Бы... бы... бы...

Лидия Петренко
               
                Глава 69
                БЫ…БЫ…БЫ…
 
    Жила  бы  я  в  деревне,  имела  бы  сарай. И там обязательно жили  бы  несколько   кур-несушек   с   красавцем-петухом,  коза-дереза, пара гусей – серый и белый, и маленький  ишачок – ослик то есть. В конуре у меня жила бы  собака-дворняжка,  чёрная, как  уголёк.  По  двору  за  мной  по пятам  бегала  бы  кошка. Она была бы с полосатой  спинкой, с белыми  мордочкой  и  брюшком  и в белых носочках. И вот как бы я тогда жила с ними: куры несли бы мне яйца, истошно кудахча после каждого снесённого ими яйца. А по весне самая шустрая пеструшка выводила бы мне маленьких цыпляток. Когда выходило солнышко, я собирала бы цыпляток в лукошко и выносила их во двор на травку. За ними выбегала мама-курица, что-то квохча своим детям во всё время прогулки, обучая их всем куриным премудростям жизни.  Петух  каждое утро  будил   бы меня по утрам вместо будильника своим «Ку-ка-ре-ку!»  Козу я  выводила бы пощипать травки в ближний лесок. Заодно и грибков-ягод набирала бы с нею. По вечерам я доила бы свою козочку.
     Молоко  у  неё  вкусное,  полезное.  Гуси  ходили   бы на ближайший пожарный   водоём,   плескались   там,   пощипывали травку  на  лугу  и, нагулявшись,  возвращались, радостно гогоча, в мой двор. Собака  сторожила  бы наш  двор  и  любила  играть с кошкой. Когда кошка   выходила   во   двор,   собака   ласково   виляла хвостом, приглашая подойти поближе, и потом они долго носились друг за другом. Устав, засыпали в  обнимку  прямо на земле у конуры. По ночам  кошка  ходила  бы на охоту  за  мышами.  Поэтому во дворе и ближайшей округе их не водилось.
     Ослик был бы нашим общим любимцем – послушный, добрый и  трудолюбивый. Мы запрягали бы его в тележку и ездили в лес по дрова.  С  его  помощью  распахивали бы  свою землю – он таскал за собою плуг. Он привозил бы с луга скошенное и высушенное сено. Но самым любимым   занятием    моего   ослика   было  бы  катание деревенских детей. Каждый выходной собирались бы они у моего двора и ждали, когда я выведу ослика. Ведь он был бы единственным осликом в нашей области и считался такой же диковинкой, как лошадка пони в зоопарке. Дети по очереди взбирались бы к нему на спину, и ослик провозил бы их по нашей деревне, возвращаясь к своему двору. А самых маленьких детей он катал бы в расписной тележке и те с плачем  расставались с ним. Очень уж нравилось бы малышам кататься на ослике. Дети угощали бы его морковкой, кусочками сахара и подсоленным хлебушком. Он принимал бы их дары, кивая головой – благодарил за угощение.
    Как жаль, что я не живу в деревне и что всё это – моя голубая мечта...
                10.06.05.