История девятнадцатая. Про День рождения

Виктор Румянцев
История девятнадцатая
О том, как одно неправильно сказанное слово может испортить День Рождения.

Конечно, сейчас каждый День Рождения, как итог, как ещё один шаг на встречу с Вечностью.А когда тебе исполняется двадцать восемь, вся жизнь кажется почти безоблачной и категорически бесконечной.

Мне в тот раз повезло. Мы работали в Гвинейском заливе и грузились тунцом с наших советских тунцеловов. Тунцелов, подошедший к борту накануне моего Дня Рождения, привёз тунца с высокой температурой – просто не успел как следует заморозить. Было принято решение не начинать грузовые операции до следующего  утра, дав тем самым возможность довести температуру до нужных пределов.

Я официально обратился к капитану и первому помощнику с просьбой разрешить с комсоставом отметить «по чуть-чуть». Комиссар согласился сразу, а капитана пришлось поуговаривать (читайте «как я был самбистом»).  Капитан, как и я сейчас, был противником спиртного по определению. Только разница между им тогдашним и мной теперешним в том, что я уже давно не употребляю даже пиво, а он, став через несколько месяцев капитаном-наставником на этом же судне, пил, не просыхая!

Закуску повара  приготовили на славу! Я заранее прикупил слабо-средне и сильно алкогольные напитки в количестве, соответствующем стандартным нормам и числу желающих пожелать мне счастья.

В назначенное время в кают-компании собрались товарищи офицеры и я пригласил капитана. Это старая флотская традиция – старпом, когда вся команда в сборе, приглашает капитана в кают-компанию. И  не важно – День Рождения это или заседание командного состава. Капитан не обязан томиться в ожидании нерадивого члена экипажа. Он и судно в случае Беды должен покидать последним. Ведь даже песня про Капитана есть:   
          …Во всём виноват капитан -
          За то, что он – первый по чину,
          За то, что суров и упрям,
          За то, что последним в пучину,
          Когда уже всё по нулям..

Итак, стол ломился от закусок и пах жарено-варено-парено. Проклятая стояла в запотевших бутылках, лимонады и прочие колы рвались из бутылок навстречу своему счастью. Была штилевая погода и у рюмок не было никакого повода рухнуть под крен со  стола.  Капитан пришёл в шортах и застиранной и мятой рубахе, недовольно осмотрел это великолепие и сел во главе стола, как это ему было и положено. Народ же, наоборот, принарядился по случаю нежданного праздника и в своем подавляющем большинстве выгодно отличался от Олега Семёновича. Но напряжение повисло в воздухе и его каким то образом надо было снимать. Кто-то очень догадливый предложил капитану первому произнести тост в честь виновника торжества. Олег Семёнович с очень недовольной миной  произнёс положенные в таком случае слова, немного пригубил и сел, косясь на закуски и докторшу.
Потом, конечно, тосты полились рекой. Я узнал о себе много хорошего и с каждым новым тостующим я становился лучше и лучше. Наконец, очередь сказать про меня что-нибудь исключительно хорошее, дошла до последнего, семнадцатого гостя, который, надо отдать ему должное, хоть и не сразу и не очень внятно, но вспомнил причину своего присутстия на этом празднике жизни и пожелал мне всех благ, попутно облобызав и обслюнявив.
И всё. Круг замкнулся, народ поник головами. Ведь рюмка без тоста, как самолёт без стюардессы. А всё уже сказано. А водка осталась. Так что же – допивать без слов?
Надо сказать, что капитан тоже прикладывался к своей рюмке после каждого тоста и даже немного расслабился и повеселел.
Решение пришло от докторши. Она остроумно предложила запустить второй круг тостующих и объявила конкурс на оставшегося в живых после прохождения  круга. Это предложение было принято на ура всеми, кроме капитана, который опять напрягся.
Праздник был испорчен неожиданно. Докторша предложила капитану начинать второй круг тостов. Это ей так показалось. На самом деле она сказала:
            - Олег Семёнович, будем ночевать  с вас!
            Из шампанского пробка и то медленнее вылетает. Капитан не вылетел, он просто мгновенно испарился. Даже никто не слышал – хлопнула ли у него в каюте дверь? Даже сильно выпившим было понятно, что завтра будет очень плохо, потому что сегодня было очень хорошо. И все разошлись. Потихоньку и без обычных   «на посошок» и «на ход ноги».
Может, это и к лучшему?

Июль 2010