Лошадиная фамилия

Анатолий Бешенцев
                Лошадиная фамилия     ©

                «Что  ты  ржёшь,  мой  конь  ретивый...»
                А. С. Пушкин

     У Антона Павловича Чехова есть пресмешной рассказ с таким названием. Вспомнилось это в связи с тем, что по достижении 55-летнего возраста мне вручили документ в Петушинском райвоенкомате о снятии с воинского учёта и увольнении в запас в звании старшего лейтенанта, до которого я дошёл  через двойное присвоение, что тоже очень смешно (см. мой рассказ «Палач для Берии. Дважды лейтенант.»).

     Но этим эпизодом  юмор не заканчивается – под выданным мне документом стояло: «Начальник 3-го отделения Петушинского РВК майор К.Овсов (вот она, та самая «лошадиная фамилия», – по Чехову!).
Что касается моего последнего звания, –  старший лейтенант  –  то в отношении его в армии шутили, переиначив в «Страшный лейтенант». Учитывая  казус с вышеупомянутым присвоением, меня следует всё-таки величать как «Дважды страшный лейтенант» (большое ХА-ХА!) – уникум Советской Армии!

     На том документе об увольнении в запас, в верхней его части, приводилось изречение: «Защита Отечества есть священный долг каждого советского гражданина». Под изречением стояло: В. И. Леиин – типографская ошибка, за которую в былые времена  майора Овсова за «отсутствие бдительности» быстро бы «отзвездили», а уж о типографских работниках просто страшно подумать, чтобы их ожидало!
Но шёл, на их счастье, 1994-й год, и на такие «мелочи» никто уже не обращал внимания. От великого до смешного, как не раз подтверждала история, всего один шаг...

13 сентября 2010 года