Нефтяная мама

Валерий Тытенко
Стук да перестук. Тимка стучит словно дятел куском металлической трубы по массивному боку цистерны, измазанной нефтью.  Мальчик свесил ноги на краю ямы,  в которую погружена на половину емкость, и легко ее достает. Горловина цистерны возвышается над бугром, большая и круглая, словно дот. Кто и когда ее сюда привез, об этом никто не знает.
Цистерна сильно воняет во время жары. Ее обволакивают прозрачные струи горячего воздуха.  Мальчик представил, что бочка, это боевой танк, а он командир, который едет на нем в атаку. Это лучше, чем присматривать за индюками, которые все равно со двора никуда не денутся потому что он огорожен плетнем. Но мамка считает, что птицы в поиске червячков могут прокопать дыру и выскочить на полевую дорогу, где их подавят машины. А на самом деле она хочет занять таким образом сына, который не знает чем бы ему заняться.
Тимка бьет трубой по цистерне, представляет, что исторгаемый из недр бочки гул, это выстрелы из орудия. Бочка отзывается на удары глухо и утробно, словно ей больно.
И тут неожиданно прилетает подзатыльник и «командир» гундит обиженно:
- Больно, папка, лучше бы мороженного мне  купил, когда поедешь на рынок…
- А вот я тебе куплю такого мороженного, лодырь чумазый, такого мороженного куплю, - пугает пасынка папка Витька, который проснулся от шума во дворе.
«Гвардеец» поднял лежащую на земле хворостину и направился к насторожившимся индюкам. Огромный петух предупреждающе заклекотал и двинулся в наступление.

Папка Витька – Тимкин отчим. В Ставрополье он приехал из Волгоградской области. Прапорщик, уволенный из армии купил домик с кошарой, и второй год обживает приграничные степи  -  «Буруны». На рынке, куда он приехал на стареньком мотоцикле за инструментом встретил молодую холостячку из казацкой семьи и пригласил ее в кафе вместе отобедать, а потом увез свои хоромы показывать.
Посмотрела Тимкина мамка на все это хозяйство, и решилась выйти замуж за Виктора.  Все лучше, чем жить на гроши от продажи помидоров со своего участка. Да и время торопит, за тридцать бабе уже. Кому нужна, если в станице молодых девчат хватает.

Что же касается Тимки, то шестилетнему пацану было совершенно все равно, кто будет у него папкой. Лишь бы дома было что поесть, цветной телевизор и на мотоцикле по степи катали.
У папки Витьки во дворе не пусто. Индюки и гуси важно гуляют. Куры за сеткой в земле копаются, червячков ищут. А в степи три десятка овец пасутся. Хозяйство и отару охраняют от волков и воров две кавказские овчарки. Одна очень злая, ее зовут Рэмбо.
А все это вместе называется фермерством.
В полукилометре от дома расположилось небольшое озерцо, ощетинившееся  двухметровым камышом, где водился карась. Попадаются, хотя и мелкие,  сазаны.
Есть и работник - бездомный Тимур из Северной Осетии, который прибился по материальной нужде, - паспорт потерял, поэтому не смог трудоустроиться.  Вот и работает теперь на папку Витьку, потому что он обещал новые документы сделать. А помочь решить эту проблему может только местный участковый знакомый. И хотя контроль со стороны мента всех достал, - в соседнем хуторе, таких как Тимур, живут пятеро, и их никто не трогает. Много ныне появилось в степи чужих людей. Раньше, когда бушевала война в Чечне,  мины ставили на дорогах, бандиты детей воровали и скот. Но папка Витька уверен, что Тимур не способен на пакости, он учитель, - кроме того помогает по хозяйству, Тимку читать и писать учит. Поэтому накормлен, одет и обут, отдельно в чистом сарайчике-мазанке живет.
Некоторые жители из хутора называют папку Витьку куркулем. А мамка говорит, что он очень хороший человек: сам хорошо живет и другим помогает.               
Неплохо живется и Тимке. Все есть на столе. Обновка к осени загодя куплена и игрушки магазинные есть. Вот только комары надоели. Зудят по вечерам, больно кусаются. А когда от хутора ветер запах соляры доносит,  насекомые исчезают. Зловонные ароматы исходят от «самовара», что спрятан за большим бугром, где местные умельцы с его помощью нефть в ГСМ перегоняют. Сырье привозят от Виктора, которое в цистерне хранится. Это еще одна причина частого появления участкового. Егорыч - старый и прожженный кадр. В свое время он был инспектором ГАИ, стоял на контрольном пункте административной границы с Осетией. За несколько лет, обирая владельцев автомобилей, проезжих через блок-пост, он укрепил свое материальное положение, и попросился на менее хлопотную должность участкового. К этому времени он построил дом на хуторе и купил новенькие «Жигули». Теперь живет как король и в ус не дует.
Большая часть людей, проживающих в южном приграничье - коренные казаки. Они  привыкли уважать власть и свой интерес иметь. Вот и теща у Егорыча элитных кровей, ее дед старорежимным офицером был и голову свою сложил в боях за Бога, Царя и Отечество. Была у тети Нюры страсть такая - чачу гнать из виноградных отжимков.
И вот пришел к ней будущий зять знакомиться, за стол его на почетное место под образа посадили, борщем и пловом из баранины накормили, первачка налили в стопку, а он, гад, сразу же открыл свой милицейский планшет и начал протокол составлять на предмет обнаружения у гражданки Кирилловой самогонного аппарата. Не удержалась хозяйка от ментовской наглости, хвать Егорыча по голове сковородой. А тот брык со стула на пол, лежит и не шевелится. Дочка в рев, будущая теща в обморок. Но после свадьбы бывшие супротивники, а теперь родня, быстро нашли общий язык. Теща зятю не перечит, и зять тещу не обижает, по хозяйству она в семье главная. 
Егорыч, ох как хитер! Знает, что лучше просто припугнуть человека, а потом его можно «доить», все лучше, нежели за куль ворованного зерна отправлять человека в тюрьму. Прибыльнее обоим…
   Виктор быстро раскусил сельского взяточника и нашел к нему свой подход. Если тот зайдет, вроде как мимоходом, то напоит и накормит гостя, и денежку без отдачи займет. Как «расшифровал» он и бывшего хозяина подворья, у которого его купил. Тот хотел к цене дома и за цистерну еще накинуть. Начал ее в килограммы переводить, а потом в рубли.
Но Виктор сказал, как отрезал:
- Не нужна мне твоя бочка. Можешь ее увозить…
Но армянин не стал ее забирать. Уехал, и больше не возвращался.
А Виктор все прикидывал, как можно этим добром распорядиться? На металлолом сдать? Но просчитал, во что ему бензорез станет, транспортные расходы, и отказался от этой затеи.
Так бы она и лежала на боку без дела, пока однажды не приехал бензовоз с дагестанскими номерами. Из кабины машины вылез патлатый мужик с бегающими глазами и  поинтересовался у Виктора:
- Почем нефть заберешь? По рублю килограмм, как обычно?
- Весами будешь вешать или банками отмерять? - Развеселился Виктор. – Езжай мимо, и не шути так больше.
- Какие шутки? – Удивился патлатый. – До тебя мужик здесь жил, он  брал. А ты, почему, нет?
-А на кой она мне нефть твоя?
- Другим продашь, тем, кто с нее бензин гонит. Ты че такой неграмотный?
Смекнул Виктор, почему в воздухе иногда солярой пахнет, но все равно в сомнения запал.
Видит водила,  что перед ним дурак стоит,  полез обратно в кабину.
Но Виктор решился.
- Ладно, сливай. Сколько просишь?
-  Тыщу рублей.
Отдал Виктор шоферу деньги, и снова озаботился.
«Надули, ан  нет?»

На следующий день появились двое с хутора.
- Почем нефть продаешь?
- Откуда узнали?
- У нас своя связь…
- А сколько дадите?
- Как всегда два рубля за литр.
«Навар в два раза!» - Виктор вспотел от восторга…
Тут же подъехала бочка с насосом. Откачали в нее нефть, расплатились и уехали.
С тех пор пошла торговля. Не успевала бочка наполняться, как тут же появлялись  постоянные клиенты.

Потом появились четверо мужчин на иномарке. У двоих в руках карабины.
- Слышали, торгуешь нефтью, хозяин? А почему не делишься? Гони «бабки» за «крышу»…
- Какие деньги ребята, самим на жизнь едва хватает. – скромно и тихо сказал Виктор.
Бандиты пальнули четыре раза по бочке и в ее боку восемь дырок образовалось. Хорошо что на тот момент в цистерне нефти не оказалось.
Уехали незваные гости ни с чем.
А Виктор ходил вокруг бочки и переживал. Смекнул, что надо сделать. Сделал из толстых веток засохшего дерева восемь «тычков», и вбил их в дырки. И снова цистерна к приему нефти готова.
Следом нагрянули омоновцы.
- У кого нефть купил?
- Да откуда я их знаю. Приехали и слили. Я что у них паспорта проверять должен?

Омоновцы выпусти пару очередей из автоматов по цистерне,  и уехали.
На этот раз «тычков» потребовалось в четыре раза больше.

- Папа Витя, а почему наша бочка с сиськами, как у мамки?- Спросил однажды, глубокомысленно глядя на «тычки», Тимка.
   
Не поднялась у Виктора рука шлепнуть мальца по заднице. Удивился:
- Хорошо-то как сказал! Верно, мамка, только нефтяная. Кормит и поит нас.
Съездил Виктор в райцентр, набрал обрезков на лесопилке, наделал из них целый ящик деревянных «тычков».
Через месяц снова наведались визитеры. Рэкет, а вслед за ними омоновцы. И как всегда, стреляли по цистерне. Половина  «тычков» ушло на дырки.
Поглядел однажды на это варварство Виктор, загрузил в люльку мотоцикла ящик водки и вареной баранины,  и уехал на хутор к подельникам – на совет.
Выпили. Закусили. К серьезному разговору Егорыча пригласили. Посовещавшись, пришли к общему мнению,  - нельзя цистерну терять. Иначе остановится сельский бизнес. И вся надежда на Егорыча. Старый мент обещал решить проблему. В самом деле, без бочки хутору будет не сладко. Где дешевого ГСМ возьмешь? Фермерам соляра постоянно нужна.
- Есть у меня человек в районе надежный, - большой начальник, но без взятки тут никак не обойтись.
Предприниматели «сбросились». Егорыч сложил деньги в сумку, и поехал в район выполнять ответственное поручение.
Взятка сработала. Больше к Виктору не приезжали. Но с хутора передали,  придется каждый месяц отдавать через Егорыча десять процентов с прибыли. Тогда совсем оставят в покое.
«Разумное предложение», - согласился Виктор. Вроде как налоговое отчисление.
И снова привычная жизнь на хуторе потекла. Виктор расширил свое хозяйство, коттедж начал в райцентре строить. Хуторские фермеры земли пашут, зерно сеют, а осенью снимают добрый урожай.
Егорыч обновил машину и живот еще больше отпустил. А Тимка каждый день ест вкусное мороженное, и как бравый солдат с палкой вместо ружья охраняет вместе с Тимуром общую кормилицу – «нефтяную мамку» .

© Copyright: Валерий Тытенко, 2010
Свидетельство о публикации №21009130228