История двадцать первая. Про скандинавов

Виктор Румянцев
История двадцать первая
О том, что скандинавы на нас совсем не похожи.

Нет, внешне, конечно, какое-то сходство есть… А вот внутренний мир совершенно другой! У них. В отличие от нашего.

Они ведь всю свою жизнь живут по закону! И как они викингами когда-то работали – ума не приложу! У них всё разложено по полочкам, у каждого предмета своё законное и постоянное место. Мы только недавно стали по «зебре» на зелёный сигнал светофора переходить, а они в утробе матери уже знают, что только так и никак иначе! Больше скажу- они почти поголовно все знают английский! И пиво пьют – один бокал в день. Это, если сами платят. Если на халяву, то до поросячьего визга, и ещё между взвизгиваниями добавляют. У них в порядке вещей настучать в полицию на соседа, а потом с этим же соседом распивать чаи и не удивляться, когда сосед, в свою очередь, заложит вас.

Про нас распространяться не буду, сами всё знаете.

Когда мы на «Фернанде» работали в Норвегии, на борту попеременно находились грузовые операторы от имени и по поручению фрахтователя. Суперкарго. Оба суперкарго были довольно неплохими ребятами и мы с ними не конфликтовали. Просто повода не было. С одним из них – Алфом- мы три путины отбомбили, а с Кеннетом – две. Они по два груза каждый брали. Два груза – и домой. А это, примерно, один месяц.

Как-то в начале декабря Алф в очередной раз прибыл на борт и заявил, что он сделает только одну ходку, потому что на Рождество он с невестой Осё полетит на Канары венчаться. Я ему искренне посочувствовал, потому что Алф собирался жениться уже в третий раз. Ну сколько можно на одни и те же грабли наступать?! Алф был непреклонен, да и не моё это дело. Не мне же жениться, а ему! Вот пусть он и переживает, а я лучше безопасностью мореплавания буду заниматься и морской практикой.   

Тем не менее, я посоветовался с экипажем и мы решили сделать Алфу свадебный подарок. Скинулись, кто сколько мог, и в Щецине отправили моториста найти что-нибудь этакое. Он купил огромный набор кастрюль. Эта Осё пару раз была с нами в море и готовила очень даже прилично. Вот он и решил, что кастрюли- в самый раз. Ну и ладно. Я написал на английском текст-поздравление, моторист отнёс самую большую кастрюлю к гравёру и тот мои пожелания врезал навечно в металл каллиграфическим почерком. Это нам стоило немного дороже, чем весь кастрюльный набор.

На обратном пути из Польши в Норвегию мы решили проводить Алфа в семейное плавание холостяцкой вечеринкой под названием «барбекю». Погода была относительно нормальной, хоть и прохладно, но повар расстарался на славу и к ужину Алф был приглашен не в кают-компанию, а на палубу. Мы ему ничего не сказали о наших планах и он пришёл просто поесть, как и любой из нас. Водка и пиво, стоящие на столе, Алфа не насторожили, потому что иногда мы устраивали барбекю и раньше, снимая с себя нервные стрессы.

Когда Алф вышел к нам, матрос вручил ему палку с белой материей и попросил развернуть. Алф развернул и увидел на простыне, разрезанной вдоль, надпись « Just merried» - молодожён. На длинной верёвке за борт полетела куча пустых жестяных банок, которые тут же начали греметь, как во всех американских фильмах. Под аплодисменты экипажа я вручил Алфу набор кастрюль, предварительно сказав добрые пожелания ему и его Осё. А он только напряжённо улыбался и молчал. Мне стало неуютно, вроде как мы сделали что-то не то. Тем не менее, весь экипаж собрался вокруг нас для памятного фото. И вот, пока все суетились, Алф обратился ко мне:
- Виктор, я не знаю, что сказать и как себя вести!

- Расслабься и радуйся последним дням своей холостяцкой жизни, - что я ещё мог сказать?

В самый разгар веселья Алф удалился почти трезвым, что на него совсем не похоже, и больше не появился вообще. Мне было немного не по себе, мне думалось, что чем-то мы его обидели, но не мог понять – чем.

Когда я заступил на вечернюю вахту, Алф всё ещё сидел в своей каюте и разговаривал по телефону. Через пару часов он, наконец, пришёл ко мне на мостик, и мы стали, как всегда, говорить «за жизнь». Когда я попытался выяснить, что случилось и почему он ушёл, не успев привести себя в нужную кондицию, он сказал:

- Мне 44 года. За 44 дня рождения мне никто и никогда не делал такого праздника. Я два раза был женат. На обе свадьбы я потратил огромную кучу денег, потому что так принято. Никогда ведь не знаешь, сколько у тебя ещё впереди этих свадеб будет, вот и тратишься по полной схеме.

Это у нас на свадьбы конверты дарят. У них нет.

Утром я проверил список телефонных разговоров и насчитал сорок девять звонков, сделанных вчера Алфом. Он всем рассказывал, как русские подарили ему праздник.

Алф со своей Осё обвенчался на Канарах в назначенный срок и через три недели уже опять приехал помогать нам грузить очередной груз. Но характер его испортился, он стал нервным и подозрительным. Я Кеннету как-то об этом сказал и он со мной согласился.

Вот что жёны с нами, норвегами, делают!
Июль, 2010