Случай на пасеке

Лидия Петренко
               
                Глава 55
                СЛУЧАЙ НА ПАСЕКЕ

    Вспомнилась одна история, которая произошла со мною в далёкой Адыгее. Я попала туда после окончания института, как молодой специалист. Распределение получила. Должна была преподавать электротехнику в Дондуковском профтехучилище. Надо, так надо. Выделили мне полдома на улице, где находилось это училище. С садом-огородом, с удобствами во дворе, с колодцем и печным отоплением. Моими соседями оказалась молодая пара с маленьким ребёнком. Звали их Люда и Виталик. Они тоже работали у нас в училище, которое готовило специалистов для сельского хозяйства – пчеловодов и электриков. Помимо электротехники на меня нагрузили преподавание физики и черчения в вечерней школе.
    Так как я по молодости своей была безотказным работником, иногда приходилось и уроки физкультуры проводить. А тут заболел мастер, ведущий пчеловодство. По расписанию уроки должны проводиться на пасеке, при нашем подсобном хозяйстве. Там ещё была ферма с несколькими коровами и лошадью.  Уговорили меня провести занятия вместо заболевшего мастера. А я с детства пчёл недолюбливаю – кусали меня не раз. Стала отказываться, но завуч всё-таки уговорил, пообещав, что я только сопровождать ребят должна, а занятия проведёт сам пчеловод, который жил при пасеке. Куда деваться  - согласились.
     И вот мы на пасеке. Ровными рядами стоят ульи. В воздухе стоит монотонный гул снующих взад-вперёд пчёл, пахнет свежескошенной травой, поют птицы. Лошадь с маленьким жеребёнком гуляет. Солнышко светит так ласково, что я немного успокоилась. Чтоб поскорее определить своих подопечных, я тихонечко подошла к небольшой времянке, где по подсказке ребят, находился пчеловод.
     Дверь была открыта, только ситцевая занавеска от мух слегка покачивалась в дверном проёме. Я заглянула туда и сразу отпрянула. Вся крохотная комнатушка была заполнена жужжащими пчёлами. Они летали, ползали по стенам, по столу. Но самое удивительное, что я увидела – это был сидящий на стуле пчеловод. Он взглянул на меня, жестом приглашая войти. Наверное, у меня  был такой ошарашенный вид, что мужчина, улыбаясь, стал меня успокаивать. Что, мол, не бойся моих питомцев, не обижают они просто так! А я не могу ни слова сказать, ни глаз отвести от этого пчеловода. Не вязалось его моложавое лицо, живые, с хитринкой глаза, с густой длинной бородой. Присмотревшись, я заметила, что борода у него не простая, что это рой пчёл, сидящих на подбородке у пчеловода. Уцепившись друг за друга, ласково жужжа, они и составили  мужское украшение этого пчеловода-чудака. Когда мы разговорились, я поняла, что он очень любит своих маленьких сластён. И они отвечали ему тем же. Угостив меня медком, пчелиный «папа» направился к ребятам проводить занятия, а я направилась к жеребёнку, чтобы дать ему ломоть хлеба, намазанный мёдом. До окончания занятий я была свободна.
                17.02.05.