собой папы и мамы, причем вместе. У мамы друг появился. Допустим, что он тоже неплохой парень, но не может смириться душенька вашего сына с этим. Он считает свою мать предательницей папы, изменницей! И как тут быть?.. Бог вам судья. Я только хочу одного – чтобы вы все трое были счастливы. Хочу, чтобы вы смогли объяснить сыну свою ситуацию. Пусть у вас будут новые семьи, но не забывайте, что у вас есть он - самый несчастный, самый пострадавший. Труднее всего будет именно сыну осознать,  что мама  и папа у него  остались, что по-прежнему любят его, но не любят друг друга. Я успокоюсь только тогда, когда увижу, что у вас всё будет хорошо, что мой внук примет и маминого друга и папину подругу спокойно, с достоинством и без обиды на родителей. Как живём мы в семье, так будем жить и обществом. Ищите контакт друг с другом, будьте терпимы, научитесь прощать друг другу ошибки, хотя это очень трудно. И внушите своему сыну, что он не одинок, иначе произойдёт непоправимое – он обозлится на весь белый свет и потеряет веру в доброту и любовь. Храни вас, Господь!         
                30.11.05.