Женская мудрость

Валерий Тытенко
               
Обычная история. Стою на перроне маленькой железнодорожной станции «Нагутская» и жду электричку. Пришел пораньше, чтобы не опоздать, время тянется долго,  скучаю. Собрался навестить родственников в Прохладной. Сестра написала о своих проблемах. Сильно переживает. Растила любимую внучку, растила. Прошли годы, стала девочка умницей и доброй хозяйкой. И думалось, что станет она сокровищем для будущего мужа. Вот и со свадьбой не задержались. В зятьях парень видный, сельхозинститут закончил, родней крепок. Радоваться за бы за молодоженов, да не тут то было. Не уберегся молодой муж от зеленого змия, чуть что, и в запой. Понятное дело, уволили его с работы. Так от скуки теперь еще моду взял, как выпьет,  жену колотить начинает. Малым детям достается, откидывает их как щенков, когда они за мамку заступаются, за рубашку папашу ручонками ловят. И нет с ним никакого сладу.
Отец Витьки терпел, терпел, да не выдержал, схватил вожжи, да давай ими своего отпрыска нерадивого воспитывать. А мать за жертву горой… Понимания де сынок требует. Сам то ты давно ли пить бросил?
Дед матерится, грозится выбросить и мать и сынка. Даже по завещанию дом за Ирой и внучатами отписал. А Витька, балбес, запил пуще прежнего. Грязным стал и неряшливым. Спит на сеновале,  домой не показывается. Вот и пойми их всех, рассуди, кто прав….
Вот такое невеселое письмо я получил от сестры. Может разберусь на месте, помогу чем…  Хотя надежды на то мало. Но поддержать родню надо бы.
«Любовь по р-р-р-русски!…» Эк куда хватил сценарист Матвеев. Словно с луны свалился. Придумал героев, которые готовы за Россию постоять. Помните капитана в отставке? Что то я во время службы в армии таких офицеров не видел, которые бы на себе тельняшку рвали, фермерство развели, да бездомных приютили.
И пенсионер этот, партократ бывший. Запил от жизни перестроечной, так вишь баба его от пьянства своей любовью спасла. Да на кой ляд, сдался ей этот старый пень?
А молодой то, и вправду тюфяк. Халявщик и хитрюга, который готов бабе на хребет залезть.
Центральная идея фильма – форменное фуфло. Надо же так, хутор от рекитеров и мошенников спасли. Да по России столько брошенной земли с целебными озерами, и никто что - то не торопится ими заняться. И где вы партократы? В губернаторах… А где военные пенсионеры? В сторожах…  А где молодежь? В кабаках водку пьет и друг друга по морде бьют. А где женщины? На толчках и базарах шмотками торгуют, да лямку на личных подворьях тянут. Вот такая она и есть жизнь Российская. Кто бы надоумил нас опомниться?
Вот так я махом и решал вселенские проблемы, будучи то коммунистом, то перестроечником, а то просто уставший от подлой жизни военным пенсионером. Право, чего только не сделаешь от скуки, стоя на перроне маленькой железнодорожной станции.
- Да вы посмотрите люди, не стыда у нее и не совести. Совсем молодежь разболталась.
 Вдруг я услышал звонкий женский голос.
- А разрез то у ней, от самого бедра, аж трусы видать. Тьфу, как  смотреть на это противно!
Обернувшись, вижу женщину зрелого возраста, смуглую и с полным ртом золотых зубов. Она строго смотрит на скуластую молодую женщину, стоявшую рядом с мужчиной. Объект внимания разгневанной фурии и впрямь выглядел вызывающе. Юбка с высоким и длиннющим разрезом, взъерошенная по странной прическа, и яркий, похожий на театральный грим макияж.
Но больше неприязни у меня вызывала  поборница высоких нравов.
«Вот тундра!» – подумал я, - «наверняка она из 19 века».
Молодой женщине очевидно стало стыдно, и она, прихватив своего кавалера, спешно ретировалась. А поборница чистых нравов переключилась теперь на меня, продолжая свой монолог:
- Согласитесь, ведь это так некрасиво!
- Ну, это кому как нравится, - осторожно парировал я.
- Да нет, так нельзя!
Моя настырная  собеседница была одета в темное с большими цветами платье. Такие обычно носят представительницы горских народов. Вот и эту мадам хоть сейчас в этнографический музей выставляй. У меня не было желания вступать с ней в дискуссию. Известное дело – затюканная мужем баба. Такой если и вырваться, то только на рынок. Тем не менее, неожиданно для себя я втянулся в этот случайный разговор. Более того, даже присел на скамеечку рядом с горянкой.
- Жена не должна своим видом позорить семью и мужа, - категорически сказала смуглянка.
- А может она не замужем, вы то откуда знаете?
- А кольцо на правой руке? Да знаю ее мужа, он на мельнице работает. А если бы и не было мужа, кто бы на такую дуру позарился?
- Мужики тоже разные бывают…
- Все равно, я считаю, что от женщины многое зависит, какой у нее муж. Не должна она выпячивать свои голые бедра. Мужчина он всегда выше. Вот и у меня он настоящий красавец, обо мне заботится, деньги хорошие зарабатывает. А я слежу, чтобы дома был порядок, пищу вкус-ную готовлю, детей воспитываю, люблю  его искренне. Вот поэтому он всегда молодо выглядит.
- И что ваш муж никогда не гулял и водку не пьет?
- А когда ему это делать, если он с раннего утра и до позднего вечера на работе? Сначала мы жили бедно, когда уехали из аула. А потом муж нашел работу,  и наши дела поправились.
Я не стал допытываться подробностей, но горянка сама продолжала.
- А вот, как у вас говорят, гуляет он или нет, я не знаю. Если даже гуляет, то это его право, значит я его чем то не устраиваю, и ему нужна еще одна женщина. Но в чем я уверена, так это в том, что он меня никогда не бросит, и детей тоже. А если он будет жить с молодой женщиной, так у него еще дети появятся и род крепче будет.
Я слушал ее изумленно. Ну и дела! Сказала бы мне это моя жена, я бы расцеловал ее в обе щеки, да на руках бы ее носил. А потом меня осенило. Да ведь эта женщина мусульманка! А по этой вере многоженство не запрещено. А все равно чудно. Неужели у них в горах все эти вопросы решаются так просто?
Уже находясь в электричке, я снова и снова вспоминал разговор с Фатимой. И все больше приходил к выводу, что она права и по женски мудра. Мы, в наш так называемый цивилизованный век, привыкли упрощать многие жизненные понятия. Ищем работу, стараемся побольше зарабатывать, чтобы жить лучше, красиво и весело отдыхать. И запретов на то не существует. По нашей современной морали – хорошо и модно то, что привлекает внешне и бросается в глаза. Крутая тачка, упакованная «телка», оторванный кабак…  Даже эти определения не режут слух, а все потому, что мы к ним привыкли. Хотя подобному лексикону место в отхожих местах или сборищах некультурных людей. Мы как - то не заметили, как выродились в монстров, наподобие Витьки – зятя моей сестры, для которого весь мир оказался на дне стакана водки, а сам он форменный дебошир и бездельник, который уродует жизнь своим близким людям.
А горянка Фатима – неброская, ухоженная с чистым и ясным лицом, живет по принципам, которые ей достались от предков, отстаивает их и уверена, что именно такая жизнь делает ее счастливой. Вот потому и для мужа она желанна, потому что уверен он в крепости своего тыла, а ее безусловное повиновение расценивает как преданность и щедрость женского сердца. Она его часть, и этим все сказано.
Сто раз был прав историк Эдвард Радзинский, когда сказал в одной из своих телепередач, что у настоящего мужчины есть только две планиды – войны и женщины. Все известные короли, авантюристы и герои добывали свою славу на поле брани и в постели у любимых женщин. И хотя сегодня не стало принято воевать, но душой и телом мужчина трудиться обязан. А женщина, по природе своей, обязана вдохновлять мужа на подвиги, и быть всегда ему желанной и преданной.
Меня понесло… Я размышлял о судьбах человечества, о его роли в развитии событий вселенского масштаба, о проблемах выживания на планете Земля и великой миссии женщин. Я даже решил написать соответствующую статью в газету. Но потом у меня внезапно испортилось настроение. В вагоне было душно и жарко, остро пахло чесноком и колбасой, которую беспрерывно поедали сидевшие впереди меня пассажиры. При этом они умудрялись громко разговаривать и несли какую то ахинею.
А еще я был недоволен собой. Вместо того чтобы других критиковать, лучше бы на себя посмотрел! Да помани меня сейчас какая нибудь девка голыми коленями и пышной грудью,  куда бы я делся! Побегу ведь за ней, побегу… Аль я не мужик?
Электричка шустро бежала по рельсам, грохоча на стыках. Старые вагоны кидало и трясло на стыке рельс, из тамбура сквозняк выносил тошнотворный запах мочи. А я изнывал от желания выскочить из вагона на свежий воздух. Спешил и в магазин, чтобы купить сестре и ее внукам подарки. Право, нельзя же ехать в гости с пустыми руками…
Наконец дикторша объявила грубым голосом по скрипучему динамику:
- Остановка «Прохладная»!
Я выскочил из вагона и едва не столкнулся лоб в лоб с Фатимой, которая шла стремительной бодрой походкой по перрону, уверенно держа в гордой осанке свою голову, повязанную цветастым платком. Я завороженно смотрел ей вслед. И вдруг осознал, как я завидую ее мужу! А еще был уверен, что теперь я найду что сказать дураку Витьке, который своим образом жизни выбивает из под себя опору, и потому обречен как мамонт на вымирание…
                Минеральные Воды, 2002