Места для пассажиров. Мысли вслух

Лиса Лисистая
Места для пассажиров.

Я еду в автобусе. Мне двадцать шесть лет. Впереди еще вся жизнь. И я нахожусь среди людей, проживающих эти минуты в состоянии стресса. Им плохо, они стискивают зубы и закрывают глаза, мысленно представляя себя в уютном кресле, с любимой книгой… Кто-то представляет себя на солнечной поляне. Но тут чей-то локоть неудачно впивается в бок соседа, и картинка рушится, превращаясь в реалии.

Угрюмые лица, разукрашенные злобой, поджатые губы и взгляд, ищущий свободное место на поручне, чтобы крепко вцепиться в него и не отпускать. Иногда, эти люди красивы. На них стильные ветровки, на губах яркая помада, в руках модная сумочка. Мужчин в этой толпе мало – они сидят в машинах, и ковыряются в носу, на светофоре.

Самые весёлые в этой толпе – это дети. Им наплевать, кто наступил им на ногу, им абсолютно всё равно, сколько еще осталось ехать. Они живут минутами, отделяющими их от школы. Им хорошо от того что, еще какое-то время они могут покачиваться в ритме городского потока. И не думают, что будет дальше. Они здесь и сейчас.

Люди, сидящие на местах для пассажиров ощущают себя более комфортно, но это лишь на первый взгляд. Они разглядывают лица соседей, но только до тех пор, пока не увидят вползающую на ступеньки бабульку. В этот момент они переживают настоящий стресс. Им нужно отвернуться так, чтобы никто не упрекнул их в том, что они не уступают места старшему поколению. Поэтому, они либо прикрывают глаза, либо когда бабушка уже нависает своим телом над креслами, делают удивленное лицо и подскакивают на месте, приглашая немолодое тело присесть. Сокрушаясь, что мол, видел бы раньше – уступил бы быстрее.

Двери открываются – моя остановка. Красный автобус выплевывает меня на улицу. И я снова свободна от злобных взглядов, поджатых губ. До вечера.