1

Виктория Ткач
— Ну как? — спросил ты меня тогда.
Я ответила, что всё в этом мире имеет право на существование. Наверное, я ошиблась. Разве может с серого неба идти чёрный снег, а ты, рассматривая его в микроскоп своих предубеждений и виновато пряча глаза, станешь убеждать всех в нестабильности моей психики?
…Когда я увидела её за твоей спиной, сомнения сразу покинули меня. Так уходят из-за стола последние, некстати задержавшиеся гости перед назревающей семейной ссорой. Она уверенно стояла за левым плечом, и я поняла, что проиграла, даже не начав сражения.
Но тебе было всё равно. Я привычно и незаметно держалась справа, ведь старые вояки никогда не покидают свой пост. Даже в неизбежные мгновения осознания собственной смерти. Я смотрела, как ты с упоением разрушаешь то незамутнённо-хрупкое, что я хранила и оберегала в твоей душе многие годы — молчаливо и преданно. И я не отвернулась, когда твоя рука поднялась для удара…
Я знаю — пройдёт время — сотни или тысячи лет — и ты поймёшь, что потерял. Однажды ты посмотришь назад и за спиной не увидишь ничего, кроме холодного обжигающего ветра, а над головой — серого неба и чёрного безжизненного снега.
И тогда ты обязательно всё поймёшь…