Роса

Лидия Петренко
                Глава 68
                РОСА

     Как же я люблю просыпаться по утрам на даче! Открываю глаза: я лежу в комнате, покрытой позолотой. Это ласковое утреннее солнышко освещает мою спальню. А она вся из дерева, покрытого олифой. Потому и кажется золотою. Выхожу на крыльцо и осматриваюсь по сторонам. Ухоженные грядки, парники, пестрота цветов вдоль дорожек, яблоневый сад – всё радует мой взгляд.
     Воробей, живущий под нашей крышей, звонко приветствует меня своим чириканьем. Трясогузка, бегущая по дорожке от дома, тоже что-то пискнула мне. «Доброе утро!», говорю я им. Неподалёку беспокойно и оглушительно затрещали сороки, которые поселились в этом году в зарослях молодняка на пустующем участке. Видно, кошку увидали. За своё потомство беспокоятся.
      А воздух какой! Его хочется глотать жадно, кусками, как лакомство, ниспосланное свыше. Сегодняшнее утро выдалось с обильной росой. Она повсюду: на траве, на деревьях, на кустах, на цветах. На солнце капельки её сверкают, как алмазы. Правильно сотканная паутинка вся в мелких бисеринках. Она кажется произведением искусства, выставленного матушкой-природой на показ. Смотрю на неё и не могу оторвать глаз.
     Тороплюсь обойти всю выставку, пока она не закроется. Ведь солнышко быстро высушит эту красоту. Вон как высоко уже! Несколько минуток до закрытия. В каждом цветке по огромной капельке. Вот шмель, радостно жужжащий,  с удовольствием любуется своим отражением  в  зеркале-росинке. Хорош, приятель, хорош!
     Я подхожу к капустной грядке. Листы у капусты роскошные,  капли   росы   на   ней   крупные!  Наклоняюсь   и  слизываю одну из них. Так я делала в далёком детстве. Вкусно как! Босиком по росе нужно пройтись. Это так здорово! Я сбрасываю свою обувь и ступаю на травяной ковёр из душистой кашки и подорожника. Сразу чувствую, как свежие струи холодка проходят по всему моему телу снизу доверху. Хорошо!
     Но больше всего мне нравится в это время любоваться росой на огромном кусте аспарагуса, растущем под моим окном. Все его хвоинки усыпаны росинками, как крошечными бриллиантиками. И каждая росинка играет на солнце всеми цветами радуги. Тихо-тихо сегодня с утра. Но куст едва заметно колышется всеми своими веточками, как будто дышит. И росинки поочерёдно заигрывают со мною. То одни блеснут на солнце, то другие. А их много-много! Как же я богата! У меня столько бриллиантов! И ими я могу любоваться каждое погожее, солнечное утро. Спасибо тебе, природа, за такой дар!
               

                29.07.05.