История двенадцатая. О глупости

Виктор Румянцев
История двенадцатая
О том, что не все морские истории заканчиваются хорошо

Мы на «Сангарском проливе», как вы, вероятно, помните, в основном работали на линии Таллин – Тихий Океан. Иногда, конечно, были отклонения и приходилось работать с промысловым флотом и в других местах шарика по имени Земля.
Вот и тот рейс был обычным – из Таллина во всеоружии за три недели через Панамский канал добежали до южных сороковых тихоокеанских широт и начали грузовые операции.
Нам приходилось не только возить рыбу и снабжение. Наш «Пролив» брал на борт ещё и более пяти тысяч тонн мазута и дизельного топлива, которые мы раздавали по разнарядке штаба промыслового района траулерам на промысле.  Но и это ещё не все: довольно часто приходилось перевозить людей – моряков промыслового флота – с Союза на промысел и назад домой. По разным причинам: то Судовладелец решит на авиабилетах сэкономить, то моряк заболеет и его надо домой отправить. У нас на борту был отличный госпиталь и оборудован он был довольно прилично. Иногда, увы, и в гробах возили – жизнь и смерть всегда рядом ходят.
В этот раз нам поручили принять на борт беременную буфетчицу и доставить её в порт. Как они медкомиссию проходят?  У нее был уже восьмой месяц, а на траулер в Буэнос Айрес они всем эипажем прилетели меньше, чем четыре месяца назад!
Никуда не деться, забрали мы её, определили на легкий труд – картошку чистить, чтобы ей не было скучно - доктор за ней присматривает и всё идёт своим чередом. 
После нескольких дней работы в этом районе  мы получили указание следовать в антарктический район промысла для окончательной загрузки и, обработав последний траулер, подняли кранцы на борт и побежали к Антарктиде через «любимый» нами пролив Дрейка.
Работать среди дрейфующих айсбергов и огромных льдин – сомнительное удовольствие. Но во всём можно найти и свои плюсы. В нашем случае – это почти полное отсутствие зыби, которую эти самые айсберги и убивают. Так что грузились мы бодро и даже успевали любоваться красотами не очень известного нам уголка Планеты. Одни пингвины чего стоят!
Ну, пингвины пингвинами, а пришло время заканчивать погрузку и сниматься с промысла в направлении Балтики. Это рутинная работа, но всякий раз, заканчивая погрузку, испытываешь особое чувство. Здесь и чисто спортивный интерес – за сколько суток справились, сколько тысяч тонн загрузили, какой будет премия? Да и семьи ждут почти каждого из нас и хочется побыстрее их увидеть. В общем, настроение отличное, вводим главный двигатель в режим полного хода и -… И тут на мостик прибегает фельдшер и докладывает, что у пассажирки начались предродовые схватки.
Как вы сами понимаете, в море роддома не сыскать, равно, как и акушера. Капитан объявил по флоту о полнейшей полундре и запросил промсуда отозваться, если у кого есть врач-гинеколог или просто акушер.  Отозвался один траулер, который в районе архипелага Южная Георгия лежал  дрейфе без хода и ремонтировал двигатель. Мы полным ходом рванули в его координаты, маневрируя по пути между отдельных льдин и обходя огромные ледяные поля. Найдя этот траулер, мы спустили шлюпку и забрали их судового врача и привезли его на «Сангарский пролив». Врач осмотрел роженицу и принял решение находиться у нас на борту и, по возможности, оттянуть время начала родов. А ей становилось всё хуже и мы по невероятной дуге помчались к ближайшему госпиталю на Фолклендские острова в Порт-Стэнли.   
В бухте нас уже ждала бригада скорой помощи и мы, даже не отдав якорь, отправили  пассажирку и доктора на катер и впервые за последнюю неделю вздохнули спокойно. Нам разрешили постоять до утра (мы вошли в бухту в полночь) и мы использовали это время для приведения в порядок главного двигателя, которому досталось, как никогда.
        С рассветом мы вышли в Океан и легли на «домашний» курс. Каждый день мы получали с Фолклендов информацию о состоянии мамы и ребёнка. Она родила в машине еще до приезда в госпиталь. Мальчика. На пятые сутки мы получили радиограмму, что мальчик умер…
После этого рейса один из наших мотористов списался с судна  в отпуск и уехал в Балтийск. Он и наша бывшая пассажирка были соседями.
Через три месяца моторист вернулся из отпуска и рассказал, что и как произошло на самом деле.
У Риты уже был один ребёнок и она жила в гражданском браке с матросом, от которого опять забеременела. Матрос собрался в очередной рейс и Рита, чтобы его не потерять (ведь мы, мужики, ребята непредсказуемые), каким-то образом прошла медкомиссию, оставила ребёнка у мамы и записалась на этот же траулер поваром. Ну, дальше всё ясно – природу не обманешь. А тут ещё и климат совсем другой, и постоянная качка, и вибрация судна, и много прочих причин, не дающих будущим мамам спокойно вынашивать ребёнка в морских условиях.
Мальчика хоронили почти всем городом. Потом Риту отправили на транспортном военном самолёте сначала в Лондон, потом уже обычным рейсом в СССР.
В калининградской газете была напечатана большая статья – история несчастной любви. А мне вот что в  голову лезет: ведь неправильно всё это изначально! Во-первых, Рита заняла чьё-то место на траулере и, не доработав до конца, тем самым взвалила на плечи оставшегося повара двойную нагрузку. Во-вторых, ребёнку жить без мамы всегда очень плохо, даже если бабушка хорошая. В-третьих, мы гнали наш «Сангарский пролив», спасая жизнь Риты и её не родившегося ребёнка,  рискуя напороться на любую из многочисленных в том районе льдин, на предельных нагрузках главного двигателя и, видимо, рискуя жизнями всего нашего экипажа и самого «Сангарского пролива». В-четвёртых, траулер остался без доктора – можете мне поверить, что на промысловых судах у докторов обширная практика и их отсутствие хотя бы на день не остаётся экипажем не замеченным. В-пятых, огромные деньги были затрачены на возвращение Риты домой. В-шестых, мы за этот рейс премию не получили из-за срыва сроков на переходе в порт и незапланированного захода в Порт-Стэнли. В-седьмых, (а вернее, во-первых), мальчик умер. Значит, не несчастная любовь, а огромная цепочка глупых действий Риты привела к такому печальному концу.
Поверьте, я далеко не циник и к присутствию женщин в экипажах всегда относился нормально. Но ведь всему есть предел! Любая женщина прежде всего Мать – это заложено самой Природой! А Рита пошла против Природы. Вот и получила.
И мы заодно…      
02.07.2010