История двадцать восьмая. Про шутку...

Виктор Румянцев
История двадцать восьмая
О том, что не надо шутить, не подумав о последствиях.

В мае 2008 года в Питере я сдал судно «Аква Фрут» капитану Александру Николаевичу и улетел в Ригу на заслуженный отдых.
Через несколько дней «Аква Фрут» следом за мной притопал в Ригу на ремонт и я стал у капитана частым гостем. Не потому, что больше нечего было делать, но по многим причинам. Одна из них эгоистическая – мне было приятно видеть как они горбатятся, а я в отпуске. Вторая – деловая. Александр Николаевич часто звонил мне и задавал кучу вопросов. Приходилось даже в отпуске копаться в остатках памяти и помогать капитану советом, но память не всегда принимала участие в этом процессе и я брал машину и ехал на борт, чтобы восстановить провалы процессом прощупывания папок с документами, чертежами и прочими столь необходимыми, но совершенно не держащимися в голове вещами. Третья причина – Александр Николаевич был и есть просто нормальный человек, что в наше время не часто можно встретить. Афганец, несколько раз ранен, Герой России – это говорит о многом. Да ещё и с действующим чувством юмора и с адекватным отношением ко всему, что происходит вокруг. Но сам о себе он говорил:
- На меня не надо обращать внимания. У меня ампутирована треть мозга, поэтому я не всегда врубаюсь в шутку юмора , так что не очень удивляйся, если мне не смешно.
К счастью, такое с ним случалось крайне редко и наше общение доставляло нам удовольствие.
Мой отпуск в начале сентября закончился и мне предложили вылететь в Аргентину на очередное судно. Зная заморочки с латиноамериканцами, я несколько раз уточнил в кадрах, каким образом я буду открывать аргентинскую визу. И каждый раз меня успокаивали, что проблем нет и визу мне выдадут прямо в аэропорту Буэнос Айреса. На том и порешили.
Я приехал к Александру Николаевичу попрощаться, пообещал, что обязательно ему позвоню через два-три дня и уехал в неизвестность.
На следующий день меня (в который раз!) семья проводила в аэропорт и – «под крылом самолёта о чём то поёт» - через Берлин и Париж полетел в Аргентину, где уже загружался грузом  гуманитарной помощи для Анголы мой очередной кормилец.
Во всех портах есть иммиграционные службы. Они проверяют наличие виз у прибывших в страну  и дают или не дают разрешение на въезд. Аргентина ничем от всего мира не отличается и дежурные офицеры делают свою работу, как и везде.
Увидев мой паспорт моряка, они взволновались и стали его чуть ли не на свет проверять. Мне это было непонятно, но я молчал по привычке, воспитанной сотнями иммиграционных проверок. Через минут десять-пятнадцать они потребовали мой гражданский паспорт. Да будет вам известно, что у меня нет никакого гражданства, я всего лишь являюсь жителем Латвии и имею паспорт негражданина, по-нашему – «негр». Они мой негритянский паспорт  стали изучать вдоль и поперёк, как несколько минут назад изучали  паспорт моряка. Потом пришли к выводу:
- Ты русский, а для въезда в страну русский должен иметь визу!
Я стал объяснять, что я – житель Латвии, что у меня только этот паспорт и никакого больше я не прячу , что я направляюсь на судно, что Агент несколько раз подтверждал, что виза будет открываться по прибытии в аэропорту, что… Они были неумолимы:
- У тебя в обоих паспортах написано, что ты родился в России, значит ты – русский, а русскому нужна виза!
- Да русский я, русский! Но живу, блин, в Латвии! И законы, блин, на меня тоже распространяются, как и на латвийского гражданина! Хотя бы в таких случаях!
Они долго совещались и, наконец, "пришли к конценсусу", посадив меня в кутузку. Прямо за турникетом небольшая комната с туалетом и пара лавок вдоль стен. Там уже сидел местный мачо лет сорока и молодая девчонка. Мы с ней разговорились, а с мачо нет – он не знал английского. Она приехала из Франции на каникулы к родителям, которые здесь работают врачами, но паспорт у неё просрочен и поэтому она здесь. Я подумал, что папа с мамой не одобрят перелёт девушки из Франции через весь Океан за их, очевидно, счёт.
Ужасно хотелось спать. От Риги до кутузки перелёт занял около пятнадцати часов, а спать сидя я  так  и не научился. Делать нечего, достал книжку и начал читать.
Через час или два приехал Агент и сказал, что сейчас всё уладит. Через десять минут я уже знал, что судно встало под погрузку, что капитан сидит на чемоданах, что экипаж меня ждёт… Ещё через пятнадцать минут я узнал, что экипажу ждать некого.
Власти так и не согласились впустить меня в страну. Агент сказал, что, к сожалению, это самая плохая бригада в аэропорту. Почему-то, когда что-нибудь не получается, сразу говорят, что не повезло именно по этой причине. Вот приехал бы ты завтра или вчера, тогда бы всё было зашибись. Где-то примерно так.
Но я ведь приехал сегодня!
Агент сказал, что я должен покинуть страну, оформить визу и опять могу въезжать. Я предложил обратиться в латвийское консульство, но ближайшее оказалось только в Бразилии, да и не попасть мне туда, потому что меня должны выдворить из Аргентины в страну, из которой я начал свой полёт – в Латвию.
Агент принес мне маленькую бутылку минералки, расшаркался и испарился.
Потом увели мачо. На расстрел, наверное.
Потом девчонку. Тоже, наверное, на казнь.
Потом мне стало скучно, грустно и голодно. Слава жене – она мне дала очень интересную книгу и я увлёкся чтением, не обращая внимания на бунтующий желудок.
Часа через три пришёл охранник «семь на восемь» и повёл меня  зал вылета. Он не отходил от меня ни на шаг и я очень этим гордился. Ведь впервые у меня был личный телохранитель!
В зале к нам присоединилась та самая француженка, совершенно живая, которую тоже из Аргентины – под зад коленом. Ну, как, впрочем, и меня.
Зная правила аэропортов, я потребовал, чтобы меня перед отправкой на родину покормили, причём бесплатно! Девчонка кое-как объяснила шкафу, что, типа, мосье жрать хочет, потому что «не манж па сис жур» и за себя не отвечает! Шкаф подсуетился и нас вкусно покормили в одном из ресторанов. Сразу жизнь перестала казаться мрачной и остаток времени перед посадкой в самолёт мы провели в общении.
Перелёт домой состоялся по такому же маршруту, но я уснул даже сидя и ничего такого особенного сказать не могу.
В Риге радостные на вид родные и близкие распахнули свои объятия и я продолжил свой незапланированный отпуск. Забегая вперёд, скажу, что отвёл душу,  каждый день собирая в лесу грибы!
Обидно, конечно, остаться без работы. Не то сейчас время. Но с другой стороны – за 51 час я пролетел около 27000 километров и успел 7 часов попариться на нарах. Ведь это же можно было в Книгу Рекордов Гиннесса заявку подавать!
Отоспавшись, я пошёл в гараж, запряг свою Клаву (Ауди) и поехал в гости к Александру Николаевичу, предварительно ему позвонив. Состоялся следующий разговор:
- Николаич, приветствую категорически!
- Александрыч, рад чертовски тебя слышать! Ну как ты?
- Да я нормально, здоровье в порядке.
- Ну, а как судно? Уже под погрузкой или на рейде?
- Завтра уже погрузка заканчивается.
- А груз куда?
- В Луанду.
- Ну ладно, береги деньги, удачи и до встречи!
- И тебе не хворать. До скорого!
Обращаю ваше внимание, что ни в одном ответе я не соврал! Конкретный вопрос – конкретный ответ.
Минут через тридцать я поднялся борт и, постучавшись, вошёл в капитанскую каюту. Александр Николаевич в это время выходил из спальни…
Я подумал было, что шутка удалась, но он, побледнев, стал сползать по переборке. Я его подхватил и перетащил на диван, не дав  грохнуться на палубу. После двух ударов по щекам капитан осмыслено окинул меня взглядом и выдохнул:
- Во, б… В самом деле ты. А мне показалось, что опять за мной «духи» пришли…
Выводы делайте сами.

Июль 2010