Дожить до пятнадцати. Часть вторая

Ирина Перегудова
       Платон в переходе.

Платон идет по переходу дальше, подает узбеку в тюбетейке,  тот молится на своем языке.
Платон подходит к шахматисту, который здесь за деньги дает сеансы и уроки игры, но тот не берет милостыню.

Шахматист: А вот давайте партию на деньги! Или возьмите урок!

Платон: мне нужен другой урок: я хочу знать, почему жизнь так жестока, почему она несправедлива к невинным?

Шахматист: В жизни,как и в шахматах, нет такой фигуры:"справедливость".Вот такая фигура, как ферзь(берет фигуру в руку) есть,- это, к примеру,Вы; вот пешка есть-это, точно,- я...

Платон: А судьба? Где тут у вас судьба?

Шахматист: А,вот,смотрите: я, по-прежнему, пешка, а Вы -слон, тогда ферзь выше вас по старшинству, вот он и есть Ваша судьба, он может Вас срубить под корень; а меня - хоть кто, вот и конь моя судьба, и слон. Вот я,пешка, встречусь с конем  и всей шкурой своей прочувствую законы его ходов и подумаю, что вот, все я про жизнь понял, а это меня конь срубил,а я со слоном-то встретиться и не успел, а он-то ходит по другим законам!А их вон сколько, фигур, только я с ними пока не столкнулся... А есть еще кто-то, кто вот так возьмет(показывает) и перевернет саму шахматную доску.

    Фигуры разлетаются; Платон отдает деньги:"Спасибо за урок".

Платон идет к выходу, у выхода девушка играет на скрипке простую мелодию вроде "Вислы".

Платон(останавливается, слушает):Сколько вам лет?

Девушка: Восемнадцать.

Платон: вам нечего есть?

Девушка: Я коплю на скрипку, на хорошую скрипку.

Платон: Я дам вам денег, а вы помолитесь за моего сына.

Девушка: нет, не надо: я не умею молиться.

Телохран.: Платон Иваныч, пора!

   Платон возвращается в больницу.
 
   В отдельной палате Павлик на функциональной кровати без сознания, врачи вокруг.

Врач: все удачно, мы удалили внутричерепную гематому, теперь все зависит от его собственных сил; мы сделали все, что могли.

Платон: Он будет жить?

Врач: Он сейчас посредине между жизнью и смертью, на черте. Будем надеяться...

Платон: Мне можно остаться?

Врач: Не нужно, за ним постоянно присматривают, а слышать вас он сейчас не может. При любом изменении состояния мы вам сообщим.

Платон: Доктор,вы не поняли.Конечно: и уход. и присмотр, но мне кажется, Павлику там сейчас, одному, очень страшно на этой черте...

Врач: Хорошо, я распоряжусь.

Секьюрити проходят в ординаторскую с ящиками продуктов, один из них: Это вам от Платона Иваныча,перекусите на дежурстве...

Врачи: Спасибо, не надо...

Секьюрити: Возьмите, все от чистого сердца!

Врачи остаются одни, начинают разбирать ящики, переговариваются: "Смотри,крабы! А вот, смотри, оленьи языки в желе.- я никогда не ел. давай, попробуем..."

 Платон в палате сына,говорит по мобильнику.

Платон:Оля, все прошло успешно...Врач сказал,- все будет нормально.Нет, к нему нельзя никому, только мне.Ты меня не жди пока, я буду с Павликом...Позвоню..."

Медсестра:Здесь звонить нельзя,-здесь датчики,приборы...Отдайте телефон,он будет у врача...

    Вечер.Платон в палате с сыном.

телохр. заносит телефон: вас. Дубровин.

Платон(выходит в коридор):"Мой отключен, здесь нельзя, как в самолете: много аппаратуры.Здесь, вообще, как в самолете: летим в неизвестность..."

          Захар совещается в каком-то кабинете с группой мужчин.

Мужч.: Ну,что Платон?

Захар: Плохо.

2-й мужч.: Да, мы знаем про его сына

Захар: я про него самого: с ним плохо, он не в себе.

мужч.: серьезно?

Захар: серьезней не бывает,особо, когда человек в деле...
Мужч.: получается, был человек, да весь вышел...
У него идея : преступление и наказание.

Мужч.:помню,читад.

2 мужч.:Это очень неприятно, очень-очень неприятно, если еще такая идея будет,как искупление вины...И,вообще,человек в любви слаб. Вот женщины раньше в актрисы только без детей шли,потому что любовь делу очень мешает...

Мужч.: Короче,ты, Захар,за ним сейчас следи, на кону,сам знаешь,что.Из-за него одного все может сорваться.

2 мужч.: если б только сорваться...Следи,Захар! Вы -друзья, ты его лучше нас всех знаешь.Дело не должно страдать: у тебя тоже сын...

Мужч.(разливает коньяк): Ну, за детей!
      
      Все чокаются, пьют:"За детей!".