Лакомки

Лидия Петренко
                Глава 58
                ЛАКОМКИ

    Посадила я по весне на даче ряд гороха для своего внука Андрея. А папа его возьми, да и отправь на летние каникулы к другой бабушке. Горох тем временем растёт, вот уже зацвёл,  стручки появились, наливаются молодым сладким горошком. А есть некому. Мы с дедом поклюём в выходной, да и всё.
     А тут среди недели я приехала огурцы полить. И увидела удивительную картину. Рассказываю всё по порядку. У нас на даче под крышей уже несколько лет воробьиное семейство проживает. Каждый год родители-воробьи   снуют   взад-вперёд   по   огороду,
чтобы прокормить своих птенцов. К тому времени, как горох поспел, птенцы повзрослели и вылетели из гнезда. Я стою,  собираю смородину и вижу, как всё семейство наших воробьишек в горох нырнуло. Что такое? Вредителей что ли много завелось в   нём? Подхожу проверить. Воробьи, конечно, в разные стороны разлетелись. Боже мой! Они же вместо Андрея мой горох едят! Все самые молодые стручки в местах, где горошинки, проклёваны насквозь. Воробьишки высосали. А нам только стручки оставили. Ну и умницы! Догадались ведь, как полакомиться горошком.
                05.08.04.