Постовая дворняга Жулик

Валерий Тытенко
Жарко… Южное солнце висит в желтом мареве, как расплавленный блин. В салоне автомобиля дышать нечем. Очевидно, окончательно перегревшись, двигатель заглох, и я едва успел отрулить на обочину дороги. И надо же, какое неудобное место попалось. В десятке метров от меня стояли ментовские «Жигули», а внутри салона виднелась полусонная физиономия инспектора ГИБДД. Открыв глаза, он вовсе не спешил вылезать. Зато непонятно откуда появилась лохматая собачонка, она дело-вито обнюхала колесо моего « Москвича» и обмочила его.
-  Иди отсюда, дрянь такая…
Но пес вел себя вызывающе и нагло. Он почесал задней левой ногой  лохматое ухо, зевнул и залез под мою машину. Что он там нашел?
- Двигатель заглох? - спросил  гибдэдэшник.
- Ага, - ответил я, и сделал виноватое лицо.   
- А вы подождите, он остынет, и поедете дальше…
- Придется, - облегченно вздохнул я, и протянул инспектору пачку с сигаретами.
     Бдительный страж порядка на дорогах не отказался. Он прикурил от моей же зажигалки, после чего мы с ним болтали уже как старые друзья.
- Собака то ваша? - Поинтересовался
- Да как сказать, вроде моя, а вроде и не моя. Приблудная… Но дело свое хорошо знает, и помогает мне зарабатывать деньги.
- ???
- Не верите? - вдруг развеселился Семен. – Да я и сам бы не поверил, если б это не произошло со мной.
        И я услышал удивительный рассказ.
       
       …Дело наше обычное. Стой на посту и наблюдай, чтобы авто-лихачи не нарушали правил дорожного движения. А тут сообщение по рации пришло, зэки с тюрьмы сбежали с оружием. Вот и пришлось проверять кузова, да багажники. А на Волге еще нерест рыбы, браконьеры осетров везут…
      Полдня проверял, ничего не обнаружил. А тут «Камаз», груженый капустой, идет. Тормознул его. Шофер веселый попался, вышел из кабины, документы предъявил, шуточки отпускает. Это меня и насторожило. Знаю я таких шутников. И как только спросил, что он там под капустой везет, смотрю, глаза отводит.
       -  Командир, да что ты? Давай документы, мне пора ехать, ждут.
      А сам так ладонь лодочкой протягивает, а между пальцев бумажка пятисотрублевая лежит.
      Я командую:
      - Разгружай!…
Водила сник. Руки у него трясутся. Неужто зэков везет?
Я руку в кобуру. А парень видит, дело плохо, и обреченно махнул рукой.
- Эх, - говорит, - так и быть сдаюсь. Осетрина там у меня. Два хвоста, сестре на свадьбу везу… Откинул он брезент сбоку, и вправду, осетришки разделанные лежат.
      А я стою и соображаю, что теперь со всем этим добром делать? Везти мужика в райцентр?
      А парень о другом расспрашивает. Расскажи, да расскажи, как догадался?
      А под «Камазом» пес этот сидит, от жары видать прячется. Вот я и решил пошутить:
- А вот смотри пес служебный под твоей машиной сидит, видишь? Он у нас на оружие и рыбу натаскан…
- Да ну,… - уважительно сказал водитель, а потом пристал, продай его мне и все тут. Сеструхе подарю, давно просит собаку породистую привезти.
      Вот я и «уступил». И за этот подарок шофер пять штук отвалил. Ну а осетров я ему естественно простил.
      Радостный водила сгреб Жулика в охапку и счастливый уехал.
А дней через десять пес опять объявился. Пришел на мой пост, хвостиком махает, и лукаво на меня смотрит. Что ж ты друг ситцевый, деньги на мне заработал, а мне какая с того награда будет? Купил я псу килограмм колбасы. Сожрал  сукин сын, и облизнулся.
      Вот теперь мы с ним как два брата на одном посту стоим. И ты знаешь молва среди местных водителей пошла, что Жулик пес особенный, натасканный на незаконный груз. И как только он нырнет под машину, его подзовут к себе, сунут ему пару крупных денежных купюр под ошейник. Подарок ему значит… А я делаю вид, что не замечаю. Взятку то не мне дают, а Жулику… А на соседний пост сообщаю по рации. Проверь такого то, и номер машины говорю… Что - то он везет.
      Посмеялся я над рассказом Семена от души. А потом на удивление быстро завел «Москвич» и поехал по своим делам. И решил, что по-смеялся надо мной инспектор, веселый такой попался.
     Но потом от знакомых шоферов узнал, что они и вправду того пса побаиваются. А коль так, то народ зря говорить не будет. Значит, не соврал Семен…
                Курская, 2001 год.