Яичница с тюльпанами

Лидия Петренко
               
                Глава 70
                ЯИЧНИЦА С ТЮЛЬПАНАМИ

    Так как мы живём на севере, луковицы тюльпанов по осени сильно заглубляются в землю. Таким образом, они стараются выжить во время морозной зимы. И, если их не выкапывать несколько лет для пересадки, так углубятся, что потом у них самих не хватает силёнок выпустить бутон, чтобы расцвести по весне. Лист выпустят, как маячок. Мол, здесь я, здесь! Пересади меня, хозяйка! Я беру лопату, выкапываю луковичку, просушиваю её, и в конце лета сажаю в землю на новом месте. За одну зиму она неглубоко заземлится и по весне подарит мне роскошный цветок. И чтобы все тюльпаны у меня цвели, я выкапываю их каждый год.
    Так было и в это лето. Процвели мои красавцы, выкопала я их, положила на холодильник, что стоит на веранде просушить луковички, да и забыла до конца лета. На даче мы бываем только по выходным. Трудимся, наслаждаемся природой, отдыхаем от городской жизни. Стала я обед готовить. Что бы такое приготовить, скорое? Ну, конечно же, яичницу! А мы с мужем любим, чтобы луку в ней побольше было. Я выбираю несколько самых крупных луковиц, лежащих на холодильнике, очищаю их и начинаю крошить. Неудачный лук в этот раз я купила… Что-то плохо режется он, плотный какой-то. Чем его там напичкали?..  Обжарила я лук, вылила туда яйца, посолила. Посыпала зеленью, как всегда. Вот и готово! Садимся мы за стол, открываем крышку. Аромат! Сразу слюнки потекли! Беру в рот первую порцию. Что такое?.. Горько! Смотрю, и муж скривился. И тут меня, как кипятком    ошпарило!    Ведь    я    луковицы    своих    тюльпанов  покрошила в яичницу! Вот балда! Да ведь самые крупные искрошила, самые  лучшие!  Выбросили   эту злополучную  яичницу в компостную яму. Что-то другое съели. Но случай этот на всю жизнь врезался в мою память. До сих пор жалею загубленные мною отборные луковицы тюльпанов. И знаю теперь, что на вкус они горькие.
                10.06.05.