Ступеньки знаний

Лидия Петренко
                Глава 29
                СТУПЕНЬКИ ЗНАНИЙ

    Младшая моя дочка Наташа научилась читать в пять лет. Её старшая сестра Оксана уже училась в третьем классе и девочки часто играли в «школу». Оксана, конечно, всегда была учительницей. Сначала они выучили все буквы, потом стали учиться читать. Но не так то просто было научить младшую сестрёнку этому делу! Буквы все знает, слоги произносит, а вместе их соединить – не получается. До слёз доходило. Пришлось мне, маме, вмешаться. Я посоветовала слоги произносить друг за другом нараспев. И, знаете, получилось! Вскоре Наташа уже бегло читала свои первые книжки, да так увлеклась, что всё дома перечитала. Пришлось у соседей новые книжки выпрашивать дочке для чтения.
     Потом пришла пора учиться писать. Тут, конечно, «учительнице» трудно было объяснить правильно, как это делается. И мы решили для начала позволить Наташе обводить все законченные Оксанины тетрадки. Ей очень понравился такой урок. Высунув язык, девочка часами могла сидеть над тетрадкой, обводя  сестринские  строчки  в  тетради. Однажды захожу я в комнату и вижу такую картину: сидит моя Наташка-«ученица» над тетрадкой, держит в руках шариковую ручку и спит. Так заигралась, что не заметила, как уснула.
     …Ещё маленький эпизод вспомнился из Наташиного детства. Научилась наконец-то букву «р» произносить дочка. Ходит по квартире и рычит, довольная. Да и я обрадовалась – подрастает дочка! Ещё одну ступеньку знаний преодолела. Прошу произнести её слово «рыба». И что   слышу  в  ответ?  –  «Р-р-р! -  выба!»    Прошу произнести слово  «рак », а она мне: «Р-р-р! – вак!» Да, не преодолела следующую ступеньку дочка, рано я порадовалась. Но какие её годы, научится ещё...
                01.06.