История пятнадцатая. Про сроки

Виктор Румянцев
История пятнадцатая
О том, как я знал то, чего не надо было знать…

  Мы на танкере «Румбула» вышли в очередной океанский рейс из порта Вентспилс. В ночь выхода у меня в Риге родилась дочь и вы можете понять состояние человека, уходящего на полгода в море без вариантов увидеть жену и дочь в скором времени… Это, к сожалению, одна из худших сторон нашей морской жизни. 
Спустя три месяца, я стал подозрительно посматривать в сторону уборщицы Н, которая быстро начала округляться и терять стройность фигуры. Понаблюдав неделю, я вызвал её на «ковёр» и спросил в лоб:
- Наталья Давыдовна, Вы в своём уме? За каким бесом Вы пошли в море и что нам теперь с Вами делать ?
  Ну, женщины всегда знают, как нам, мужикам, мозги запудрить:
- Виктор Александрович, до конца рейса осталось два месяца с хвостиком, у меня только четвёртый, так что всё нормально. Не подведу ни я, ни мой ребёнок.
 Мысленно сказав много гадостей ей прямо в глаза, я отпустил  Наталью с миром. Но не успокоился, а начал вспоминать, как моя супруга вынашивала дочку. Я ведь всё это время провёл на берегу рядом с женой, только в день родов слинял от проблем подальше. Как нарочно, блин!
И вот, имея достаточный опыт, я опять повёл «разведку боем». У нас доктором был Григорий из города Крыжополь  и на него надежды в случае чего были минимальные. Он даже как-то умудрился поставить мне горчичники на спину и уйти в курилку играть в домино, забыв обо мне напрочь. Я терпел до тех пор, пока не почувствовал, что у меня даже обеденный суп в животе закипать начал . Я, нежно причитая ненормативной лексикой, стряхнул все горчичники, собрал их в кучу, нашёл Григория в курилке и залепил горчичниками его личную физиономию. Надо отдать Грише должное – вину он прочувствовал в буквальном смысле до конца. Он сам потом мне сказал:
            - Знаете, Вы правильно мне влепили, за дело! Так веки жгло, что даже с к..ца капало!
              И вот на такого спеца оставлять беременную женщину? Да он забудет, что она беременная и начнёт, как и мне, горчичники ставить! Нет уж, думаю, дудки – надо отправлять Наталью домой, о чём ей и сказал напрямки. Наталья ударилась в плач, но я был неумолим. Ещё офицеры царского флота говорили:
- В море лучше иметь твёрдый шанкр, чем мягкий характер!..
 В этот же день я пошёл и доложил свои соображения капитану. Тот не на шутку испугался и собрал всех на «консилиум»: меня, доктора, комиссара,стармеха, профорга и даже боцмана на всякий случай. Мы долго совещались, но ничего путного придумать не смогли. Это ведь вам не палубу покрасить или вспомогачу моточистку сделать –  трудно, но возможно. Нас ведь каждого по своему профилю учили. А тут не профиль, а сплошной анфас в виде беременной проблемы и никто, включая доктора Григория, не знал, как эту проблему разрулить.
В конце концов, приняли решение посоветоваться с Натальей в надежде, что она нас успокоит и больше не будет.
 Она пришла в огромном платке, наброшенном на плечи так, что бы причины нашего волнения не было видно вообще. Мы по очереди стали уговаривать её не валять дурку и паковать чемодан. Дескать, с первым же транспортом поедете в порт и будете там в спокойной обстановке ждать счастливого разрешения от бремени. Наталья, в свою очередь, пыталась доказать, что только лишь четыре месяца минуло с того прекрасного момента!
Ну кто меня за язык тянул опытом делиться? Я сказал буквально следующее:
         - Не морочьте голову. Я отец двоих детей и, уж поверьте, могу определить - когда четвертый месяц, а когда седьмой!… 
Пауза немного затянулась, мужская часть с уважением смотрела на меня – мало кто мог похвастаться такими знаниями! А женская… Женская, вздохнув, сказала:
          - Виктор Александрович, ну к чему весь этот балаган? Вы же сами прекрасно знаете, что не седьмой, а четвертый заканчивается.
            Тишина вообще стала невыносимой, только у комиссара в глазах появился интерес – есть работа! А я не верил своим ушам и только хватал ртом воздух, не в силах сказать:
          - Вы что, Наталья Давыдовна, совсем озверели?
             Наконец, продув балласт и форсунки, я задал этот вопрос, но в более обтекаемой форме – народ, типа, понять хочет, где это мы перехлестнулись нечаянно и незаметно для одного из нас?...
…Мы не сразу вышли в рейс на Атлантику, а около месяца возили по прибалтийским портам всякие разные машинные масла. Однажды мы выходили из Лиепаи на Ригу, а в Лиепаю заходил рефрижератор, на котором работал будущий муж Натальи. Когда мы расходились в лиепайском аванпорту левыми бортами, они махали друг другу руками и я это видел. Они что то кричали и я слышал их голоса.
Мы пришли в Ригу, стоянка трое суток. Наталья зашла ко мне в каюту и, смущаясь, попросила разрешения съездить на автобусе в Лиепаю к жениху. Она уже договорилась с другой уборщицей, что та на время её отъезда  будет убирать и её объект. Я не кровожадный и человеческие чувства мне, в принципе и в общих чертах, знакомы. В общем, я сказал:
- Ладно, даю добро, но не опаздывайте к отходу !
 Она на радостях чмокнула меня в щёку и вихрем унеслась навстречу своему счастью.
Это она так рассказала. А мы все молчали и переваривали информацию. Потом комиссар, протерев очки, строго спросил:
- Э-э-э, Наталья Давыдовна, Вы хотите сказать, что забеременели, поцеловав старпома в щёку? Мы все здесь взрослые люди и знаем, что от поцелуев, тем более в щёку, женщины, в основном, не беременеют! Да к тому же от старпомов, которые круглосуточно при исполнении!
Доктор Григорий согласно кивал головой. Профорг и стармех были латыши и наши разговорки почти не понимали, капитан плохо слышал, а боцман с отсутствующим видом смотрел в иллюминатор.  Чего ему реагировать? Старпом – непосредственный начальник и, если вдруг что-то не так, то сгноит на работе.
Наталья объяснила ситуацию:
           - При чём здесь старпом? Я ведь в Лиепае две ночи с женихом провела, а от этого появление детей очень даже возможно.
           У комиссара огонёк в глазах потух, интерес к делу пропал. Я вздохнул полной грудью и, как говорится, инцидент был исчерпан.
Мы всё же отправили Наталью домой на ближайшем транспорте, а через два месяца она прислала радиограмму, в которой сообщила, что родила девочку, три килограмма восемьсот граммов, пятьдесят пять сантиметров,  выносила нормально, ни тошноты, ни головокружений.
        Ни разу за девять месяцев…

Июль 2010