Маринина беда

Лидия Петренко
               
                Глава 51
                МАРИНИНА БЕДА

     Есть у меня дачная приятельница. Мариной зовут. Общаемся мы с нею довольно часто. Особенно летом, когда обе на своих шести сотках «отдыхаем». По субботам у нас традиционная баня с общим ужином. Сначала наши мужья пару часов парком балуются, усталость снимают. А потом и мы с Маринкою, кряхтя, взбираемся на полки. Наползаешься целый день по грядкам, потом не согнуться, не разогнуться от усталости. Только банька и спасает, да веничек берёзовый.
     Посидим, о детях поговорим, о своих заботах женских. Всё, вроде, хорошо у нас проходит, спокойно. Но вот почему-то устаю я от этих  всех  разговоров. Просто обессиленная какая-то выхожу. Почему, думаю, так?.. Наслышана я о психологической  несовместимости  людей, о так  называемом  «вампиризме». Нет,  тут это не  подходит. Так в чём же дело? И вот недавно  сообразила я, нашла  причину  своей усталости при разговоре с  Мариной.  Моя  Марина – это  сгусток отрицательных  эмоций!  Почему?  Объясню  сейчас. За довольно   длительные   годы   нашего   знакомства  я     слышу    от   неё   одни   жалобы.  И   муж   у   неё неаккуратный  – переступит и не заметит ничего. Много матерится, никак не отучить. А  живут  вместе уже ни много, ни мало – сорок лет и всё мучается она. Два сына у них взрослых.  Так  вот и невестки  плохие  попались. Старший сын у жены  живёт,  сам  полы  моет,   сам  стирает,   внучку  почти не привозят, общаются  редко. А я думаю: мне бы  такого  хорошего зятя…
      Второй  сын  у Марины  женился, невестку  в дом  родителей привёл.  Внучка вот  родилась, так  невестка  даже  подержать  на руках  ребёнка  не даёт, сама  всё  делает. Говорит, что ребёнок по ночам  не  спит,  когда  бабушка  подержит  малышку,  плачет.  И сестра  у  Марины  плохая – пьёт, за  квартиру не платит, с сыном своим  плохо  живут,  всё  ссорятся. И так далее, и тому подобное. Ни  разу  я  не  слышала  от  Марины   какое-либо радостное известие,   только   жалобы,   жалобы   и   жалобы.   И ещё   она спрашивает, почему её так Бог наказывает? Ведь ничего плохого она никому не делает – «пашет» на всех, как лошадка, и никакой благодарности в ответ…
      Я сделала такой вывод: чем больше ты жалуешься на других, тем больше ты усиливаешь негативное отношение окружающих тебя людей, твоих родных, коллег по работе, друзей. Это происходит непроизвольно. Надо как-то сказать ей об этом. Пусть  хоть  обижается,  хоть не  обижается.   Я   уверена,   что  только   в  этом  беда Марины и заключается.  Меньше  жалуйся,  и  меньше неприятностей будет привлекаться   на   твою    бедную   головушку! Добро добром оплачивается, да ещё в десять раз больше. Разве я не права?
                06.06.05.