Пусть это будет сном

Анна Шутис
Пожалуйста, не умирай,
Или мне придется тоже...
Ты, конечно, сразу - в рай,
А я  - не думаю, что тоже...(С)

Я проснулась от твоего богатырского храпа. Моя голова лежит на твоей левой руке, три дня назад сделанная салонная укладка превратилась во взрыв на макаронной фабрике,твоя правая рука придавила мне шею.
Я освободилась от твоих рук, начала переворачивать тебя на другой бок. Ты не переворачивался, и завалился на спину. Храп превратился в смесь рычания тигра и похрюкивания соседского борова. Подушкой тебя, что ли, придушить?... Ну и хрен с тобой,валяйся, как хочешь.
В окно, сквозь драненькую тюль и никогда не мытые стекла пробился лунный свет. В лунном свете твое лицо стало не очень живым.
Я позволила себе закурить в комнате, вспоминала все эти идиотские дни нашего отпуска. Двое взрослых, состоявшихся и несвободных людей свалили в медвежий угол отдохнуть от цивилизации. В Европе были, на Кавказе были, теперь приперлись сюда. Хотя... везде я была с мужем, а кажется, что с тобой. И здесь оказалось лучше всего. Странно...
Отдохнули...У меня все, что очень тебе нравится, в синяках. У тебя на руках синяки, которые полностью совпадают с моими пальцами. Ну, спина маленько исцарапана. Ничего, не будешь ходить дома с голым торсом...
Я выдержала все твои пьяные приступы ревности к друзьям-соседям, к твоему бедному заместителю, который привез нас сюда и забирает нас отсюда. Бедный парень терпел наши телодвижения, когда спал у печки, чтобы сесть за руль и уехать в Питер, теперь ему придется терпеть нас перед отъездом.
Я привыкла, что ты ходишь за мной даже когда я иду в туалет.
Когда ты ушел один на рыбалку, я свалила в лес одна. Хотя ты пугал меня кабанами и медведями. Мне просто хотелось побыть одной. Только я начала балдеть от одиночества, как услышала голос "Аня! Аня!"...Блин...и в лесу меня нашел...
И еще странно, как я раньше жила без тебя? Мы вместе только два года. Ты утверждаешь, что три...Ну да, мы знакомы три года, а близко знакомы два...
Можно считать, что у нас идет как за вредность, как за работу на зоне - год за полтора...
Я тогда считала, что ты просто приятель. Этакий ****обол-собеседник, но наша беседа как-то закончилась на какой-то съемной квартире после ресторана. Закончилась на надувном матрасе. Так получилось...
Потом начались гостиницы и съемные квартиры твоих друзей. Романтика! Но я уже привыкла к этой романтике и не могу без нее.
Ругались мы с тобой плотно один раз на восьмое марта. Ты вызвонил меня. Я была на работе, у нас закончились посиделки, я осталась дежурить. Дождавшись, когда коллеги покинут служебное помещение, я открыла бутылочку красного вина и с наслаждением хлопнула фужерчик. Ты позвонил. Такси уже было заказано. Я с волнением ехала на другой конец города.
Ты сидел в кафешке, в одно лицо пил виски и заставлял бармена ставить диск с песнями нашего общего знакомого. Публика в кафе уже вешалась, но бармену было проплачено.
Ты подарил мне пятнадцать красных роз, мы выпили виски, после этого ты сказал, что мне пора домой. На улице поймал такси, я села и поехала. Что это было - я не поняла...
После этого мы не виделись до лета. Я даже стала отвыкать. А потом опять кто-то кому-то позвонил. И снова - гостиницы, кабаки и розы. Сто раз говорила - не люблю я розы. Лилии люблю. Хотя...Все равно, домой цветы не несу.
Я за эти дни выслушала столько всего интересного...Про тяжелые ментовские будни восьмидесятых годов, про бандитских авторитетов и проституток, про жен и любовниц...Про гостиницы, рестораны, блатхаты и бани. Я ни разу не видела твой партбилет, но представляю, что фотка в нем у тебя идиотская.
Я узнала, что я дура полная, но самая любимая девочка. И еще  - мы два дебила и я не создана для семьи, только для отдыха. А потом опять - любимая и морганатическая жена. И еще стих был такой, я аж удивилась, что ты стихи знаешь:"Венчала нас полночь средь мрачного бора, свидетели были туманное небо да тусклые звезды..." Охренеть!
Когда я сидела в беседке и при свечах пела "За то, что мне любовь твоя порой была нужнее хлеба...", ты лез ко мне целоваться и говорил "Молчи!"
Ты даже руку на меня посмел поднять...Вот это было уже перебором...Приревновал! Да ревность эта пьяная! Да как вообще тебе в голову могло прийти такое? Я пропитана тобой, а ты - ревнуешь? Дурак что ли? Дурак. Старый дурак. И я буду этим пользоваться, что ты старше меня. Зато всегда смогу сказать - старый дурак.
Вот интересно, а если бы ты лежал бы сейчас не в тепленькой кроватке со мной, не при натопленной печке, а в красивом таком лакированном гробике, холодненький?...В строгом таком костюмчике?...
Представляю эту картину.
На Южном кладбище стоит толпа народа. Прощаться с тобой пришли и приехали из других городов все наши общие друзья. Пришли родственники и твои бывшие жены.
Все с красными гвоздиками и со скорбными лицами.
Стрелять три раза над твоей могилой не будут, надо было дослужиться до пенсии по выслуге лет. Так что  - обломись. Хотя, знаешь, я специально притащу ракетницу, куплю, не пожалею денег. У тебя же денег и возьму. Ты же щедрый.
У гроба стоит вдова. Которая она у тебя по счету третья? Четвертая? Хотя, какая разница?... Я сама не лучше...
В стороне - любовница, которая родила от тебя при живой жене доченьку. Ребенка тут видеть не хочу. Не надо ей это.
Кстати, доченька - это, наверное, самое полезное в жизни, что ты сделал.
Все по очереди прощаются с тобой. Кто-то держится за краешек гроба, кто-то целует тебя в лоб, на котором приделана бумажка из храма. Каждый поступает в меру своей брезгливости и отношения к тебе.
Моя очередь не подошла. Я стою рядом с двумя нашими верными подругами. В руку одной из них я вцепилась мертвой хваткой. Она знает, что я могу быть невменяема и крепко держит меня. С ней же мы подошли к гробику. Я подержалась за краешек, она отвела меня в сторону. Ну вот и все...Вдова посмотрела на меня и поцеловала тебя. Твой начальник сделал жест могильщикам, чтобы закрывали крышку.
Я вырвалась из руки подруги. Вдова сама отошла от гроба. Она и так все знает. Не дура. Я целую тебя в лоб, в нос, в щеки, в губы. Ты теплый! Родной, ты теплый, и от тебя пахнет твоей дурацкой туалетной водой и перегаром! И щетина колется!
- Ну вставай же, идиот! Вставай! Вставай!!!! Дебил! Придурок! Хватит валяться!
...Ты перевернулся со спины на левый бок, и опять закинул свою лапу мне на шею. Храп превратился в мяуканье. И прямо мне в ухо... По-моему, пора вставать и идти за грибами...Домой же надо что-то привезти.
Только просьба к тебе, родной мой, не загордись особо от того, что прочитал...
А что будет дальше?...А время покажет. Время все расставит на свои места. Только менять что-то страшно. Да и надо ли?
Только, пожалуйста, не умирай. А если с тобой это случится, ты мне свистни оттуда, я к тебе приду. Или наоборот...Кто первый.