Женщина

Владимир Степанищев
   
   Мы, мужчины, никогда не следим за собой, когда смотрим на красивую женщину. А надо бы. Ведь мы из людей, будь ты профессор, студент или дворник, превращаемся в животных, без единого признака такта и интеллекта. Зацепившись за красивое лицо, глаза, наш взгляд безудержно скользит вниз, в область талии и живота, по дороге отметив грудь, (так важно для самцов детородное место и потенциальные способности к кормлению). Нам очень важны и живот и бедра, а, точнее, их соотношение. Задержавшись там, мы внимательно рассматриваем область вагины. Достаточно ли широко отстоят друг от друга ноги в этом месте, выделен или скрыт лобок (опять-таки, видимо, бессознательно оценивая ее способность рожать без проблем). Интересно, что не важно, во что она одета, в платье или в брюки, мы как-то умеем угадывать все эти, так сказать, параметры. Затем, наш взгляд скользит вниз по ногам в район колен, голеней, лодыжек и ступней. Надо сказать, это самое проблемное место у женщины. Детородная область мало у кого вызывает вопросы. Кому нравятся полные или даже очень полные, кому худые или очень худые, кому нравится наличие животика или даже живота, кому – плоский или даже впалый живот, все найдет своего «потребителя», все идет в ход в этом совершенном мире (спасибо Создателю за разнообразие вкусов). Но с колен и ниже, в свои права вступает эстетика в чистом виде. Никому не нравятся бугристые или костлявые колени (только округлые), никому не нравятся толстые лодыжки, никому не нравятся большие ступни. Если лето, и женщина в босоножках, когда видны пальцы ног, мы смотрим еще и на них. Не знаю в чем секрет, почему мы так любим их целовать, может желание декларировать свою подчиненность (в ожидании награды), но рассматривая их, мы думаем именно об этом. И если здесь беда, то это может легко (как странно) испортить всю картину.
   Закончив детальный осмотр, мы переходим, так сказать, к общим оценкам. Прежде всего пропорции. Правильно, что пропорция, когда отрезок делится точкой так, что малая часть относится к большей, как большая ко всему отрезку, названа золотым сечением или Божественной пропорцией. Леонардо доказал, что все человеческое тело подчинено этому закону. Лоб - ко всему лицу, голова – к туловищу, плечо – к руке, кисть - к локтю, фаланга - к пальцу и так далее, все соотносится (должно соотноситься) именно таким образом. И если это не так, то, может мы и не осознаем того, но наше эстетическое чувство страдает. Так вот тут, у подавляющего большинства женщин, большая проблема. Талия далеко не всегда делит тело золотым сечением, даже, бывает, что и просто пополам делит. Но даже если здесь все в порядке, то нога с животом и бедрами почти никогда не соотносится, как хочется. Вечно ноги короче, чем нужно. Подсознательно, стремясь исправить положение, женщины взбираются на каблуки и этот обман (как и многие другие их уловки), им удается.

   Покончив с общими оценками, мы обращаем свое внимание на одежду. Женщина может иметь идеальные пропорции, красивое лицо и, даже, иногда, умный, одухотворенный взор, но..., не иметь вкуса. Ну, здесь, положим, мода им помогает. Следуй журнальным канонам – и не ошибешься. Там, как-никак, профессионалы работают. Оценивать одежду на предмет уровня достатка – это дело каждого мужчины в отдельности – кому что нужно. Но вот, опрятность? Не дай бог, если шов юбки расположен не по центру, или стрелка на колготах, или испачкан локоть на белой блузке – пиши пропало. Никакие лицо и фигура, никакие вкус и дороговизна одежды не спасут ситуации. (Есть еще такие «параметры», как походка, грация, стать, обаяние и прочая, что можно уловить за мгновения, но, как бы мы не думали, что в основе нашего внимания к женщине лежит вожделение или эстетика - в основе лежит инстинкт продолжения рода и улучшения породы). Лишь только совершив все эти движения глазами и мозгами (что происходит, зачастую, за считанные секунды), мы вновь возвращаемся к лицу... но девушка уже прошла мимо.