Дуся-Зося

Элам Харниш
- Кошара, мать твою!... – подскочив, только и успел произнести я...

Дуся... – она же Зося, вернее Зося, и лишь иногда Дуся... - молодая, чёрная кошка, с утра пораньше залезла, за каким-то, одной ей ведомым хреном, по ковру под потолок и, перебазировавшись с одного края на другой, решила, что пора спускаться, не выбрав иного способа кроме как спрыгнуть... - в аккурат на мою голову...

Я изволил в этот момент почивать, досматривая какой-нибудь десятый по счёту и эротический по содержанию сон...
На моё счастье животное не стало выпускать когти, а от греха подальше тут же рвануло на кухню...

Естественно, о том, чтоб спать дальше речи быть не могло... - минут пять я приходил в себя...
Когда об утреннем происшествии от мамы узнала моя, тогда ещё маленькая дочка, то со свойственной ребёнку непосредственностью, спросила...
- А Зося не разбилась?...

Кошку я принёс домой в 94-м... - супруга, посмотрев на котёнка, сказала, что это кот... – настолько сердитые у крохи были глаза...
Доказать обратное удалось, лишь перевернув животное вверх задом...

Поселившись у нас, она довольно быстро стала не только полноправным членом семьи, но и персоной, которая своим поведением постоянно привлекала к себе внимание... - вокруг неё всё время происходили какие-нибудь события...

К Зосиным выходкам и забегам по квартире мы не могли привыкнуть довольно долго...  Обычно она с топотом, кошкам несвойственным, носилась из комнаты в комнату, успокаиваясь лишь тогда, когда вслед летел тапок или её звали перекусить...

Ни один приём пищи без её участия не обходился...
Сидя на кухне у стола, Зося во всю свою розовую пасть, вынимающим душу воплем "Мя-я-я-уу"... - требовала свою порцию мяса... По молодости не брезговала свежим хлебом и варёной картошкой...

- Тебя же кормили, ненасытная твоя морда..., - говорю я ей...
- Мя-я-яу..., - отвечает мне кошка...
- Графиня, а попрошайничаешь..., - Дуся–Зося одета в чёрный фрак с белоснежной пушистой манишкой...
Она становится на задние лапы и, упираясь в мою ногу, продолжает истошно мяукать, будто не ела неделю...
 
Спокойно поужинать не даст, поэтому приходится выудить из тарелки кусочек чего-нибудь и поделиться...

Наконец трапеза окончена... - я вытягиваюсь на диване перед телевизором... – нормальное времяпровождение, уставшего после трудового дня, человека...
Но куда же без Зоси... – она тоже собирается утрюкаться и, готовя себе место, трамбует мой живот...

Не мигая, следит своими дьявольскими, зелёными глазами за моей реакцией...
Ну а какая может быть реакция на массаж... – я доволен... Почёсывая даме между ушами, произношу её имя...
- Зося...
- Р-рмя..., - отвечает кошка...
Этот диалог продолжается несколько минут, пока она не уляжется...

С Зосей нужно держать ухо востро... Большая и очень пушистая, с длинными белыми усами, в своём аристократическом костюме, она производила впечатление этакой матроны...
Но все домашние и друзья, часто бывавшие у нас, были прекрасно знакомы с её характером...

Вечер... Я сижу в кресле и разговариваю по телефону... Кошка, устроившись у меня на коленях, мнёт мои ноги...
В какой-то момент, забывшись, я начинаю жестикулировать... – стандартный человеческий рефлекс, но у Зоси свои рефлексы...

Из мирной, домашней кошечки она превращается в фурию и одновременно когтями и зубами, вцепляется в мою руку... Затем, сбежав в спальню, прячется под кроватью, а я, матерясь, отправляюсь на кухню в поисках йода...

Гости, желавшие погладить пушистое существо, если их не успевали предупредить, мгновенно знакомились с её нравом...

Однажды Дуся так приложилась к руке тёщи, что прокусила вену, получив справедливый нагоняй от супруги...
Но чаще всего она задирала тёщину собаку... – чёрную дворнягу Шарлотту...
Отношения животных, полностью оправдывали поговорку... – как кошка с собакой...

Обычно это выглядело так...
Собака идёт по квартире... - Зося прячется где-то за дверью... - затем выскакивает и, нанеся несколько быстрых, боксёрских ударов по задним конечностям и хвосту псины, тут же убегает... – челюсти Шарлотты хватают пустоту...

Таким же образом она атаковала и нас...
Особенно доставалось дочке... - царапины украшали детские ноги почти всегда...
Причём, напав на ребёнка, она и не думала убегать... - никакие дочкины аргументы... - возгласы, типа... - Вот, я тебе!!!..., или... - А ну пошла вон, сволочь!!!..., - даже тапок в руке, на неё не действовали... – она продолжала атаковать... - становилась в стойку и угрожающе вопила...
 
Поле боя аника-воин оставляла, только если появлялся кто-то из взрослых, либо в ход шли веник или швабра...
Получив по ушам, она успокаивалась, но у животных короткая память... – всё повторялось буквально на следующий же день...

Над женой кошка прикалывалась несколько по иному... Стоило той вечером пойти в душ, как вскоре оттуда неслись матюки... – Зося прыгала и, хлопнув лапой по выключателю, попросту тушила свет... - скажите теперь, что животные лишены способности мыслить логически... Супруге приходилось либо звать кого-нибудь, либо самой вылезать из ванной...

С годами характер никогда не рожавшей и, вообще не выходившей на улицу кошки становился всё более скверным, а забеги по квартире постепенно сошли на нет... 
В конце 90-х умерла её соперница Шарлотта, затем сменила этот мир на лучший, тёща...

В 2005-м у Зоси на одном из сосков образовалась опухоль... Сначала она была размером с горошину... – я всё время натыкался на неё, когда чесал кошке пузо, слушая в ответ нутряное пение...

Не придав значения, мы упустили момент, а когда горошина разрослась до размеров грецкого ореха... - я повёз животное к ветеринару...

Это было второе Дусино путешествие в жизни... – сидя в машине, она жалобно мяукала... Потаскав её по разным клиникам, понял, что операцию одиннадцатилетней кошке делать бессмысленно... – может не выдержать... Начали делать уколы, а опухоль тем временем продолжала увеличиваться... Вскоре, чтоб она не пачкала мебель, пришлось одевать попонку...   

Через год, летом 2006-го, мы решили прекратить мучения нашей враз потускневшей Дуси... – она теперь сидела на одном месте, почти не ела, стала квёлая... – яркие, изумрудные глаза словно покрылись плёнкой...

Вызвали женщину-ветеринара, заплатили и попросили всё сделать самой... Она пообещала похоронить животное... Надеюсь, что обещание сдержала...

Вечером, выпив водки, я помянул Зосю...
Так закончилась история чёрной задиры-аристократки...

Теперь, частенько, с грустью и с теплом вспоминаю наши диалоги...
- Зося...
- Р-рмя...
- Дуся...
- Мрр....

***

Бубенчиками ватными звеня,
Крадётся к сердцу мягкая истома,
Как будто не лежишь ты под сиренью
В коробке из-под обуви осенней
В захоженном дворе чужого дома,
Где скоро восемь лет, как нет меня.

                Гаэтан