Шенгенский полдник

Игорь Игоревич Страхов
В автобусе отвратительно пахнет бензином. Он с шипеньем тормозит в Заброде, мы выходим. Богдан указывает на ущелье.

Сумасшедшая фантазия: Шенгенский полдник. Там, на самой границе, говорил Богдан, – настоящая тишина. В соответствии с планом брата, у нас в рюкзаках небольшой термос с кофе, четыре бутерброда и вода, на всякий случай. И немного тёплой одежды – мы вернёмся в город ближе к ночи.

Пройти какие-то три-четыре километра, и мы на месте.

Богдан молчит. За двадцать лет мы успели обсудить всё постоянное, и теперь говорили только о движении. Я иду позади него. Мокрые от пота волосы ерошатся на ветру, и он, периодически поворачивая голову, боковым взглядом убеждается, что я не отстал. Ну, не сильно. Не как однажды – на три года. И даже не как обычно.

Богдан считает, что границ не существует. Но прекрасно знает, что бывает, если их нарушить. Я уже вижу пограничные столбы. Наш – бесстыдно полосатый. И их – бело-сине-красный. Не так уже и долго, не так уж и тяжело. Я ищу в чаще место для привала. С двух сторон – громады зелёных гор. Наверное, стоит свернуть с тропинки и подняться повыше. Богдан замедляет шаг у столбов, снова быстро оглядывается, и идёт дальше. Я колеблюсь секунд пять и следую за ним. Воздух становится тяжёлым и ощутимым, мы будто натягиваем своими телами тетиву – я жду щелчка. Под ногами шуршит трава, а над головой – листья. Кто-то шарахнулся на склоне. Кажется, просто большая птица.

«Stoj!» – эхом по горам. Богдан отвечает, но мне: «Повертайся до стовпів». Я медлю. Он улыбается, ставит на землю рюкзак, вытаскивает из него пистолет. Целится вверх.
И наконец щелчок. Запахло кофе. И снова щелчки – ещё и ещё. Но я уже ничего не слышу. Я обогнал брата. Шенгенский полдник удался. Настоящая тишина.

2 сентября 2010