Зарождение нового

Галина Соломко
               

         Сегодня ездила  на кладбище.  День был солнечный, безветренный,  относительно теплый.
         Прибираюсь на могилке, сосредоточившись на своих мыслях.  Вдруг на большой скорости  подъезжает  автомобиль-иномарка и резко останавливается недалеко от меня.   Из машины выходят четверо, все в кожаных черных куртках.  Я подумала, не «крутые» ли приехали навестить своего братка.  Строевым шагом все подходят к могилке  в 15 метрах от меня, встают вокруг, молчат.  Потом один из них истошно-пьяным голосом произносит:
        - Тамара Васильевна, не приходи больше к нам (мат)!   Не приходи (мат)!  Ну, как придет (мат), так у нас скандал.
        Небольшая пауза, и снова звучит то же самое заклинание, слово в слово, включая мат.  И так повторилось три раза при полном молчании остальных.  Затем все встрепенулись и быстрым шагом пошли к машине.  Тут я увидела, что одна из четверых женщина, симпатичная блондинка.
        Машина резко сорвалась с места и уехала.
        Меня это так поразило, что я не устояла перед своим любопытством и подошла к тому месту.  На могилке не было оставлено ни цветочка, никто не нагнулся, чтобы выдернуть сорняки.    С фотографии смотрела волевая женщина с мужскими чертами лица.  Короткая стрижка, суровый взгляд. Если бы не два ряда бус на шее, пришлось бы сомневаться, мужчина это, или женщина.
        Чем же ты, Тамара Васильевна, так не угодила приехавшим? И кем приходится тебе тот, что так отчаянно исторгал свое заклинание?   Наверное, зять, не сын же, иначе не обратился бы по имени-отчеству.
        Любим мы, родители, вмешиваться в жизнь молодых.   Робких, тихих и простодушных женщин почти не осталось. Все больше теперь женщин-генералов.
        Вот и рождаются новые традиции.  Приезжают на кладбище не для того, чтобы выразить свою любовь и признательность,  а чтобы выплеснуть накопившуюся обиду.
        А может быть здесь другая история?
                13.09.2010