Суп

Екатерина Меркулова 2
 Необходимо быть вежливой с посетителями, так учил главный менеджер забегаловки, где работала Софи - варила суп и иногда разливала его по-тарелкам.Она и сама удивлялась порой, что за странное призвание, варить суп? Просто суп, одного вида и даже без названия.Просто суп.Безликий.При желании дополняемый различными ингредиентами. Кабачки, грибы, сыр, томатный соус, фрикадельки. Но Софи не чувствовала тяги к какому-нибудь другому занятию, не мечтала стать менеджером заведения, не собиралась никогда занять место шеф-повара шикарного ресторана.
 "Необходимо быть вежливой с посетителями. Потому что посетителям нет дела до твоего плохого настроения. Если тебе хреново, надо улыбаться.  Вдруг из-за тебя у клиента пропадет аппетит? И даже если он счастлив, а ты нет. Если посетитель вдруг увидит, что ты несчастна, ему станет стыдно за свое счастье...и у него пропадет аппетит. А если вдруг так окажется, что несчастлив посетитель, он должен увидеть твою улыбку и  понять, что в общем-то все не так уж и плохо, и с удовольствием съесть тарелку супа. Из кабачков, или с томатом." Так рассуждала Софи, пока разливала суп по-тарелкам. И улыбалась посетителям.Они тоже ей улыбались, и было видно, что они счастливы. Они счастливы, а Софи-нет. Но они об этом не знали, они об этом не думали.Они считали, что все спокойны и счастливы... Суп был вкусным, обслуживающий персонал приветливым...Вот только Софи почему-то не везло.
 Может мешала легкая рассеянность, может быть просто затянулась черная полоса, но Софи точно знала, ей не везет, никогда. Притом не то, чтобы глобально, раз-и упал на голову кирпич.Нет.Ей не везло по-тихому, не серьезно, всего несколько раз в день, в течении двадцати двух лет. В день прогулки начиналась невиданная гроза, лифт ломался, когда она опаздывала на работу, йогурт был испорченным, творожный торт в кафе оказывалась холодным омлетом, а номер ее домашнего телефона напоминал номер службы спасения, и по-ночам ей звонили взволнованные и обеспокоенные люди.Не везет.Ни с учебой, ни с работой, ни в любви.Нет, она конечно закончила среднюю школу, а впоследствии и университет. И училась она на факультете машиностроения. Но работала в кафе.И варила суп.Это оказалось самым подходящим для нее занятиям. Спокойным и без лишних сюрпризов.Картошка, лук и бульонные кубики.И все могло бы быть даже хорошо, если бы она не хотела, если б она страстно не желала, что бы и ей когда-нибудь, хотя бы всего один раз повезло. Чтобы о ее дипломной работе вспомнили в университете и пригласили участвовать в..., или чтобы просто ..просто повезло.
 Но однажды Софи вдруг поняла, что ей больше не повезет, никогда. Ждать бесполезно. И она перестала. Перестала ждать удачи. Так вот в одно мгновение, чистя картофель для бульона, она перестала ждать.
 Кап, кап, кап. Три слезы упали в уже почти готовый бульон.И так случилось, что все три они попали в одну тарелку с кабачковым супом, который заказал один постоянный посетитель.
 Молодой человек работал в бюро напротив кафе и приходил туда обедать.  Каждый день ему приходилось иметь дело с немыслимым количеством бумаг, документов и договоров.Софи видела его иногда в своих снах, ему же  ночами снились цифры, таблицы, схемы, архивы, но его это не особо беспокоило.Во сне или на службе, он всегда был занят делом.
И суп, который готовили в кафе напротив, не мешал ему, не обладал слишком навязчивым вкусом, он позволял быстро и полезно перекусить почти не отрываясь от своей неотложной работы. И конечно же молодой человек не видел, не замечал улыбчивую девушку, которая каждый день подавала ему тарелку.
 В тот день суп показался ему весьма странным. Вроде все как обычно, бульон, фрикадельки, кабачки...но нечто неуловимое, нечто необыкновенное появилось в его вкусе, как будто легкий оттенок невиданных специй, запах и вкус которых пробуждал давние воспоминания и тоску в сердце.Ему вдруг невыносимо и мучительно захотелось плакать.И захотелось не видеть больше этих бумаг, счетов, контрактов и таблиц.По щекам его покатились крупные слезы. Забыв про службу и долг, молодой человек выбежал на улицу и помчался вперед что есть мочи. Прибежав домой, он кинулся на кровать и тотчас же уснул. Спал он трое суток не просыпаясь, а проснувшись, решил отправится в путешествие в поисках чего-то, что может утолить его тоску.
 И он уехал.Он видел мосты Венеции и пляжи Испании, гулял по базарам Стамбула и восхищался величием древних пирамид. Он побывал в священных храмах Иерусалима, восхищенно смотрел на парижский Мулен руж. Он ощутил всю жизнерадостность Амстердама, проникся мифами вечного города, он видел снега России и дожди Лондона. Нью-Йорк обрушил на него фонтаны люминисцентных огней, а бразильские джунгли спели песню голосами диковинных птиц. Конго, ЮАР, Кот д'Ивуар, Ванкувер, Аляска, Рейкьявик, Брисбен, Токио...Он увидел все. Но он не понял,что же за тоска окутала его сердце. Он ощущал радость, но не во всю ее полноту, он ощущал грусть, но и в ней чего-то не хватало. Смотрел ли он на африканское солнце или на похожую на сыр луну Лондона, он ощущал одно-тоску.Щемящую, терзающую, изнуряющую, но дающую понять, что ее еще можно уталить. И он искал...но не нашел.
Через пять лет молодой человек вернулся в свой город. Это место было не таким ярким, как Рио де Жанейро и в его воздухе не витала романтика Парижа, но именно в своем родном городе он и решил окончить свои дни.Узкие улицы, дома, словно сделанные из картона, мутная речка и засилье велосипедов. В старой части города то самое кафе, откуда он выбежал в слезах, напротив то самое бюро, где он бросил на произвол судьбы все свои контракты и договоры.Шаг,два. В кафе ничего не изменилось. Все тот же суп, тартинки с маслом и летний персик в подарок. Одна ложка, вторая, беглый взгляд на прилавок...Где? Где эта девушка с грустной улыбкой?!
 Менеджер по персоналу сказал, что девушка уволилась пять лет назад, ее пригласили принять участие в крупном проекте, организованным университетом. Сплетни донесли, что она сменила прическу, переехала в шикарную квартиру и постоянно в разъездах.
 Молодой человек снова заплакал и побежал. Побежал искать ту, которая заронила тоску в его сердце и только она способна была излечить его.
 - Я прошу вас! Не сочтите меня сумасшедшим, хотя самому мне кажется, что я лишился ума...Я прошу у вас одного, тарелку супа, который вы сварили в кафе на старинной улице ровно пять лет назад!
 и Софи сварила ему суп. Смешала все полагающиеся ингредиенты и специи. И зная, что Он сидит и ждет ее супа, как ничего другого, тихонько заплакала от счастья.
 


                Gent 2010