Среда обитания

Лидия Петренко
                Глава 73
                СРЕДА ОБИТАНИЯ

     Сырое нынче выдалось лето, очень сырое. Зато слизнякам, да улиткам раздолье. Приезжаю как-то на дачу и ужасаюсь –   никогда такого не видела! Эта слизкая тварь повсюду, даже картофельные листы объедает вместо колорадского жука. Начинаю собирать самых крупных особей, да куда там – не  объять необъятного! Сами повыведутся, как просохнет. И на чёрной редьке они сидят, и мою экспериментальную чечевицу полностью выжрали, даже огурцы в этом году по вкусу пришлись слизнякам  несчастным. Да ещё ноги в грязи вязнут, ходить по грядкам, да топтать их не хочется. Ухожу со своего огорода, срезав пару вилков молодой капусты. Под каждым её листом по слизняку сидит.
      Опускаю капусту в бочку с водой, чтобы сами вылезли. Дома  первой из капусты дочка Наташа взялась готовить. Да и говорит мне: «В капусте внутри был дождевой червяк!» - «Не может быть, это, наверное, слизняк!» Даже обиделась дочка: «Что я слизняка от червяка отличить не могу? Забыла, мама, как я их в детстве  дрессировала постоянно?» Сразу убедила меня. Прекрасно помню крошечную Наташку с огромными дождевыми червяками на худеньких плечиках, чем вызывала громкие вопли нашей соседки по огороду. «Я - дрессировщица!», гордо произносила моя Наташка.
      Стала я сама капусту крошить, и тут и мне червяк попался,  затем ещё, и ещё. Чудеса, да и только! Вот что значит сырое лето. Даже червяки среду обитания поменяли. И воды здесь меньше, и  кроты, да землеройки не догадаются, куда спряталось их лакомство – дождевые червяки.
                09.04.