Сура 25. Огни над водами. Храм

Николай Чеботарёв
               

1. Огонь первородный – ждущий, зовущий, согревающий и наделяющий душу силой покоя – почему же не поместил я тебя в центре Храма моего? Почему же вместо тебя – источник вод, охлаждающий пыл сердца, но просветляющий мысль?

2. О,  я видел тебя на вершине холма и говорил с тобой – но во временном нет вместилища, которое могло бы удержать тебя неизменным, изменяясь само!

3. Вода же источника в Храме моём, текущая из Будущего в Прошлое и из Прошлого в Будущее, не разрушает ложа своего, оставаясь неизменной.

4. Огонь первородный предвосхищает Жизнь; воды же источника придают ей форму и смысл.

5. Древо, связывающее землю и небо воедино, является образом и подобием Бога; вода же – отражающая огонь, видимая в свете огня, текущая благодаря его теплу – вот истинный образ и подобие человека!

6. Потому поместил я источник в центре  Храма – как свидетельство обращённости человека к Богу – к Свету его и Тьме его, имеющим жизнь и чередование в человеках!

7. Образ же Огня первородного, солнечный свет, падает на воды источника сверху, символизируя обращённость Бога к человеку и Строителям Храма его –

8. ибо в неразрывном единстве  находятся эти трое; но доколе не обратится человек к Богу, не узнает он и Строителей своих

9. и не взойдёт по ступеням Храма вечности, проведя жизнь свою в хижинах ежедневности…

10. О, Аллах! Каким же именованием отличишь Ты меня и иных со мной от мусульман и христиан? Ведь они приходят в Храм вознести к Богу глас свой; я же прихожу – услышать! Трепет мысли мира становится слышимым в Храме; всякий звук извне обогащается смыслом понимаемым… может быть, среди прочих «нет» я услышу «да» Аллаха!

11. О, Аллах! Строители Храма моего говорят на языке Твоих вод, вытекающих из источника времён  и судеб. «Знающими» именую я их… но в имени моём, данном ими Твоему визави, мне почему-то не хочется услышать слишком уж правдивых определений в свой адрес –

12. наверное, потому, что свойственным низшему зачастую овладевает сон на торжественном приёме у высшего!