Вернуться, чтобы жить. 11 часть

Анюта Шуракова
                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-10 часть" (http://www.proza.ru/2010/09/01/462)




       Валерия сладко спала, когда электричка подходила к пункту назначения. Александру не хотелось ее будить. Но все же ничего другого не оставалось. Саша постарался аккуратно извлечь свой указательный палец из ее руки, но не тут то было. И откуда только у этой хрупкой девчонки взялось столько силы?

- Лера, солнышко! – полушепотом обратился он, но среди гула пассажиров и стука колес, его голос был абсолютно неслышен. – Лерочка! – уже громче позвал он.

       Она встрепенулась, поморщила носик и открыла глаза. Затем, еще несколько секунд осматривалась по сторонам, поправляя волосы. Александр с легкой улыбкой молча и спокойно наблюдал за всем этим.

- Сань, а мы что уже подъезжаем? – поинтересовалась Лера, доставая из сумочки зеркало.

- Да! Где-то минут через пять выходить. – спокойно проговорил он, не отводя взгляда.

- Что так смотришь?

- Ничего, просто интересно. Я ведь тебя такой еще никогда не видел.

- У тебя вода вроде была? – засмущалась она. – Дай пожалуйста, а то так пить хочется.

       Малой наклонился к рюкзаку, расстегивая боковой карман, и всем телом почувствовал, на себе чей-то пристальный взгляд. Он обернулся, и по каким-то странным, необъяснимым причинам, посмотрел на обычного парня, лет тридцати, читающего газету. Но совершенно ничего не найдя в нем интересного, пожал плечами и достал бутылку.

- Держи! Курточку дать?

- Нет, здесь тепло. – Лера жадно присосалась к бутылке с водой, делая огромные глотки.

       Электричка замедлила ход, начиная останавливаться. Валерия быстро закрутила бутылку, подскакивая на ноги, и взяв сумочку, протянула руку Саше. Стал уже входить в привычку тот факт, что он водит ее как маленького ребенка. Да и Саню это вовсе не смутило, подняв рюкзак на плечо, он крепко сжал тонкие пальчики спутницы. Вот так по-детски и пошли они к выходу.

       Выпрыгнув из вагона, Александр помог даме спуститься, и предложил:

- Пойдем к лавочке, я воду обратно упакую.

- Пойдем!.. А нам отсюда далеко идти? – вновь посыпались вопросы.

- Нет… - Саша задумался. – Может минут двадцать. Это много?

- Двадцать? – недоверчиво переспросила Лера.

- Ну, это смотря как идти. Если ползком, то навряд ли нам успеть и за три часа.

- Просто!.. Ладно, ничего… дойду – увижу.

- Осторожно! Ступеньки разъё… - Саша кашлянул. – В общем, разбитые они! – подобрав самое приличное слово, предупредил он.

       Дальше они шли по обочине шоссе, наслаждаясь окружающей природой. Александр то и дело пинал камешек, играя в футбол. Разговор вновь не вязался. Но, похоже, для Валерии это не было проблемой, она целеустремленно шла вперед, осматриваясь по сторонам, словно что-то пыталась увидеть вдали. Малой понимал, что отсюда она не сможет увидеть НЛО, но нарушать ее сосредоточенность не посчитал нужным. Видимо, вскоре девочке надоела тишина, и она быстро нашла тему для разговора.

- Саша, а ответь мне пожалуйста, почему «малой»?

- Не понял?

- Ну, сегодня у твоего лицея, когда ты прощался с друзьями, тебя один из них назвал «малой». Сомневаюсь, что мне это показалось.

- Ну, Руслан! Ну, удружил! – проворчал Саня, а Лера просто улыбнулась. – Я не знаю, как тебе это объяснить…

- Прямо! – бескомпромиссно, не давая отвертеться, скомандовала девушка.

- Это мне еще от отца досталось. Но до сих пор я… Ну, в общем… Скажем так – временами я веду себя по-детски: дурачусь, прикалываюсь… Это сложно объяснить! Людям, которые хорошо меня знают, этого и объяснять не надо. Пунктик у меня что ли такой… К примеру, ребята утверждают, что когда я что-нибудь натворю нехорошее, то делаю детские невинные глаза и мне все сходит с рук.

- Вот, оказывается, какой ты хитрый? – покачала Лера головой, подкалывая спутника. – А у остальных есть клички?

- Клички у собак, а у нас прозвища, это так… на будущее. – уточнил он.

- Ну да! – согласилась Валерия, смутившись.

- Когда-то мы подбирали каждому, вроде кодового имени на будущее, но они как-то не сильно прижились, а сейчас у большинства остались именно прозвища, данные временем и обстоятельствами. Ну, а часто применяемые в обиходе, только у Темы, Руса и меня.

- Это уже интересно. Так как вы называете Артема?

- Вжик!

- Почему? – Лера расхохоталась.

- Смотрела старый мультик «Чип и Деил»?

- А! Да в детстве. Насколько помню, то Вжик – это такая смешная и зеленая муха.

- Не только! – Саня снисходительно улыбнулся. – Он хоть и был маленькой мухой, но еще и проворный, увертливый, веселый и по-детски наивный, как Тема. Во многих сериях только благодаря его качествам у «спасателей» все и получалось, в нашей компании все точно так же.

- А! Ну тогда понятно. А какие у остальных прозвища?

- Ну, еще Беларусь, то есть Руслан. – малой ехидно улыбнулся.

- Договаривай! – любопытствовала Валерия.

- Он просто считает, что это из-за имени, а на самом деле это прозвище носит националистический подсмысл… Мы не националисты, просто… Это лично наше мнение, что у него все-таки белорусы в родстве были. Хитрый, вспыльчивый и прямолинейный. Ему так проще, но не нам судить. Тем более, что он всегда наезжает как трактор.

- А что белорусы такие?

- Не знаю, но среди моих знакомых от туда таких кадров хватает. Кстати! Молдаване тоже не дураки, а разве это кого-то останавливает? К Никите как-то не цепляется. Ник он и в Африке Ник. Дима, обычно попадает просто под разные интерпретации имени. Чаще всего, конечно Митя, реже Демон – если настроение у собеседника демоническое, но ведь и это произошло от имени, только поигрались с буквами и ударением.

- Это уже не так интересно.

- А ты не детектив смотришь, чтобы было интересно. – они вновь замолчали.

- А Владлен? – вскрикнула она, вспомнив еще одного товарища.

- Совсем про него забыл. – хмыкнул Саша. – Хотя не удивительно, ведь мы его что-то давным-давно так не называли.

- Как?

- Ницше.

- Вот тебе раз! Почему?

- Очень уж он любит пофилософствовать. Раньше частенько этого философа в оригинале цитировал. Прошпарит что-то на немецком, а потом довольный такой, переводит… На самом деле, если уж совсем на чистоту, то Влад очень умный. Ему дельный совет дать, как воздуха вдохнуть. Как правило, с проблемами мы мчимся за советом именно к нему, как к великому мыслителю-философу, а заодно и психологу. У него аристократическая семья, вот, наверное, и всосал этот дар с молоком матери. Сколько раз меня от непродуманных поступков спасал.

- В каком смысле?

- В прямом. – Александр задумчиво приподнял плечи и глубоко вздохнул. – Я вспыльчивый временами бываю. Что-нибудь произойдет, а я, как бык на красную тряпку кидаюсь. Черт знает, сколько я могу дел наворотить в таком состоянии, а он свои пять копеек вставит, вроде бы ничего существенного, мне приходиться поддержать разговор, а потом понимаю, что остыл, все с ним обсудил, а главное - думать начал, и проблема уже не проблема, и все можно решить без потерь. Вот такой он наш, Ницше.

- Громоотвод значит.

- Вроде того! – Саня вновь опустил голову и молча пнул камешек.

- А какое ты мне прозвище бы дал? – кокетливо поинтересовалась Валерия.

- Тебе? – малой взъерошил волосы на затылке. – Скорее всего, тебе больше подходит «Почему». И коротко, и ясно. – он улыбнулся.

- Почему? – обиженно спросила Лера.

- Еще вопросы будут? – теперь уже раздался негромкий смех с его стороны. Лера взвыла, но закатывать истерику не стала, так как Александр остановился.

- Что-то случилось? – спросила она.

- Нет, просто мы почти пришли, и я вот думаю… - малой пристально рассматривал ее ноги.

- Что?

- Да так. Нам теперь по земле. – махнул он рукой в сторону поляны.

- Далеко?

- Метров сто, может, сто пятьдесят. А ты на каблуках.

- Саш, а ты ничего не перепутал? По-моему поляна метров триста, если не больше.

- Не больше. – малой подошел поближе. – Давай, наверное, я тебя понесу.

- Ты что совсем рехнулся? Я же тяжелая. – Лера покрутила пальцем у виска.

- Очень тяжелая! Я тебя домой нес и не надорвался, а тут какие-то сто метров, не умру.

- Нет уж! Я на носочках. – Запротестовала Валерия, размахивая руками.

- Точно! Намного лучше калечить свои ноги и туфли, чем мои руки?

- Конечно! Куда идти?

- Перпендикулярно дороге, прямо не сворачивая. Я, если что, страхую сзади. Будь осторожней!

- Вот и чудненько! – она шагнула вперед. – Только позволь заметить, что впереди ничего нет.

- Ты обещала мне верить! – заметил Александр, вдруг Лера подвернула ногу и неуклюже упала в его объятья. – Прости, но я не могу смотреть на то, как ты себя потихоньку гробишь. – подхватил он ее на руки.

- Поставь, все нормально! – закричала она.

- Не верещи на ухо! Я такими темпами с тобой и до турецкой пасхи не дойду, не хватало еще и костоправа тебе вызывать. – буркнул Саня.

- А когда у турков пасха? – смирившись с судьбой, спокойно спросила Лера.

- У них пасхи нет. – небрежно кинул он.

       Валерия улыбнулась и лишь покрепче прижалась к нему. Услышав ровное дыхание и негромкое, но сильное сердцебиение, она окончательно успокоилась. В душе царила полная уверенность. Пусть Лера и не понимала куда он ее нес, и сколько это еще сможет продлиться, но сейчас она находилась в надежных руках, и этого было достаточно.

                * * *

       Через несколько минут торжественного шествия Саша остановился, и, перегнувшись через свою ношу, улыбаясь, посмотрел на землю. Валерия напряглась, но виду не подала. Все-таки как не крути, а данное обещание надо держать. И она ему верила, верила всей душой, стараясь не придавать особого внимания мелким странностям.

- Итак, котенок! – весело проговорил он, опуская ее на землю. – На сколько мне не изменяет память, то ты просто мечтала пройтись самостоятельно, так вот сейчас ты получишь такую возможность. Дальше пожалуй лучше тебе идти своим ходом.

- Устал? – осведомилась девушка, вновь перенося массу своего тела на носки туфелек, так как каблуки моментально стали погружаться в почву.

- Нет, просто так, мне кажется должно быть гораздо интереснее. Сейчас ты аккуратно сделаешь вперед три небольших шага. Но не в коем случае не больше. – предупредил малой, а в глазах заиграли чертики.

       Девушка немного замялась, стараясь что-то рассмотреть по ту сторону небесной сини этих загадочных глаз. Но спутник ничего не собирался больше объяснять, только лишь задорно подмигнул, и указал рукой, куда стоит идти. Доверие немного пошатнулось в душе Леры, но совсем капельку. «Будь что будет!» - решила она, и не уверенно начала делать эти самые таинственные шаги. Один, второй, третий… все как всегда и даже не страшно. Валерия оглянулась.

- Что дальше? – улыбнувшись озадаченному лицу Саши, спросила она.

- Ничего не понимаю! – помотал он головой.

- Я что-то не так сделала?

- Сомневаюсь. – бросил он, и добавил. – Теперь попробуй сделать еще парочку.

       Она вновь шагнула. Все оставалось по-прежнему, только вот странное поведение парня настораживало. Александр осмотрелся по сторонам, словно пытаясь увидеть на поляне нечто, что пропустил ранее. Затем пожал плечами и удивленно посмотрел куда-то в траву между ним и Лерой. Сколько не старалась увидеть девушка, но там ничего не было. Трава травой.

- Так. – глубоко вздохнул Саша, и с холодом в голосе приказал. – Теперь иди ко мне.

       Валерия надула губки. Странно, что он заговорил с ней в таком тоне. Она все сделала как он просил, поэтому мог быть хоть немного повежливее. Вернувшись на первоначальное место, Лера сложила руки на груди и недовольно осмотрелась. Пустынная поляна, где-то у черта на куличках, посреди огромных деревьев и рядом с дорогой, которая ведет неведомо куда. Перспектива еще та… С каждой минутой здесь ей становилось все более не по себе.

       Александр не обратил ни малейшего внимания на то, что его спутница надулась, как «мышь на крупу». Эта перемена настроения никак не повлияла на его мышление. Голова была полностью занята мыслями посвященными странному переходу к кораблю. Вчера все было иначе, и все получилось с первого раза. Что не пустило ее туда? Малой видел линию перехода. Лера переступила за нее, но ничего не произошло. А если и у него это не получится? Стоило попробовать, и он шагнул…

       Валерия рассматривала дорогу, повернувшись спиной к Сане. «Пусть он теперь заговорит со мной, я найду что ответить. Тоже мне командир. – думала она. – Привез в Богом забытое место! А если что-то случится?.. Чего он там делает?.. Его что вовсе не волнует, что я обиделась?» Лера повернулась и чуть не ахнула. Александра и след простыл. Только трава вокруг. Деревья. И ни души. Она испуганно повернулась вокруг своей оси. НИ души. Одна…

       Вот теперь ее с головой охватил панический страх. Она ринулась было к дороге, но проклятый каблук запутался в траве, и Валерия рухнула. Здравый рассудок доказывал, что далеко этот паршивый мальчишка уйти не мог. Как и не мог он бросить ее, но ведь бросил. Обида подкатила к горлу комом. Глаза стали увлажняться. А Лера все сидела и нервно распутывала каблук.

       Теплая рука коснулась ее плеча. Ни души… На поляне не было ни души, откуда теплая рука? Девушка подняла испуганный взгляд и …, увидев лицо Александра столь близко к своему, звонко от души заверещала, не на дюйм не отодвинувшись.

       Шумовая волна душераздирающего визга заложила оба уха. Саша слегка отдернулся. Он понимал, что напугал спутницу, но не знал что настолько. Визг не унимался, и даже не становился глуше. Через пару секунд возникла мысль приглушить его ладонью, но… Тишина! Долгожданная тишина. Или это он оглох? Рот Леры еще был приоткрыт, но звука не было. Затем девушка сделала глубокий вдох и…

- Ублюдок! – новая волна ударила по ушам. – Сволочь! – теперь последовал удар в грудь кулаком. – Подонок!..

       Валерия не скупилась на слова. Удары в грудь обоими кулаками, словно добавляли полноценности вышесказанному. Сидя на корточках, малой подался немного вперед, чтобы не упасть от очередного соприкосновения с разъяренной девушкой. Наверное, он это заслужил, но все же хотелось завершения истерики.

- Извини, я не хотел тебя так напугать. – проговорил Саша.

- Не хотел? – с новой силой закричала она. Теперь это явно была не истерика – это была ярость. – Бросить меня одну? Здесь? – прохрипела Лера, взявшись за горло. Потом откашлялась, и заговорила нормальным голосом. – По-твоему это весело? Я без малейшего понятия где мы находимся, а ты как сквозь землю провалился. – она притихла.

- Криков больше не будет?

- Нет. Я, кажется, себе горло сорвала.

- Драться больше не станешь.

- Постараюсь… Где ты был?

- Возле НЛО. – честно признался малой.

- То есть ты исчез здесь и появился там? – удивленно уточнила Валерия.

- Нет. Оно и есть здесь. Просто его не видно. И меня не было видно.

- Ты знал, что ты исчезнешь? – злобно спросила девушка. – Отвечай! Знал?

- Знал, но не совсем был в этом уверен.

- Так какого ты мне ни слова не сказал? – закипала по новой Валерия. – теперь выкладывай все. Хватит на сегодня сюрпризов.

- Просто… - малой достал сигарету и подкурил. – Я специально тебя первой направил к нему. Думал, что ты исчезнешь, и я сразу следом за тобой. Но ты перешла границу… Ты не попала к нему… Просто прошла, словно нет там ничего. Вот я и подумал, что у меня тоже не получится. Но мне туда дорога открыта. Прости! Боюсь, что тебе этой красоты не увидеть.

- Фигушки! – Валерия окончательно пришла в себя, и наконец-то освободила каблук. – Я в такую даль перлась, что просто так? Неа! Не выйдет? Еще как выйдет. Сейчас докуришь и еще разок попробуем. Только теперь ты от меня ни на шаг. Не хочу застрять еще и по ту сторону реальности. – она встала и отряхнулась. – Где эта граница.

- В метре от тебя. – уточнил Саня тыкая пальцем. – Видишь трава словно отражается, ну не такая как везде.

       Девушка сделала шаг и присела на корточки, рассматривая траву у своих ног. Александр улыбнулся. Недавняя истерика его тоже напугала. Еще пару минут назад он был уверен, что на этом все его знакомство с очаровательным созданием закончено. Но, как ни странно, девчонка оказалась не из робкого десятка, и если уж решилась на что-то, то вряд ли теперь отступиться. А истерика – так это не мудрено. В ее годы любая, окажись одна в чужих краях удариться в паническую эпопею. Кризис миновал, и от сердца отлегло.

       Валерия словно забыла о произошедшем, спокойно водя рукой по траве. Саша заметил, что ее движения не привязаны к увиденному. Она словно случайно, в который раз, переводила руку через грань и ни как не реагировала.

- Ты что ее все еще не видишь? – решился спросить он, затушив окурок.

- Нет, а что она где-то здесь? – Лера посмотрела через плечо.

- Если быть точнее, то в данный момент под твоей ладонью.

       Александр подошел к ней. Девушка встала и обратила к нему свои грустные зеленые глаза. «Она не видит ее!» - отметил он.

- Ладно, еще разок. Со мной. – попытался он подбодрить ее, взяв за руку. – Сейчас сделаю шаг я, а потом ты…

-Нет давай на раз, два, три. – предложила она. – Я рехнусь, если опять останусь одна. А если не получится… - она глубоко вздохнула, - То я тебя дерну. Ты же вернешься?

- Не сомневайся. – малой подмигнул, и улыбнувшись начал считать. – Раз, Два, Три…

       Александр шагнул. Почувствовал как его пальцы крепко сжимает Лера. Ладони моментально стали влажными. Теперь он стоял на краю обрыва. Но вот смогла ли она оказаться там же? Саня повернулся, чтобы увидеть полуобморочную девушку, либо от того, что он исчез, либо от того, что она все-таки смогла переступить черту и увидеть НЛО. Третьего было не дано. Но к его огромному удивлению Валерия выглядела стойко. Вытянувшись как струна, она, в полном напряжении, к чему-то прислушивалась, зажмурив глаза. Саша скользнул по ней взглядом, чтобы понять с ним она или все еще по ту сторону, но увидев утопающие в рыхлой земле туфли, он окончательно успокоился. Затем положил руку на ее хрупкое плечо, подтянул к себе, и, слегка склонившись, шепнул на ушко.

- Все хорошо. Можешь открывать глаза.




...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2010/09/30/456)