Берта Соломоновна - собственной персоной...

Лариса Финкель
 
- Берта Соломоновна! Скажите  мне честно: это правда?

- Фима! Где ты видел, чтобы  правда была честной?

- Бывает… иногда.
- Только у тебя!
- Я вам задал вопрос: это правда?
- Что - правда?

- Можно подумать, вы не знаете о чём я спрашиваю…    

- Фима! Ты мне вроде бы и зять, но корчить из себя Нострадамуса нет смысла.   
Он хоть и был еврейским лекарем но, как все врачи, имел такой почерк – моим врагам! Не зря же, уже четыреста лет, никто не может до конца разобраться в его  предсказаниях!

- Опять евреи! Куда не ткни пальцем - попадёшь в вашего родственника, Берта Соломоновна… 

- Нет, Фима! Здесь я с тобой не соглашусь. Сколько ни тыкай пальцем в землю, оттуда не вылезет землекоп с  такой фамилией, как Кац… ну, разве что Абрамович, владелец шахты.

- Берта Соломоновна! Я вас спросил… 

- Ах, ты об этом? Ну да, Тунгусский метеорит, таки да, упал в Сибири…

-  Издеваетесь, да? Причём здесь - этот чёртовый метеорит?

-  Ну, ты спросил – я ответила. Какой вопрос – такой ответ! 

-  Всё шутите, дорогая тёща!

- Фима! Что ты прицепился, как репей до моих трусов!

- Причём тут... ваше нижнее белье.

- Репью всё равно, а мне неприятн: колет.

- Берта Соломоновна, я вам задал один–единственный вопрос, а ответа до сих пор не получил!

-Слушай, Фима, у тебя в НКВД родственники не служили? Судя по фильмам, эти сотрудники так же, как и ты, вели допросы...

- Что?
- У кого я спрашиваю. Если кто-то из твоей мешпухи и  был членом ГТО, то это уже счастье!
- Каким членом?

- Вот и я об этом, Фима! Мне уже самой интересно: когда же ты родишь свой вопрос после  таких  затяжных словесных схваток! Или сейчас же говори, или я ухожу. У меня сегодня гости.

- Вот! А я о чём?
- Ты меня пугаешь, Фима…

- Это вы меня пугаете, Берта Соломоновна! А вот сейчас ответьте, наконец–то, на мой вопрос: это правда, что вы выходите замуж?

- Фима, ты настоящий еврейский поц! Чтобы "выдавить" из себя эту бестолковую фразу, ты меня довёл до инфаркта! Выхожу я замуж, не выхожу замуж – тебе не всё равно?

- Конечно, мне не безразлично! Во-первых, ваш жених, дорогая тёща, на десять лет моложе вас!

- А ты что, советуешь мне, пенсионера из райсобеса к себе взять?

- Вот, мы плавно и подошли ко второму вопросу...

- Нет, Фима! Ещё одного вопроса, я просто не выдержу!

- Берта Соломоновна! Не шутите! Это очень серьёзно.

- Ты что, Фима, переживаешь за меня, чтобы я не ошиблась в выборе мужа? Спи  спокойно, зятёк – у меня  богатый жизненный опыт.

- Как я понял, ваш будущий муж, будет жить с нами?

- Фима! Мой муж будет жить – только со мной! Он, во всяком случае, не   скатывается с кровати, ему есть чем крепко зацепиться о край матраса...
И запомни, дорогой зятек, что у моего будущего  мужа, часто поднимается не только настроение...

- А вас не смущает, что мы все вместе будем жить на тридцати трёх метрах? Ваш  "юный" супруг не имеет желания, привести "молодуху" на свою территорию?

- И кто бы об этом говорил! Ты–то, почему живёшь у своей жены?

- А тут, вы не правы. Я же предлагал вашей доченьке, жить у моей мамы... вы что,  забыли?

- Даже и не вспоминай! Да чтобы моя Бэллочка, жила у свекрухи, чтобы та мучила мою кровиночку... и мой внучок, мой Ромочка, сделал свой первый шаг в чужом доме? Ни за что!

- Берта Соломоновна! Я не хочу, чтобы чужой мужчина проживал в одной квартире, с моей женой!

- А... я поняла: ты ревнуешь! Ты что, зятёк, в себе не уверен? Впрочем, в чём ты вообще уверен!

- А почему вам не переехать жить к мужу?
- У него – мама!
- Ах, вот где собака порыта!

Зять распрямил плечи, глубоко и шумно вздохнул и выпалил...

- Берта Соломоновна! Дорогая! Я согласен перекопать весь ваш огород  вдоль и поперёк,  убирать квартиру  два раза в неделю, выносить мусор через каждые три часа, чтобы...

Тёща уже начала догадываться.

- ... чтобы один-единственный раз полюбоваться вашим проживанием под одной   крышей со своей свекровью! На такое шоу - билеты будут продаваться по предварительной записи...

               

               
  …если Фима выживет, то продолжение следует…
      http://www.proza.ru/2010/09/22/938
   
))))

*рассказ из цикла "Еврейская теща"