Однажды

Виктория Ткач
Однажды я всё-таки вернусь.
Открою дверь своего, почти забытого мира и постою на пороге одно мимолётное, как вздох, мгновение. А потом войду в комнату, осторожно ступая по проснувшимся половицам. А ведь здесь совсем ничего не изменилось! Полки с книгами, картины, фарфоровые статуэтки на письменном столе. Даже томик стихотворений Поля Верлена с засушенным кленовым листочком вместо закладки.
Я сяду в большое мягкое кресло, осторожно потеснив подушечку с вышитыми выпукло-атласными лепестками незабудок и анютиных глазок. В приоткрытую дверь бесшумно просочится мягкая пушистая тень и, прыгнув ко мне на колени, тихо замурчит, зажмурив от осторожной ласки зелёные, по-восточному загадочные, пророческие глаза.
Я вернусь на Рождество. Не по весне, когда небо прозрачно от тающего хрустально-ломкого снега, а именно на Рождество. В комнате будет пахнуть настоящей ёлкой — приторный, терпкий аромат волшебства. Выключив свет, зажгу укутанные в малахитово-пряную хвою гирлянды и посижу рядом с чуть раскачивающимися, хрупкими, стеклянно-новогодними  игрушками. Глядя на беззаботные, беспечные блики на ладони, захочется поверить в падающий за окном полупрозрачный снег. Молчаливое, бессмысленное падение осколков когда-то давно разбитого сказочного зеркала. Бессмысленное, как и сама вера, которой живут снежинки до того, как растают, и уйдут в небытие... Хотя нет... Ну, что я говорю!.. Всё имеет смысл, даже эта одна, никогда не загорающаяся в гирлянде лампочка. Вот и сейчас она задумчиво смотрит на меня — гордящаяся своим дефектом, позволившим ей не затеряться среди одинаково-горящих огней.
Кажется, часы пробили полночь. Кошка лениво спрыгнула на пол и удалилась так же бесшумно, как и пришла. Она поняла, что мне пора возвращаться раньше, чем я сама осознала это. И я уйду. И даже не буду стоять на пороге, вбирая в себя последние ощущения и воспоминания. За меня это сделает вьюга, давно стучавшая в двери и ждущая, что её наконец-то впустят в умиротворённый ореол комнатного света и тепла. Она мимолётно улыбнётся и скажет: «Нам по пути!», а я улыбнусь в ответ, зная, что именно так и должно быть, и что однажды я опять всё-таки
Вернусь...