Машинка - убийца

Патрик Ким
 Если бы Максу сказали, что он будет делать восьмого сентября 2010 года и почему он будет это делать,он бы рассмеялся шутнику в лицо. Или разбил бы это лицо так, что шутник долго бы потом собирал зубы с асфальта.
 А потом пришло бы это самое сентября – и Макс бы убедился, что выбить зубы следовало самой реальности.
 …Он нашел машинку когда шел к остановке после работы. Самая обычная машинка. Четыре колеса, пластмассовое стекло заделано под крутой тонированный триплекс, дверки можно открыть, если потянуть за «зеркальца». И все, понеслось. Ладно бы машинка была одна. Ладно бы лежала на дороге. Но она заняла позицию посреди улицы и чего то ждала. Макс замер, потому что понял - машинка смотрит именно на него. Не понимая толком, что делает, Макс отступил назад. Остановка стала казаться ему местом, где будет безопасно. Следующее наблюдение повергло его в шок.
 Прохожие бережно обходили машинку, как будто игрушка представляла некую ценность.
 А машинка стояла и смотрела только на Макса. Ее фары вперились в него как глаза божьи. Макс взял себя в руки и пошел к остановке, надеясь, что там машинка оствит его впокое. Бабулька в толстом пальто коричневого цвета курила папироску, похожую на беломор. Макс прошел мимо машинки –пронесло! Макс сел возле бабульки, и уже расслабился, когда краем глаза приметил движение. По спине прокатились мурашки. Он придао себе безразличный вид. Повернул голову и бросил всего один короткий взгляд в сторону машинки - напрасно.
 Потому что машинка была уже возле самых его ног.
 Это до такой степени напугало Макса, что он бросился навстречу подъезжающему автобусу, заскочил в раскрывшуюся дверь и буквально влетел внутрь салона. Хоршо, автобус был почти пустой и он никого не сшиб.
 Макс устроился на сиденье возле окна, уставился на площадь. Автобус тронулся, не стал ждать, Макс вздохнул с облегчением. Машинка при всем желании не смогла бы оторваться от земли и влететь хотя бы на подножку автобуса, а есть еще и ступеньки… Впрочем, облегчение длилось недолго. Стоило ему потянуться за мобилой, что отдыхала в кармане, рука чиркнула по соседнему сиденью. Макс почувствовал что-то холодное и металлическое. Макс сам уже стал холодным и металлическим. Он медленно опустил голову так, чтобы видеть сиденье.
 Машинка стояла на нем как ни в чем ни бывало. Макс поднял голову так же медленно, как опустил до того, в его глазах явственно читалось что-то такое, от чего качают головой психиатры.
 Макс проехал несколько остановок, все это время машинка была рядом, вылез как сомнамбула. Шоферу хватило одного взгляда Макса, чтобы вылетела из головы сама мысль о деньгах. Макс тупо пошел по аллейке, добрался до памятника Пушкину. Уперся взглядом в колонну, на которой стоял великий поэт и стал ждать. Оборачиваться он боялся.
 Через какое-то время что-то ткнулось ему в ногу.
 Макс развернулся и послал это что –то с разворота.
 Мелкая собачка, вроде пекинеса, пролетела всю аллейку и приземлилась точно на проезжую часть. Как раз под колеса красной копейки. Макс выкатил глаза, а хозяйка шавки раскрыла рот. Копейка поехала дальше, оставив изуродованный кусок мяса лежать на дороге. Макс, снова не очень хорошо представляя себе характер своих действий, подошел к хозяйке и извинился.  Та только покраснела и стала ловить ртом воздух, как карп на суше.        Происходящее и ее выбило из колеи. Макс посмотрел себе под ноги - там снова была машинка. Корпусом она прижималась к его ботинку.
 -Черт с тобой. - Сказал Макс. - Лезь на плечо!
 Машинка сверкнула фарами, хотя там не могло быть никаких фонариков и тому подобного. Макс нагнулся к ней и взял на руки. И рассмеялся.
 А потом дошел до моста, который был неподалеку, поставил машинку на поребрик. Но подумал и прыгнул сам. Склон, набитый шприцами и использованными по назначению презервативами полетел навтречу.