Ад-это бездействие 2

Локхарт Проза
Ад-это бездействие 2
-Как только что-нибудь будет известно, я вам сообщу. До свидания.
- Всего доброго,- машинально ответила Анабель и положила трубку. Женщина была шокирована неожиданной новостью, которая застала её врасплох. Присев на кровать, она беспомощно прислонилась к её спинке. Потом выпрямила спину, пытаясь успокоиться.
        Но это было не так-то легко.
 Ей только что сообщили, что Стивен, её младший брат, пропал три дня назад. Стив рос «маменькиным сынком»  и никогда не держал в руках оружия. Юноша добровольно  пошёл воевать в Афганистан для того, чтобы доказать своей семье, а прежде всего, себе самому, что он настоящий мужчина. Анабель всегда считала такую точку зрения неправильной и просто глупой. «Эх, это я во всём виновата! Почему я его не отговорила?»
«Стоп! Хватит винить во всём себя!» - подумала женщина. Она понимала, что это не поможет решению проблемы, а, напротив, только замедлит этот процесс.
 Прежде всего, она решила поехать в деревню, к матери, и сообщить ей о случившемся. Телефона у последней  не было, и  пожилая женщина узнавала все новости о сыне через Анабель. Быть может, вместе они придумали бы что-нибудь, ведь одна голова хорошо, а две лучше… Конечно, если у этой головы нет проблем с сердцем и ей не противопоказаны сильные волнения! «Нет! Родители не должны ничего знать. Похоже, мне придётся решать эту проблему одной! Но как?» Женщина заплакала от бессилия. В первый раз в жизни она, бизнес леди, человек действия не могла изменить ситуацию. Хотя нет, во второй.
 Тогда, 7  лет назад, погиб в автокатастрофе её молодой человек и бывший одноклассник Анабель Кент. Женщина очень переживала, и долго не могла его забыть. Два года назад, после падения с огромной высоты, Анабель пережила клиническую смерть и побывала в Аду: огромной душной комнате, полной людей с остекленевшими глазами. Там она видела Кента, вывела из оцепенения и даже попыталась вывести из Ада. Ей самой чудом удалось вернуться в наш мир, а вот юноше повезло меньше.
 Прошло полчаса, час два часа, а Анабель всё плакала, бессильно уткнувшись в подушку. Ну почему все её близкие покидают её один за другим? Кто следующий? Мать? Отец? Она сама?
 В полдень плач вдруг стих, но женщина по-прежнему не отрывала лица от подушки. Анабель вовсе не успокоилась. Она могла бы рыдать ещё полдня, сутки, потом вдвое больше. Но слез больше не было.
   Её глаза, утомлённые долгим плачем, сами стали закрываться, и женщина даже не заметила, как заснула.
  Во сне она шла по уже знакомому ей коридору. Она была там два года назад, когда  чуть было, не умерла. А вот и зеркало, в которое она смотрелась.
 Та самая дверь, ручка которой ещё помнила прикосновение девушки. Да, девушки, ведь Анабель снова стала 14-тилетней. И вовсе не удивилась этому.
Как и тогда. Она открыла дверь, ожидая вновь увидеть длинную, заполненную людьми комнату. Но почему-то оказалась…в Небе!  В открытом Небе, да так высоко, что даже земли не было видно. Анабель сделала шаг вперёд, ожидая немедленного падения, но вдруг пошла по воздуху, словно по ковровой дорожке. Одна странность бросилась ей в глаза: перед ней было окно. Окно, висящее в воздухе. Оно было открыто, около него стоял   мужчина. Анабель сделала ещё шаг, и последний обернулся к ней. Девушка сразу приметила в 32-хлетнем мужчине знакомые черты.
-Кент! Боже мой! Я не верю… - воскликнула она, задыхаясь.
-Я ждал тебя, Анабель, - ответил он, сделав шаг ей навстречу.
-Но почему тебе не 14, как мне сей час?   И твои глаза не ледяные, как тогда! Где та комната, стены, тот…
- С тех пор, как ты побывала здесь, многое изменилось. Я понял – Ад это не место, а состояние, в котором человек пребывает после смерти.  Два года назад, прикосновениями своей руки ты вывела меня из этого состояния. Теперь для меня не существует ограничений, то есть комнаты, о которой ты спрашивала. Я могу пребывать в любом возрасте, в любом облике. Я свободен, Анабель, и благодарю тебя за это.
-А окно? Почему оно здесь? - удивлённо спросила девушка.
-Нет, не окно, а Окно. Оно особенное и единственное в своём роде, -  ответил Кент.
 -Особенное? Разве?
- Подойди поближе и выгляни. Видишь что-нибудь?
Анабель была в недоумении. За Окном было такое же Небо, как и вокруг девушки.
- А теперь?- с улыбкой спросил Кент, сильно сжав её руку.
   За Окном был мир, в котором жила Анабель. Оттуда, сверху, можно было видеть каждого жителя голубой планеты Земля.
- Но почему ты не можешь вернуться в мой мир? – спросила последняя.- Окно же открыто!
- Не забывай, что я уже давно умер. Да, у меня есть возможность выйти через Окно, причём выйти в любую точку земного шара. Но я могу сделать это лишь однажды.  Покинуть Небо я могу только на десять минут, так что мой визит на Землю долго не продлится. Когда моё время истечёт, я вернусь сюда, а Окно навсегда закроется.
 Девушка вдруг вспомнила о пропавшем брате.
 - Скажи, а можно увидеть Стива отсюда?- спросила она взволнованным голосом.
- Конечно,- ответил  Кент. – Я сам видел его сегодня утром.
- Где?!- воскликнула Анабель. – Скажи же, прошу тебя!
- С какой стати? – спросил её собеседник холодно.
Анабель была шокирована. Раньше, на Земле, он никогда с ней так не говорил.
- Я ничего не делаю просто так, - продолжил мужчина.-  Я могу дать тебе удивительную способность – общение со мной на мысленном уровне. Как  только ты  позовёшь меня, я отвечу на любой твой вопрос. Но у меня есть и своё условие.
- Какое же?
-  Ты помнишь, мы встречались 7 лет назад. После этого у тебя не было никаких романов. Поэтому наши души помолвлены, Анабель. Между ними есть связь, оборвать которую может только твоё замужество.
- Ведь ты же не попросишь меня… - начала растерявшаяся девушка.
- Да, - жёстко ответил Кент.- Обещай, что ты никогда не выйдешь замуж.
-По-моему, ты просишь слишком многого. Да, у меня ещё остались к тебе чувства, но ведь всё может и измениться.  Подумай, чего ты требуешь от меня! Всю жизнь хранить верность мертвецу?
- Я не прошу тебя хранить мне верность, только не доводи дела до свадьбы.
Анабель поняла, что Кент блефует. Он знал её очень хорошо, знал также, что она никогда не завела бы романа, если б заранее знала, что он не закончится браком.
- Но зачем это тебе?!- удивлённо воскликнула девушка.
  Он неожиданно грубо взял её за плечи и посмотрел ей в глаза. Она поняла всё без слов.
 - Ты даже не представляешь, какую муку я испытываю, когда через Окно вижу тебя, знаю, куда ты идёшь, чувствую каждый твой шаг, слышу стук каблуков,…  но осознаю, что  я не могу идти  рядом, - прошептал  Кент. Анабель на мгновение показалось, что перед ней  прежний Кент, в жизни которого нет места цинизму и расчёту. Он помог бы ей просто так, безо всяких условий, и если бы она вышла замуж, лишь пожелал бы счастья.
   Но… без сомнений, испытывал бы такую же муку…
- Как ты изменился… - сказала девушка с горечью в голосе.
- Жду твоего решения, - сказал он, не заметив её последней реплики.
- А если я соглашусь, а потом нарушу обещание?
- Ты потеряешь всё, что обрела, дав его.
   Анабель вспомнила про пропавшего брата, больную мать…
- Я согласна, - сказала она… и вдруг проснулась.
  На секунду ей показалось, что весь сегодняшний день был лишь сном. И брат не пропал, и она не давала никаких обещаний. Женщина улыбнулась, уцепившись за эту мысль, но увидев в зеркале свои покрасневшие от слёз глаза, отмела её прочь.
- Кент! – позвала она. – Ты слышишь меня?
- Слышу,- откликнулся он. Его голос, неожиданно вторгшийся в её сознание, испугал ее, но лишь на мгновенье.
- Скажи, где мой брат?
Через десять минут Анабель уже звонила в часть, где служил Стив.
- У меня есть информация о пропавшем Стивене Каллене,-  сказала она, изменив голос на более низкий.
Женщина подробно описала местонахождение Стива, временно лишившегося возможности двигаться. На удивлённые вопросы собеседника она не реагировала, и делала вид, что не замечает их.
 Стив вернулся домой через 3 месяца. По этому случаю Анабель и её родители устроили небольшой праздник.
 Когда веселье было в самом разгаре, Стив отвёл сестру в сторонку.
- Как ты нашла меня? – спросил он.
-Я?- воскликнула Анабель, имитируя удивление.
- Брось притворяться! Я прослушал запись твоего телефонного разговора с дежурным. Да, ты изменила голос, но я узнал тебя.
- Стив, ты веришь в мысленную связь между братьями и сёстрами?
- Нет! - честно ответил юноша.
- И правильно. Её не существует.
  На праздник были также приглашены и друзья Стива. Один из них  пытался ухаживать за Анабель, давая ей понять, что она ему не безразлична.
 Через два года отношений он предложил ей выйти за него замуж, и она согласилась. После спасения брата женщина ни разу не обращалась за помощью к Кенту, поэтому и думать забыла о нём. В тот вечер она уснула,
 мечтая о будущей семейной жизни.
  Во сне она вновь стала 14-тилетней и перенеслась в Небо. Сначала Анабель даже не поняла, где находится, но потом увидела открытое Окно, и  всё вспомнила.
- Я ждал тебя, Анабель, - вдруг услышала она позади.
-Кент!? Я снова здесь?
- Я знаю, что ты нарушила своё обещание. Зачем, объясни мне! Никто не сможет любить тебя больше, чем я!
- Сейчас, наблюдая за людьми из Окна, ты завидуешь им, и ненавидишь за то, что не имеешь доступных им возможностей. Раньше ты просто не умел этого делать. Ты изменился, изменились и мои чувства.
- Но ведь я свободен, и…
- Свободен? Ты сам понимаешь, что несёшь?- взорвалась Анабель.- Ты всё ещё в клетке, просто она сменила облик. Ты говоришь, Ад, это состояние, и что я вывела тебя из него?  Своей завистью  и ненавистью другим людям, ты сам загнал себя туда!
На минуту воцарилось молчанье. Анабель было больше нечего сказать.
-  Итак, ты нарушила своё обещание,- сказал Кент, овладев собой.- Ты ещё можешь всё изменить, отказаться от брака, сказать, что передумала… - в его голосе зазвучала надежда.
- Нет!- твёрдо сказала  девушка.- Я расторгаю наш договор.
-Ты потеряешь всё, что обрела, дав это обещание! Пойми, я имею ввиду и…
- Я больше не нуждаюсь в твоей помощи, Кент. Прощай - крикнула она и… проснулась. В слезах.
 Анабель никак не могла заснуть снова. Последняя фраза Кента не выходила у неё из головы.  «Ты потеряешь всё, что обрела…    Боже мой! Стив!»  Ужасная мысль промелькнула у неё в голове. Сначала она успокоилась, осознав, что Кент давно умер, но потом вспомнила его слова. « Я могу выйти через Окно только один раз…» Ужас охватил женщину, она вскочила и побежала в соседнюю комнату, где находился её брат. Увидев, что тот мирно спит, она успокоилась. Но утром, когда Стив не вышел завтракать, ночные страхи вновь вернулись к ней. Анабель зашла в его комнату, наклонилась к брату, чтобы разбудить… но не почувствовала дыхания. Женщина положила голову ему на грудь, потом в ужасе отшатнулась. У Стива остановилось сердце.