К Лазурному берегу! - 1-начало

Яна Голдовская
Фантастическое лето 1999г. Германия.
Итак, я встретила моих малышек, – дочку и новорожденную внучку! Успела! В кои - то веки!)...
Всё было восхитительно поначалу, - я с азартом тратила заработанные в Москве  деньги на обстановку, – интерьер весьма скромной, снятой заранее моей девочкой квартиры на окраине предместья, нуждался в дополнениях необходимого без излишеств..., заново училась пеленать дитя, и готовить еду на семью.
От чего за годы одиночества изрядно отвыкла...
 
Не забыть мне никогда кусочек копченой свиной шкурки в холодильнике, – зять очень дорожил ею, - ему хотелось её использовать с максимальным вкусовым эффектом, и я это в конце концов осуществила, сварив какой-то особенный супчик и представив ему, как доказательство, вываренную мягкую уже эту самую шкурку.
К его чести надо сказать, что он был потрясен данным фактом – как реализацией самых своих невероятных мечтаний.
И я была одобрена...

...Наконец, после 2-мес. периода подвигов по добыванию еды в отдалённых супермаркетах, доставку её автобусом, потом пешком в горку на окраину деревни, приготовление этой самой еды и т.п...., изрядно устав, пытаясь восстановить в правах кормящую, ослабленную и слегка растерянную свою девочку, внезапно подвернувшаяся возможность взять тайм-аут обрадовала и изумила.
В одной русскоязычной газете мы с дочкой наткнулись на экскурсионное объявление: за где - то до 300 ойро можно было съездить автобусом на Лазурный берег дней на 10.
И мы загорелись обе!
Дочь, – уставшая от всего,- и прежде всего от меня, стремящуюся сделать её жизнь комфортнее, ну и я,– тоже уставшая  от упорного сопротивления этому.
Мы позвонили по указанному телефону и выяснили, что надо внести в банк положенную сумму, взять чек – который послужит и билетом и ваучером для путешествия, а потом, в назначенный день просто сесть в автобус из Кельна на остановке у железнодорожного вокзала в Штуттгарте. Время - 00 час. 30 мин.
Назначенное время - 00.30 мин.

   Поздно вечером какого-то числа середины июля зять довез меня на такси до железнодорожного вокзала ближайшего прекраснейшего города Тюбингена, выгрузил на нужной платформе, и – «сделал ручкой».
   И я осталась стоять в темноте со своим вечным чемоданчиком, - вся из себя, – в белых брюках, белой блузе и  легком кардигане цвета весенней травы.
И тут же ко мне подвалил очень даже приличный мужчина, давно забывший русский язык( будучи из Прибалтики когда-то)..., а чуть позже тут же на платформе к нам присоединился студент - израильтянин, возвращающийся в Лондонское предместье для продолжения своего студенческого образования.
В Тюбингенском университете Германии он оказался, участвуя в математической конференции.
Изначально, давным-давно, он был ребенком вывезен из СССР, так что кое-как русский помнил...
   Но как же безумно он горевал, возвращаясь снова в Англию!
С какой тоской он рисовал нам эту пресловутую предместную английскую кухню,- эти унылые безвкусные и безсоусные отварные овощи с таким же невыразительным куском мяса или рыбы, к тому же втрое меньше этого самого гарнира...
Можно не вспоминать вечные насмешки французов над английской кухней,- но тут человек ехал в тоску дождливой Англии не из Франции, и даже не из Израиля, - а из Германии, где жрачка пусть и не такая изысканная, но жутко вкусная и обильна
А ему оставалось мучиться в туманном Альбионе ещё 2 года.
И он страдал, не скрываясь, и чуть не плакал от безысходности своей участи.
Русский он помнил, а потому перемежал рыдания над своей судьбой переводами мне всего того, что рассказывал бывший прибалтиец, нынче женатый на немецкой балерине... Честно говоря, вот его проблемы мне не запомнились,- скорее всего, их просто не было. А несчастный студент у меня до сих пор перед глазами...

   Полтора часа нашего невероятного по разнообразию и милейшего общения закончились быстрым прощанием и разбегом в разные стороны  Штуттгартского вокзала...

ОО час. Вокзал опустел. Все входы – выходы  стали закрываться.
И вежливые полисмены попросили меня  спуститься с уютной вокзальной лестницы наружу - в темноту и безлюдье.
Перейдя дорогу, я стала курсировать по площадке автовокзала в полном одиночестве. Сигарета сменялась сигаретой, ни одного автобуса не было...

Устав, я присела на скамью, и, почти тут же на неё же приземлился парень весьма сомнительной внешности, смахивающий на наркомана.
А потому, не желая вникать в его темные проблемы и подспудные замыслы, я, несколько напуганная странной обстановкой этой тихой ночи, тут же встала и покатила свой чемоданчик к ближайшей телефонной будке, где удивительно легко для себя  не только набрала номер мобильного водителя нашего автобуса, но и, услышав его голос, успокоилась, получив уверения, что автобус меня заберет обязательно, но с опозданием – примерно на полчаса...