История тринадцатая. Про шторм в порту

Виктор Румянцев
История тринадцатая
О том, что шторм опасен даже в порту.

Мы изнывали от безделья на плавбазе «Алексей Поздняков» в Рижском рыбном порту и ждали, когда нас отправят на ремонт. Денег нет, все книги прочитаны. Вахты- сутки через двое и всё. Это значит – сутки сторожишь судно, составляешь пожарные вахты, делаешь обходы, а потом двое суток просто валяешь дурака.
Я с утра заступил на очередную суточную вахту, а ближе к полудню мы получили штормовое предупреждение и я начал готовить судно соответственно.
Как корабли готовятся к шторму? Стоящие  на рейдах, снимаются с якорей и уходят штормовать подальше от берега. Стоящие в портах заводят максимальное количество швартовых концов, по возможности держат двигатели в постоянной готовности, вахтенные постоянно делают обходы и при необходимости меняют поврежденные швартовы на целые. Ведь судно под воздействием ветра качается и елозит вдоль причала на сколько позволяют швартовые концы. По этой причине швартовы очень быстро приходят в негодность.
Мы подотовились очень хорошо. Я был спокоен ещё и потому, что ветер был прижимной, то есть, дул с моря и прижимал нас к причалу. Так что возможность обрыва швартовых была минимальной и это вселяло определённый оптимизм.
Между нашим форштевнем и причалом ошвартовался маленький оранжевый мусоросборщик. Мы ему помогли завести швартовы – хоть и портофлот, а всё же коллеги. Мусоросборщик подключил электрокабель к береговому щиту, включил освещение – значит, всё в порядке.
Ночью разыгрался настоящий шторм. Даже наша огромная плавбаза содрогалась от шквалов и от ударов о причальные кранцы. Вода в порту поднялась до уровня причала и свободно через него перекатывалась. Грохотало железо на складских крышах, какие-то ящики летали по воздуху и разбивались о наш борт и надстройки. Я совру, если скажу, что эта ночь была лучшей в моей жизни.
Всё кончается, даже плохое. К утру ветер стал стихать и я пошёл в очередной раз делать обход. Побывал на баке и на корме – всё швартовы целы.  Потом дал вахтеному матросу команду подготовить и установить парадный трап, который был поднят на время шторма.
По трапу я спустился на причал и пошёл осматривать швартовы на береговых палах и, заодно, состояние наружного борта – мало ли…
Я сначала не понял, что случилось. Постепенно до меня стало доходить, что электрокабель от щита уходит прямо в воду. Подойдя к кромке причала, я рассмотрел сквозь толщу воды оранжевое пятно, которое, как вы понимаете, оказалось мусоросборщиком.
Я взлетел на мостик плавбазы, даже не запыхавшись. По рации вызвал диспетчера порта и доложил ему о происшествии. Через несколько минут на причале было не протолкнуться: пожарники, водолазы, куча народа нужного и не очень.
Водолаз вылез из воды и сказал, что внутри сборщика никого не нашёл, а причина гибели плавсредства состоит в том, что обе наружные двери были открыты и вода гуляла, как хотела. Ещё было найдено несколько пустых бутылок из-под водки. Экипаж состоял из двух человек… Водолаз опять ушёл под воду и продолжил поиски пропавших.
Через час привезли безутешных вдов.
Потом подогнали плавкран и подняли мусоросборщик на поверхность.
Ещё через час оба "утопленника", крепко держась друг за друга, появились в районе их поиска.
На радостях их обоих изрядно помяли, а одна из жен упала в глубоком обмороке и скорая помощь оказалась весьма кстати.
Эти ребята решили, что надо успеть до закрытия магазина и успели! Но терпеть было выше их сил и они начали скручивать штофам горлышки уже на ступеньках магазина. Конечно, в такую штормовую погоду добраться до сборщика было просто невозможно и они заночевали под сосной.
Слышал, что они получили по два года каждый.
И поделом!

02.07.2010