Интервью До Чикаго и после

Анатолий Дашкевич 2
 
Автор статьи: Анатолий Дашкевич (Газета "Русское Слово". Дата публикации: 2006/04/13, №13(135) за 2006 год, Статья прочитана 1579 раз).

У меня имя Анастасии Стоцкой ассоциируется с «Театром Луны» и тем уголком Москвы, который вызывает ощущение соприкосновения с миром Булгакова. И даже не потому, что совсем рядом дом, где жил и творил этот великий русский писатель. И не потому, что в нескольких шагах от театра - Патриаршие пруды, воскрешающие в сумеречную пору мистическую настроенность ожидания встречи с героями его «Мастера и Маргариты». Но все в сумме создает особый мир, который уже невозможно отделить от «Театра Луны», само название которого говорит о его романтической направленности. Это театр возвышенных фантазий, глубоких переживаний, радости, молодости, любви и надежды. Из его мира и шагнула в известность Анастасия Стоцкая.

ВСТРЕТИЛИСЬ мы с Анастасией в уютной гостинице на тихой улице Франкфурта-на-Майне, и после ярких сценических нарядов облачение «по-домашнему» делало певицу похожей на подростка – кепи, простая футболка и потертые джинсы. Никаких украшений и никакой косметики. И, конечно, первое, о чем я спросил Анастасию, был «Театр Луны».

- Не кажется ли тебе, Настя, что сцена «Театра Луны» стала счастливейшей ступенью в твоей жизни?

- Это действительно так. Многое мне доказывает невероятную важность случайностей. Не знаю, может быть, это так осуществляется предназначенная человеку свыше его судьба, но самое важное у меня всегда очень похоже просто на случайность. Не могла ни предвидеть, ни мечтать, что я – студентка третьего курса ГИТИСа, не имеющая опыта работы на сцене, получу главную роль – Магды - в мюзикле «Губы» в «Театре Луны». Даже не знаю, что помогло мне одолеть эту роль – заполнившее меня ощущение счастья от такой удачи или благосклонность коллектива и постановщика Сергея Проханова? Но работа меня захватила так, что я даже после репетиций, дома, «играла» в своей комнате, а мама аплодировала из-за двери, готовя ужин на кухне. А потом мы всей семьей радостно читали восхищенные отзывы критиков о мюзикле на страницах московских газет.

- Многие до премьеры «Губ» сомневались и считали, что ты еще слишком молода для этой роли. Тебе тогда было девятнадцать.

- Я осмелилась тогда даже не согласиться кое в чем с постановщиком мюзикла. А он пошел навстречу. Я поверила в себя. Демократичность Проханова - очень важный стимул к творчеству и к личной ответственности актера. В сценарии ничего не было сказано о возрасте Магды, но я не должна была играть даму бальзаковского возраста, а Женщину, ее характер, философию. Моя героиня, по нашему замыслу, взрослела и мудрела по ходу мюзикла.

- В октябре тебе исполнится 24 года - это возраст, когда люди обычно только приближаются к вершинам известности, а о тебе уже много говорят и пишут. Твои песни звучат с эстрады и по радио, твой успех тесно связывают с Филиппом Киркоровым.

- Филипп тоже - один из фактов счастливой случайности в моей жизни. А наша первая встреча тоже произошла в «Театре Луны». Он пришел посмотреть мюзикл «Губы» по приглашению Марка Рудинштейна, который тоже был занят в этом спектакле. Моя игра Филиппу понравилась, он зашел после спектакля ко мне за кулисы, наговорил массу комплиментов и сказал, что я стала для него открытием. И тут же предложил мне попробоваться на главную роль в проекте «Чикаго». Я слышала, что был кастинг на роль Рокси в этом мюзикле, и что Киркоров ежедневно просматривал по несколько десятков претенденток. Его предложение было для меня полной неожиданностью. Я, понятно, тут же согласилась, а он предупредил, что я должна постараться понравиться и американцам, ведь это был совместный проект.

- Я читал, что ты была самой молодой из актрис, когда-либо сыгравших Рокси.

- Да, это так. Но я знаю, кажется, во Франции эту роль играла семидесятилетняя актриса. Это доказательство, что сценарий дает огромные возможности для творчества.

- Почему у тебя и твоего брата, Павла Майкова, разные фамилии?

- У нас разные отцы, поэтому Павел носит мамину фамилию.

- Твоего брата сразу сделала знаменитым роль Пчелы в фильме «Бригада». Как ваши родители относятся к артистической профессии детей?

- Были сложности. Родители отговаривали меня, когда я решила поступать в театральный институт. Мама говорила, что ей достаточно одного актера в семье. Но это она говорила не зло – а, скорее, просто ворчала. Она хотела, чтобы я была врачом, как моя бабушка, ее мама. Но я ужасно боюсь вида крови и уколов!

- Скажи, а ярко рыжий цвет твоих волос помогает тебе в проявлении индивидуальности и характера?

- Когда я должна была играть в «Чикаго», мне посоветовали стать блондинкой. Я перекрасилась и почувствовала себя ужасно. Понимаете, я, видимо, рыжая внутри. Это мой цвет, моя суть. Тогда, со светлыми волосами, я не находила себе места, боялась смотреть в зеркало. Я стала сама себе чужой. И когда опять вернулась к рыжему цвету – наступило удивительное облегчение. Будто избавилась от какой-то гнетущей болезни. Я выздоровела. А Филипп мне однажды признался, что, когда он увидел меня впервые на сцене в «Театре Луны», он подумал, что вот эта рыжая бестия - как раз то, что ему надо для проекта «Чикаго». Выходит, рыжий цвет тоже сыграл важную роль в моей карьере.

- И Киркоров стал тогда твоим продюсером? «Комсомолка» писала, что это случилось сразу после первой встречи с тобой в «Театре Луны».

- Нет, позже, уже после «Чикаго». А после того нашего разговора в «Театре Луны» я пришла к нему в офис на собеседование. Но мой вид и состояние были ужасными. Мы с однокурсниками всю ночь тусовались, празднуя день рождения коллеги. Я поспала лишь один час, глаза у меня были, как щелочки, и еще я была облита каким-то сладким, липким соком, поэтому чувствовала себя отвратительно. Я призналась, что пришла прямо с тусовки, и была уверена, что он посмотрит на меня и скажет: «Зачем ты мне такая нужна?» Но он смеялся и сказал, что сочувствует мне, и признался, что ему тоже часто бывает плохо после затяжных вечеринок. После этих его слов я расслабилась и стала самой собой. Откровенно, до той встречи я была совершенно равнодушна и к его творчеству, и к его внешности. А во время той первой беседы он сразу расположил меня к себе. Прежде всего, простотой - никакого «звездного» чванства или высокомерия. Я чувствовала себя с ним, словно с кем-то из наших ребят на нашей ночной посиделке.

- Ты многое у него переняла?

- Очень многое. У него есть чему учиться. Я уже не говорю о чисто профессиональном, а вот в человеческом плане. Он - сильная личность. Вокруг него существует энергетическое поле, которое завлекает, словно рыбацкая сеть. Эта сила, по-моему, в его жизнелюбии, в способности быть разным – и строгим, и романтичным, и насмешливым. Но он может быть очень жестким, когда дело касается работы, исполнения человеком своих обязанностей.

- Твою победу в Юрмале кое-кто связывал с протежированием Киркорова.

- Это сплетни, которых, к сожалению, очень много в шоу-бизнесе. Тогда он как раз предложил мне заняться сольной карьерой. Я колебалась, потому что была уверена – а, если честно, то и сейчас еще остаюсь при мнении, что я больше - актриса, чем певица, ведь я окончила театральное отделение. Очень люблю драму – сложную, психологическую, с глубокими страстями и сильными характерами. А Филипп неожиданно предложил мне поехать на Юрмалу. Нет, он меня не уговаривал, а сказал «попробуй, рискни». И я рискнула. Его тогда вечером, когда был финал, даже не было в Юрмале. Но он мне ночью позвонил и поздравил. Было приятно. Нет, даже больше – я была счастлива.

- Ты замужем? Кажется, в одном из интервью ты сказала, что тайно обвенчалась с одним из бывших однокурсников по ГИТИСу. Как его зовут?

- Пусть это останется без комментариев.

- Это правда, что после того, как Киркоров взял тебя с собой в Америку для работы над «Чикаго», Маша Распутина стала твоим злейшим врагом?

- Сама не знаю, кто первым «запустил» эту сплетню. Я тоже часто читала об этом в различных СМИ. Видимо, кто-то хотел столкнуть меня с Машей. Она действительно хотела получить роль Рокси в «Чикаго». Филипп к ней очень хорошо относится. Они -давние друзья. И возможно, ей было обидно, что я, еще никому не известная девчонка, приглашена в этот наделавший много шума и очень дорогой мюзикл. Но на наших отношениях это никак не отразилось. И с Филиппом они тоже остались хорошими друзьями.

- У тебя с Киркоровым заключен контракт, и ты должна отрабатывать те деньги, которые он в тебя вложил?

- Обязательно. Так всегда строятся отношения артиста со своим продюсером. Ведь я, кроме того, работаю на сцене с его подтанцовкой, он оплачивает мои сценические костюмы, запись дисков.

- На одном из сайтов в Интернете я прочел: «Отношения, которые складываются между молодой певицей Анастасией Стоцкой и ее продюсером-покровителем Филиппом Киркоровым, вызывают много домыслов и вымыслов. Чтобы пресечь слухи, Стоцкая сама решила прокомментировать ситуацию: «Я уже второй месяц жду ребенка от Филиппа, - сказала она. – Не вижу причин скрывать это».

- Полная чушь. Я этого не заявляла. Таких гламурных информаций забрасывается много. Ведь сколько московских газет после того, как Филипп взял меня в «Чикаго», и мы поехали работать в Америку, рассказывали с мельчайшими подробностями о том, как Алла Пугачева устраивала мне сцены ревности. Но я с Аллой Борисовной встречалась всего два раза, и оба раза мы виделись на банкетах. Она хвалила мою манеру исполнения некоторых песен, кое-что советовала мне. Словом, относилась она ко мне тепло и дружески. А ко всяким небылицам о себе и о моих отношениях с Филиппом я уже привыкла. В шоу-бизнесе многие строят свою популярность на скандалах.

- Трудно быть популярной?

- И трудно, и приятно. Правда, наша жизнь проходит, словно ты находишься на виду у всех, за стеклом витрины. Это, конечно, утомляет.

- Ходят слухи, что у тебя сложный и даже стервозный характер. И что из-за этого у тебя мало друзей, особенно среди женщин.

- Я, конечно, не конфетка. Но друзей у меня вполне достаточно. Может быть, кто-то делает такой вывод о моем характере, потому что я не люблю тусоваться на светских раутах. Я вообще домоседка. Люблю уют, приглушенный свет и хорошую книгу. Вот сейчас, находясь в Германии на гастролях с Филиппом, я не рвусь принимать участие в туристических или подобных мероприятиях, хотя здесь много интересного. Красивая природа, множество старинных замков, богатая архитектура. Но концерты изматывают. Наш контракт заключен на три месяца и, согласитесь, гостиничная жизнь – это не лучший вариант.

- И три месяца вы живете здесь без родных и близких друзей?

- Нет, мы с Филиппом каждую неделю, чаще всего на субботу и воскресенье, летаем в Москву. И я там обязательно варю украинский борщ. Это мое любимое блюдо. Я ведь родилась в Украине, в Киеве, там и сейчас живет моя бабушка. Будете в Москве, я Вас угощу.
В дверь гостиничного номера, где мы беседуем с певицей, уже несколько раз кто-то негромко стучит. Настя улыбается и говороит: «Это моя охрана напоминает, что время, отведенное для нашей беседы, уже прошло».  И философски замечает: «К сожалению, все имеет свой конец».