История вторая. Про кофе

Виктор Румянцев
История вторая
О том, как мы воровали кофе.
                На плавбазе «Алексей Поздняков» мы стояли в Риге и ждали, когда судно отправят в ремонт. Долго ждали, много народа успело смениться, а решения всё не было. В конце концов начальство решило, что простой такого огромного судна вылетает в копеечку и поручило капитану подготовить один из трюмов для хранения мяса. Я тогда был третьим штурманом и отвечал за навигацию, то есть ни за что. Какая навигация, если в порту стоим ?  А второй штурман, Владимир Кормухин, как раз отвечал за груз. Вот Кормухин и пришел ко мне за советом. А я-то ни за что не отвечаю! Значит, советовать могу, что угодно. Надо сказать, что на «Алексее Позднякове» мы, штурмана, дружили крепко и горой стояли друг за друга. Сейчас такого нет, к сожалению. Так вот, насоветовал я Вовке посмотреть руководящие документы по правилам перевозки и хранения грузов. Он открыл Приказ 444 Минрыбхоза и вычитал, что трюма, если имеют посторонний запах, должны обрабатываться (окуриваться) кофейными зёрнами. Кое-кто помнит, что в магазинах кофе низшего сорта стоил 18 рублей, а высшего 20 рублей за килограмм. Кормухин взял в руки калькулятор и высчитал, что на кофейное окуривание одного трюма необходимо 23 кг кофе. Составил заявку и вручил капитану. Кофе привезли почти сразу – полтора мешка…
            Мысли совсем не хорошие стали крутиться в наших головах. Ещё бы – такое кофейное раздолье! А окуривать то надо! Поставили мы в трюме две электроплитки, высыпали на две жаровни грамм 400 зёрен и включили. А дальше что делать? Жаба то душит! Вот мы и спрятали почти не тронутые полтора мешка в кормовой радиорубке. На плавбазах две надстройки: носовая и кормовая, что бы вы знали. Потом Кормухин собрал у трапа много нетрезвых членов экипажа, на глазах у которых я высыпал обугленные кофейные зёрна за борт и узнал о себе много нового.
Рано утром несётся капитан и кричит, что решение отменяется и весь кофе надо сдать обратно на склад. А процесс то пошёл! Вовка докладывает капитану, что весь кофе спалили, жгли всю ночь и чуть не пострадали от возмущенных членов полупьяной команды. Через час на борту были ОБХСС, милиция и много  других достойных представителей карательных органов. Были досмотрены все каюты в носовой (нашей) надстройке, все трюма и рыбная фабрика. Мысленно я уже начал прощаться со свободой. Кормухин тоже. А обратного хода уже нет – хуже будет. Собрали свидетелей, те подтвердили, что козлы Виктор Румянцев и Владимир Кормухин сыпали горелые зёрна за борт всю ночь. Это они от злобы нам на руку сыграли. Что помешало досмотреть кормовую надстройку – не знаю, но после обеда всё стихло. Даже было слышно, как мои и вовкины зубы стучат от страха.
После этого внезапные проверки в течение недели были иногда по два раза в день. Даже хотели забрать на анализ остатки лиепайского растворимого кофе, который  с Кормухиным собирались как раз попить перед очередным налётом.
Постепенно всё стихло, а мы, каждый раз проходя в порт через проходную, проносили по 100-150 граммов кофе, купленного в магазине. И нас каждый раз проверяли. В конце концов мы примелькались  и от нас отстали. Вот тогда и начался кофейный разгул. Мы сожгли три кофемолки и остатки зёрен заматывали в носовые платки и дробили молотками. Мы даже забыли вкус алкоголя. Капитан с утра требовал свою чашку кофе и только после неё начинал нас долбать за что-нибудь. А ведь было за что!
Не очень красивая история. Даже совсем некрасивая. Невольно вспоминаешь притчу, как братья ели мясо украденного быка, а отец - мясо этого быка купил и потом меряли шеи – кто поправился, кто похудел. Не помните? Ну и ладно.
29.06.2010