Дорожная арифметика

Шура Борисова
Стоим на обочине: ты благостно улыбаешься, я вся в заботах. Главная - удержать рвущийся из-под-между ног велик. Нуль на спидометре - ущемление прав и попрание всех возможных великовых свобод, вот он и бьет копытом.
Вторая забота - понадежнее упрятать между плеч голову. Мимо ежесекундно проносятся, прямо над моим ухом переходя с воя на свист и обратно, многочисленные авто. Ты безмятежен: авто как авто, ничего особенного. Но вслушайся: Вжжиуу! Вжиии! Вжик! Вжжжиииууу! Они сродни пушечным ядрам!

- И что? Я должна ехать - вот здесь? Рядом с ними?
- А другой дороги нет. Не бойся, всего два километра.

Ладно, посмотрим, какие такие два - перевожу спидометр в режим Trip (отсчитывает преодоленное расстояние).

Прикидываю: на предыдущем отрезке пути я разогналась до 30 км/ч, в среднем же ехала 28, значит, если сохраню этот режим, пытка будет длиться четыре минуты семнадцать секунд. Целую вечность! Но крутить педали быстрее едва ли получится.

Сосредоточиваюсь на белой линии, отделяющей проезжую полосу от обочины. А ну-ка, смогу я вести переднее колесо ровно по ней?
 
Слышу за спиной такой рев, будто меня догоняет снаряд величиной по меньшей мере с Луну. Этот рев - зверь с ненасытной глоткой, глотка натягивается... нет, не на меня - я для нее маковое зернышко, а на громадный воздушный пузырь, лишь миллиардную долю в котором занимает мельтешение моих усердных коленок. Мгновение - и я в темной опасной утробе настигшего меня звука. Руль вильнул вправо. Нет! Держать прямо! Тело от макушки до поясницы окаменело, только коленки - швырк-швырк, швырк-швырк.

Со мной поравнялась, а потом ушла вперед фура, за ней еще одна. Тяжелая артилерия шоссейных дорог. Следом засвистела картечь легковушек.

- Там было не два километра, а целых три! - меня потряхивает на колдобинах разбитой грунтовой дороги, ведущей через поле к железнодорожной станции.
- Ну-у-у... Если бы я сказал правду, ты бы испугалась в полтора раза сильнее. А назвал бы один километр, не поверила, - ты виртуозно преодолел узкий участок между двумя глубокими рытвинами и поджидаешь меня, отпустив взгляд в поле. - Как думаешь, что за ботва здесь растет?
- Это, наверное, кукуруза, не припомню другого овоща с длинными листочками, - слезаю с велосипеда и иду пешком, потому что любое узкое место чревато для меня падением. - Я сразу поняла, что ты соврал.
- А я понял, что ты поняла - кнопки на спидометре вдруг взялась нажимать. Умная, да? Технически образованная? - приседаешь на корточки и внимательно рассматриваешь культурный длиннолистый росток. - Слушай, может быть, это ландыши?

2007