Дверь в Hеизвестность

Надежда Хапсалис
 (...из жизни эмигрантов)


                «Обворожительную женщину и великолепного мужчину часто разделяет  сущий пустяк: то, что они состоят в браке друг с другом». 
                Роберт Де Фер.               


...Внутренний голос старухой-знахаршей объявил: «Ладно уж, поплачь... Сразу

легче станет...»

Самыми ничтожными считаются три coстояния: ждать! догонять! терять!

   Все, что приходилось сейчас – постоянно ждать... Bозвращения его из командировок: командировок к бывшей жене, бизнеc-командировок, «командировок» к любовнице, в общем – всё ждать и ждать...

   Только вчера она мучилась, теряя что-то вроде духовной и физической близости вместе взятых, что для неё и было одним словом – Любовью, той Любовью, которой она ещё любила, но...

                «Послушно сердце выключала»... Земфира

   Дурацкий е-mail! Лучше бы этого не знать!!! Хотя почему-то стало намного легче... Или жить «дурой», закрывать на всё глаза… Может, так легче?! Или... Насколько должна быть умной женщина, чтобы внушить своему мужу, что она – глупа?

   Элина понимала: постепенно они с мужем потеряли то самое драгоценное, что бывает лишь в начальной стадии любви, то есть в тот «плодово-ягодный» период, когда мы постоянно испытываем безудержную сексуальную страсть... Страсть! Так созвучно со словом Страх! Во время страха выделяется адреналин. Он так же работает и во время страсти! Его действие в этом отношении сходно с эффектом возбуждения симпатических нервных волокон. С другой стороны, когда мы теряем тот самый адреналин к своим возлюбленным, то автоматически теряем и страх, а значит приобретаем уверенность... То есть, вчера произошло не что иное, как преобразование – от потери к приобретению! Вчера эта метаморфоза казалась ей почти смертельной. Она искусственно создавала «похороны» своей любви – ужасное сравнение, но выглядело это именно так. Когда люди оплакивают усобших, они невольно вспоминают те самые драгоценные моменты при жизни... Какой красивой и пылкой была их любовь! Элина не могла поверить, что это происходит именно с ней. Не зря она постоянно жила в страхе от того, что в один «прекрасный» день всё может закончиться...

                ***

    Элина вспомнила, как сразу, после свадебного путешествия, они оказались в доме у одной из её подруг и там познакомились с девушкой лет тридцати-тридцати пяти, с лесбийским оттенком в манерах, с претензией на самоуверенность, с вечно дурацкой улыбкой на лице... Молодожёны притягивали неподдельное внимание всех присутствующих, которых было не так много, но, как потом оказалось – иногда бывает много даже одного человека...

   Ей совершенно не хотелось принимать участие в банкетно-конфетных приготовлениях. Но поскольку её внутренний этикет настоял на вежливости по отношению к гостеприимной хозяйке, Элина оставила свой объект обожания наедине с телевизором и поспешила помочь подруге. ...Любви все «возгласы» (не только возрасты) покорны!!! Любви покорно всё: вилки, тарелки, салфетки... Через пятнадцать минут стол был похож на Скатерть-Самобранку. Хозяйка пригласила к ужину.

    Когда Андрей приближался к Элине, какие-то неистовые магниты руководили движением его рук. Прежде, чем взяться за приборы для поглощения пищи, он должен был прикоснуться к её шее, шелковым волосам и, обхватив сзади за плечи, впитать в себя её запах: запах Молодости, Ветра и Дорогого Шампуня... Она улыбалась. Закрывала от удовольствия глаза и нежно, кончиками пальцев, отвечала на его прикосновения... Девка с жадной завистью смотрела на них.

– Браво! Приятно посмотреть на влюблённых! – захлопала она в ладоши. И надолго ли это? Кстати, а сколько вы уже вместе?

– Неважно. А что? – ответил вопросом на вопрос Андрей.

– Ну как это неважно? – настаивала та. – Если вы уже давно вместе и до сих пор в таком афродизиаке, то я просто завидую вам! – чистосердечно призналась «милейшая». – А то ведь, сами понимаете, всё это только поначалу так шоколадно. Страсть проходит очень быстро и сменяется привычкой. Но насколько вы сможете её удержать? – продолжала она беспощадно уничтожать ситуацию.

   Андрей охотно стал дискуссировать на тему... Элина же пребывала в отчаянии от беспардонности этой похожей, как ей теперь казалось, на свинью – розовую, хрюкающую свинью – особы.

   Элина и сама понимала эту правду, но никак не хотела раньше времени думать об этом. И вот теперь, когда уличила мужа в неверности, четко восстанавливала в памяти те слова: «Вы сами понимаете, что всё это пройдёт... Да, и ещё очень важно! Вы должны быть готовы к этому!» – слова «доброй феи» не покидали её... Но почему так быстро?! Она ещё совсем не готова к такому разлому! Ведь всего каких-то два года, да и, к тому же, видятся они не так часто. А может, в этом и кроется причина?..

   То, что Элина потеряла к Андрею что-то очень сокровенное, было уже очевидным. Заставляла она себя или это происходило естественно, от того, что  она перестала ощущать его взаимность – теперь было не столь важно... Когда Элина чувствовала необъяснимую тревогу, называемую обычной женской интуицией, она одержимо охотилась за любым клочком информации, которая могла бы найти подсказку к её «кроссвордам», а муж так же одержимо шифровался... И вот стоило одному из игроков расслабиться, как второй моментально потерял бдительность.

                ***

   Когда они отправлялись в Лас Вегас, Элина оставляла свой ноутбук дома, так как в очень редких случаях приходилось пользоваться компьютeром... Вчера Андрей был особенно нервозным и, как всегда, очень уставшим, но всё же собрался и ушёл в спортклуб. (Обычно они ходят вместе, но она решила, что эта нервозность – признак того, что ему нужен спэйс).

   Ребёнок с няней в соседнем номере. Элина в маске из авокадо, в гостиничном халате... Собралась принять ванную с солью мертвого моря. По пути к водным процедурам зашла в Интернет, чтобы в Google набрать поиск информации...

     Трудно вспомнить, что она искала, так как то, что она нашла ...выбило у неё из головы всё предшествующее... Муж, который всегда и при любых обстоятельствах блокирует доступ в свой е-mail, видимо, забыл это сделать... И вдруг... какое-то явление Полтергейста! Явно не ЕЙ адресованный текст:

  «Андрей! Я очень скучаю! Ничего не изменилось в моих чувствах. Я по-прежнему люблю тебя. Твоя А.» Нет! Нет! Это... не бывшая жена (она американка). И зовут её ни «А». Меня зовут «Э» (даже если это какой-нибудь мифический Имэил от меня же... из прошлого...).

     Кто это?!!! Кто Она? КТО ОНА?!!! ЭТО ОНА, присутствие которой я ощущаю каждый день! Каждую минуту! Каждую секунду!!! – кричала безмолвно Элина.

                Я хочу КРИЧАТЬ ВО ВЕСЬ ГОЛОС!!!!

                ХОЧУ РЫДАТЬ!!!

                Дайте !!! ДАЙТЕ ЖЕ МНЕ ПОПЛАКАТЬ!!!

...Ребенок! Ребёнок в соседней комнате проснётся...

  Почему ?! НУ ПОЧЕМУ мы всё время должны контролировать свои эмоции?! Так можно умереть от разрыва сердца!!!

                СЕРДЦЕ, ПРОСТИ!!! Что же я всё время с тобой делаю?!!!
   
     Зачем же я ВПУСКАЮ В ТЕБЯ? Прости меня, СЕРДЦЕ!!! Сколько раз ты уже ПРОЩАЛО?!!

     Мой РАЗУМ!!! Сколько раз ты твердил мне: ВЕСЬ МИР ПОДВЛАСТЕН ТОМУ, КТО СПОСОБЕН КОНРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ.

    НО ЭТО НЕ ПРАВДА!!! Я НЕ ВЕРЮ!!! ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ ! ЛЮБОВЬ ДВИЖЕТ НАМИ!!! Я ЗАПУТАЛАСЬ!

Я УСТАЛА!!! ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?!! ПРОСТИ МЕНЯ, СЕРДЦЕ!!! «ПРОСТИ МЕНЯ, МОЯ ЛЮБОВЬ ...»               
                Земфира

                (Прости меня, моя Земфира...)

                * * *

   Что-то невероятно острое, колкое вонзилось в её сердце в тот момент... Hо не холодный нож, а какой-то раскалённый жезл! Мгновенно Элина почувствовала прилив крови, которая вперемешку с адреналином, обойдя стороной все химические процессы, с нереальной скоростью ворвалась в каждую клетку её существа! Такой тремор она не испытывала ни перед одним экзаменом! Ни перед одним стоматологическим кабинетом! Никакое хирургическое вмешательство, пережитое ею прежде, не заставляло её сердце, мозг, всё её тело пульсировать от страха перед неизвестностью!

   Oт предчувствия мести! Oт предвкушения чувства удовлетворения после долгих мытарств, догадок и погони за подозрениями!!!

                О! Это ЧУВСТВО!!!

  Интересно, что испытывают жёны, заставшие своих мужей в постели с любовницами? Наверное, они тут же покидают это место, а потом уже реагируют... Элина захлопнула лэптоп, как будто закрыла дверь в неизвестность. Или словно ворвалась в чужой кабинет, в чужую спальню, в чужую жизнь, но тут же поняла, что закрыла дверь в жизнь... не чужую. Он – не чужой! Он – отец её ребёнка! Он – человек, которого она любит! Он – человек, который любит её... Любит? Любил?..

  Может быть, это какая-то ошибка? Она снова открыла компьютер. Мозг работал, как генератор быстрого воспроизведения мыслей... Очевидно, мозг у женщин «включается» лишь в экстримальных ситуациях, а в остальное время он занят: детьми, мужем, хозяйством, косметикой, диетами для похудения, интерьером, гардеробом и прочим... Элина забыла обо всём на свете, её интересовало только одно...

  То, что проделывала она сейчас, распутывая морские узлы этой адюльтьеры – было такой же аморальностью, как и копание в грязном белье: она стала проверять е-

mails, которые deleted (уничтожены как следы преступления). Но ничего интересующего её не нашла...

   Следующее, что пришло в голову – проверить Folders (где хранится важная почта). Folder под названием «Анж» был первым. И это логично для алфавитной последовательности. Но то, что хранилось в нём, было настолько нелогичным для НЕЁ... Хотя в тот момент логика отсутствовала во всём...

  Логика конфиденциальности. Логика интеллигентного поведения. Логика супружеской верности. Перед Элиной во всей красе открылась следующая «логическая последовательность» –переписка: Анжелика to Андрей; Андрей to Анжелика:

  «Baby, извини, что не получилось. Поездка в Вашингтон отменилась. Сообщу, когда буду знать. Мой следующий trip to N.Y. через две недели. Страшно соскучился. Love U.»

  «Андрей! Я очень рада, что с тобой всё O.K. Ты всегда в моём сердце. Я очень люблю тебя. Твоя А.»

 «Пролетаю над Бостоном. Как всегда, думаю о тебе... Когда- нибудь я смогу дать тебе больше, чем сейчас. И тогда я сделаю тебя по-настоящему счастливой! Love u! Андрей.»

 ... Хoлодный разум руководил почти онемевшими конечностями . Сначила дав команду рецепторам пальцев, которые нажали на кнопку «Forward», и вся переписка отправилась на персональный е-mail Элины (чтобы ещё раз перечитать в неспешной обстановке). Потом пальцы нажали на следующие кнопки...

                ***

  Когда мы любим – мы слепы... Мы не верим в ПРЕДАТЕЛЬСТВО любимого человека, даже если ОНО стоит перед нами с распростёртыми руками...

 Внутренний Aдвокат Дьявола искал оправдания своему подзащитному: «Нажми на кнопку «N» и увидишь переписку с Ниной, на кнопку «M» – с Мариной. Он просто виртуальный Playboy! Маньячит в Интернете... Такoe сейчас, кажется, популярно и очень даже безопасно... Переписывались, воображали виртуальную любовь, потом дошло до виртуального секса, а потом... и до реального. Увлеклись! С кем не бывает?»

   ...Глаза пересмотрели другие ящики, всю почту, все отправленные сообщения и даже «Trash», но ничего «криминального» больше не нашли. Пальцы нажали «Shut down». Ноги отправились в ванную, наполненную горячей водой...




  Дверь хлопнула. Он вернулся из спортклуба.

– Элина, я пришёл.Ты надолго в ванной?

– Я только что вошла...

– Take your time, baby. Я пока проверю бизнес-почту.

 – Я что-то неважно себя чувствую, – дрожащим голосом ответила Элина.

  Ей ужасно не хотелось никого видеть, тем более – что-то выяснять. И уж ни в коем случае, чтобы он понял, что она проникла в его компьютер, его секретный мирок, его личную жизнь, которая существовала отдельно от неё. Она не плакала... Всё как будто атрофировалось: слезоточивые железы, руки, ноги...

   ...Над ванной, заполненной горячей водой и холодным, безжизненным телом, витали мысли и прозрачные пузырьки пены, образовавшейся из жидкости, которую Элина влила вместо соли мёртвого моря. Мысли разбились на два лагеря: правого и левого полушарий головного мозга.

  «Левое упрощает мир, чтобы его можно было легко проанализировать и соответственно повлиять на него. Правое – схватывает мир таким, какой он есть и тем самым преодолевает ограничения, накладываемые левым».
                Роджер Сперри

                ***

  Полушария вели спокойный, умиротворённый диалог. И хотя левая доля мозга отвечает за логические и аналитические аспекты, а правая – за то, чтобы им не было скучно (имеется в виду креативность), сейчас они не противоречили друг другу, а согласованно беседовали:

– Вот и всё, Элина. Ты свободна...

– Свободна от бесконечной фобии... От уз навязчивых подозрений...

– Ты в эйфории...

– А что с малышом?

– Хорошо, что он ещё ничего не понимает...

– Да, ребёнок будет знать и видеть своего отца не реже, чем видит сейчас (при всей занятости Андрея).

– Конечно, ты не из тех женщин, чтобы кощунствовать над отцовством...

 – В конце-концов никто не виноват, что у ВАШЕЙ любви срок короче, чем у них с Анжеликой...

– А почему ты думаешь, что срок вашей любви уже истёк?

 – Ты говоришь о полигамности?

– Ну конечно! Ты – это Родное, Тёплое и Близкое. Она – Далёкое, Недосягаемое и Ненасытное... – С тобой он Живёт! Движется! Растёт! С ней – Расслабляется, Наслаждается, Играет... Тебе это не нравится, потому, что ты думаешь, что всё это он должен получать только от тебя одной?

– Какое это теперь имеет значение?

    

               
                ***

                Что от любви моей осталось,
                Я хочу
                Спросить себя...
                Ведь я тогда не знала,
                Что я любовь в награду получу,
                Когда моя звезда с небес упала!

                Твоя  любовь исчезла в темноте,
                Моя любовь от боли растворилась...
                Твоя звезда осталась в пустоте,
                Моя звезда -  на землю опустилась...
   
                ( Рифмы- мои . Муза-Композитора Жизни.)