Леонтьевна

Лидия Петренко
                Глава 45
                ЛЕОНТЬЕВНА

     Была у меня как-то дачная приятельница Настя. Бойкая, работящая. Палец ей в рот не клади – откусит. Да и любого мужика за пояс заткнёт хоть работой, хоть матерком. Сейчас она уже не живёт у нас. Куда – то в Подмосковье подалась, поближе к   сыновьям.
     Вот эта самая Настя однажды познакомила меня с Леонтьевной. Произошло это летним днём, когда пошла ягода  морошка. Настя пригласила меня с другими деревенскими   женщинами на болото пойти за ягодами. И сказала, что поведёт нас Леонтьевна. Та, мол, здесь все болота прекрасно знает.
     Договорились, что рано утром соберёмся все у дачи  Леонтьевны и первым рейсом автобуса доедем до болот. Это всего минут двадцать езды. На том и порешили. Утром за мной зашла Настя и мы пошли к Леонтьевне. Её дачный участок в соседнем садоводстве находился. Я с удивлением ступила во двор хозяйки. Дачей там совсем и не пахло. Обычное деревенское подворье.
     Лаяла сидящая на цепи собака, вкусно пахло сеном. Леонтьевна коз держала. И ещё стояли клетки с кроликами. По двору с кудахтаньем носилась стайка кур с красавцем-петухом. На крыльцо вышла высокая статная женщина, хоть уже   немолодая. Меня поразило её лицо. Оно всё было в каких-то сизых прожилках, что не очень красило женщину. На первый взгляд можно было подумать, что она из пьющих.
     По дороге на болото я заметила, что Леонтьевну здесь уважают, что пользуется она большим авторитетом среди своих  подруг.   Говорила   она   неспешно,   серьёзно,   хотя   иногда    и подшучивала.  Женщины  отвечали  ей  тем  же.  Время пролетело   быстро. Набрав по ведру морошки, мы уселись отдохнуть, чтобы   потом возвращаться домой. Каждая достала узелки с нехитрой  деревенской снедью – хлеб, лук, картошка, сало, да чай в термосе. Пока подкреплялись, снова разговорились. Я, осмелев,  спросила у Леонтьевны, почему у неё такое лицо. И она поведала нам следующую историю. Давно уже было это. Только поженились  они со своим мужем. Как-то по осени пошли они вдвоём на болото за клюквой. Муж ещё и ружьишко прихватил. Мало ли дичь какая подвернётся: утка там, или заяц. А болото по осени очень опасно. Нужно хорошо знать все тропки, идти осторожно, чтобы ненароком в трясину не угодить. Идёт Леонтьевна позади своего мужа, шаг в шаг старается ступать, осторожно. И всё-таки  оступилась.  А трясина тут, как тут. И стала поглощать бедную девушку, да так быстро, что та и ойкнуть не успела. От страха перехватило у неё дыхание, слово сказать не может, на помощь   позвать. А сама уже по пояс в трясину опустилась…
    Видно есть Бог на белом свете! Что-то заставило мужа  Леонтьевны обернуться. Увидев, что в опасности его бедная жёнушка, кинулся на помощь, протянул  ружьё,  вытащил  на тропу. Отдышались, да домой  отправились.
    Попала она в больницу. Речь ей вернули. А тело с тех пор от   пережитого покрыто красными пятнами. Вот и лицо всё в  прожилках осталось. Слушала я её рассказ и чем дальше, тем всё   красивей и красивей казалось мне лицо Леонтьевны. И про себя я  уже просила прощения у этой женщины, что подумала о ней, как о пьющей. Ведь какой страх пережила она, трудно представить!
    А на болото Леонтьевна ходить так и не перестала. Тянет  ягода лесная – то морошка, то клюква с брусникой. Вот сама  поводырём стала, других водит. Местная ведь.
               
                Июнь -2004 г.