В тот день, когда мы встретились с тобой

Валерий Тытенко
Эта история простая, как вся наша жизнь, в которой почти все зависит от собственных усилий. Татьяна - одна из многих читинок,  родилась она в семье военнослужащего, перенесла  испытаний  не мало. Чудесная, самостоятельная не по годам девочка. Ее отец ушел из семьи, приревновав жену в  дружеской компании. Этого оказалось достаточно, чтобы он оставил двух маленьких девчушек без мужской опеки. А через два года умер от инфаркта. И не осталось от него ничего, даже алиментов. Спасала неполную семью от нужды усадьба, огород, свое хозяйства. Так они и жили. Школу Татьяна закончила с отличием, поступила без проблем  в институт,  впоследствии получила профессию геолога.
… Романтики тайги, получающие большие деньги… Вот эта только романтика не балует женщину. Гнус, комарье… Долгое просиживание в холодных брезентовых палатках во время затяжных дождей. Рюкзак весом в пятьдесят килограммов за плечами, полный образцов минералов. И никакой  возможности опереться на крепкое мужское плечо. Не принято  у геологов выделять и замечать женские  достоинства. Хотя мужикам, изголодавшимся по теплой супружеской постели  для этого только повод дай… Сразу делить  начнут, да еще с мордобоем. А бывало и так… Завхоз самое плохое одеяло давал, чтобы ночью намерзлась и сама начала искать у него утешения. Но Татьяна, напялив на себя всю теплую наличность, мужественно терпела. Что поделаешь, если этот руководящий идиот от хозяйства геологической партии свой похотливый норов удовлетворял таким образом. А цена всем этим испытаниям - цистит и прочие женские болячки.
И сколько было бы еще таких сезонов, пока руководство ЧИПРа не заметило старания молодой специалистки, и не пригласило в институт младшим научным сотрудником. И когда почти была написана кандидатская диссертация, и имелись неплохие о ней отзывы, а статью напечатали в Японии, нагрянула перестройка. И снова начались лишения, недоедания и унижение. Никому геологи не оказались нужны… Чего теперь скрывать, была даже мысль уйти в женский монастырь. Но хватило сил и воли образумиться и попробовать себя в другом деле…
Заняла у знакомых барыг денег, купила товар, продала его, получила первую прибыль, и конечно радость от того, что все же смогла перебороть свою слабость и даже почувствовала свободу и независимость. В отличие от коллег по институту у Татьяны появился хороший источник существования. А потом подвернулся торгаш, который взял товар под реализацию и пропал… Снова в карманах пусто, начинай все сначала и был сделан вывод, никогда и никому не доверяй… Первая заповедь начинающего российского предпринимателя, которую она проверила на собственной шкуре. И так кидали еще не раз. Но находились силы начинать  все сначала…
В день нашего знакомства Татьяна проявила себя как истинная леди. Светлый импортный спортивный костюм, с вышитыми собственными руками цветочками, ладно лежал на ее гибкой фигурке, обута в легкие кроссовки, а на меня  смотрит открытое простецкое личико, за которым скрывалась крепкая волевая натура; я все делаю сама, ничего от вас не требую, принимайте меня такой какая я есть. И невероятная активность в делах, бережливость буквально в самом малом. Словом жизнь ее многому научила.
Однажды я даже поразился от ее очередной выдумки, когда мы встретились очередной раз в условленном месте. Подходит ко мне пожилая женщина, которую бы я никогда не заметил, и прошел бы мимо. А это оказалась Татьяна! Она, смеясь, рассказала что летит в Новосибирск за товаром. Везет с собой приличную сумму денег. Потому и за маскировалась под деревенскую дурочку. И добавила:
-  Я старая тетка (это когда ей еще и тридцати  то лет не было), но все равно хочу, чтобы у меня был свой ребенок.
-  Но ты же даже не замужем?
-  Ну и что, я дама обеспеченная, так что ребенок не будет обузой.
-   Да он не даст тебе заниматься коммерцией.
-   А я няньку  найму…
И это, не смотря на то, что у нее еще не то что машины, даже своей квартиры. Более того она еще собиралась на следующий год поехать на Канары… Этакая русская леди, которой все было по фига.
Под влиянием наших частых встреч у меня постепенно в голове рождался образ современной деловой женщины, который начисто вытеснил всякие понятия  о женщине, как слабом существе, которая всегда нуждается в опоре и поддержке. Каких, в то время впрочем было хоть пруд пруди. Но в том то и беда, что нормальные парни уходили в рекитеры, чтобы доить бабки с таких «богатеньких буратино» как Татьяна. И надо было иметь большое мужество противостоять мальчикам, для которых чужая жизнь копейка. Будь ты крутой мужик, слабая женщина и даже ребенок. Суметь отстоять  свое, не вляпаться в историю… Много чего не хочется делать коммерсантке, но приходится.
Впоследствии, я не мало встречал челноков, которые как папа Карло продирались через таможенные кордоны в Китай и обратно, чтобы сделать свою копейку, поднять на ноги детей, а то и мужа. Но этот же груз, неподъемный даже иному спортсмену, должен был висеть до тех пор, пока  не протянешь ноги. Какие тут у черту сентименты, некогда, ну просто некогда почувствовать себя женщиной. Это стало слишком большой роскошью. Влюбиться, да еще не дай бог быть брошенной, и пускать потом слюни и слезы на холодном осеннем ветру, в гордом одиночестве? Вкалывать надо, иначе сдохнешь от голода, все остальное бери, как говорится, по возможности.
-      Таня, ты все же наверное мечтаешь выйти за муж?
- А какая баба этого не хочет? Вот только не верю я уже в такие истории, что счастье можно найти только тогда, когда  выйдешь замуж, и быть у мужа за спиной как за крепостной стеной... А вот сына или дочь хочу, и никто мне больше не нужен.
- Может мне в этом поучаствовать?
- А ты не струсишь? Я ведь ребенка тебе все равно не отдам.
- Честно говоря, не знаю. Ответственное дело это…
Потом мы расстались. Я уехал в иные регионы на два года, и только телефонные звонки в Читу помогали мне узнать, как живет Татьяна. Это было очень редко, но проходило полгода, а следом и  изменения. И не все они были приятными. Радость приобретения Татьяной иномарки довольно скоро обернулась крупной неприятностью, машину  угнали, и вернуть потерю оказалось невозможно. Но в тоже время Татьяна наконец то приобрела себе квартиру, и у нее теперь свое пристанище. Произошли перемены в личной жизни,  появился надежный друг, с которым она жила гражданским браком.
Но все равно понималось, что наверняка все не так просто. Наверное, есть трения, обиды, конфликты, ссоры и непонимание. А бодрый голос моей приятельницы в телефонной трубке всего лишь завеса. Но с другой стороны, женщина, которая привыкла жить самостоятельно, всегда должна  находить определенную экзотику в том, что рядом с ней появился человек, чья судьба и для нее стала близкой.
Татьяна рассказала, что друг ее тоже предприниматель. Он потерял жену, а детей забрали его родители. В нашем мире еще на одну неприкаянную душу стало больше. И побыв длительный срок в одиночестве, когда надоедает пустая квартира, по божьему провидению  совершенно случайно они встретились на дружеской вечеринке. Счастье не бывает долгим, если оно вообще есть. Счастье – удел романтиков, поэтов и прозаиков, которые привыкли придумывать для себя совершенно иную жизнь, словно они живут не на планете Земля, а в какой то иной галактике или солнечной системе. Это только игрой воображения можно создать совершенно сказочные взаимоотношения, без всяких печальных последствий.
Когда я узнал что у Татьяны появился некто, у меня почему то появилось чувство обиды и даже ревности, что вовсе не позволительно для женатого человека. Да и чего это ради разыгралось мое самолюбие? Татьяна никогда мне не принадлежала, если нас что - то и связывало, так это разве только чисто приятельские отношения. Потребность человеческого общения, когда надо чем то поделиться с нейтральным человеком, или проверить свои сомнения. Словом нужен сторонний арбитр, который смог бы объективно со стороны дать оценку событию. Но вероятно так уж устроены мы мужики, что где - то в подсознании после длительного общения с женщиной устанавливаются крепкие интуитивно-психологические мостики, по которым бегают подлые страстишки и чувства.
Интересно, было ли что ни будь подобное у Татьяны по отношению ко мне? Наверняка было, может быть именно этим можно объяснить однажды услышанное от нее по телефону через многие тысячи километров:
- Если бы ты знал, как я хочу тебя увидеть снова… Мне тебя очень не хватает.
И на прощание:
- Целую и жду твоего возвращения.
И я поверив в нечто, пережил целую гамму чувств и проживал целый день в полной   растерянности. Бог знает что я тогда мог подумать, приняв серьезно порыв души, который был направлен ко мне отнюдь не потому, что Татьяна вдруг пожелала стать моей любовницей, а только потому что в силу своей природы иначе , чем таким образом она их выразить и не могла… А может думала, что уехав черте знает куда, я больше уже не вернусь, и наши телефонные беседы тоже суть романтики, которая живет по своим не писанным законам и является источником вдохновения. И может быть, поэтому сложились у меня в голове строки.
 
Твой звонок
        как судьба
               бросает в дрожь.
Твой звонок
            словно крик в ночи.
Через тысячи верст
           в трубку робко молчишь
       и дыханье мое
                ждешь.
Этот трепет судьбы
                словно жар огня.
Облетит синей птицей мир.
Ты меня не найдешь
                прости, прости…
Потому что
              судьбу не вернешь…
Но вот вспыхнет вдали.
                от меня и судьбы
убежавший к тебе закат.
И люби, не люби,
и хоть жди, и не жди
Только я
           не вернусь
                назад.

После возвращения в Читу я позвонил Татьяне. Говорили не долго, я ее обманул, сказав, что я еще нахожусь там. И все у меня о кей. И спросил, а как она думает, когда мы с ней встретимся снова? Моя подруга рассмеялась и сказала:
-  Конечно в тот день, когда мы встретимся с тобой. Ты же знаешь, что все будет зависеть только от тебя…
И я позвонил ей снова, на следующий день:
- Жду завтра в кафе в 11.00 на нашем старом месте…
- В Минводах?
- В Чите…
Она долго молчала, потом спокойно ответила:
-      Приду…
… Я уже выпил стакан крепкого кофе и посмотрел на часы. Еще пять минут. Но Татьяна любит опаздывать. И вряд ли она изменилась в этом… Но я ошибся. Ровно в 11.00 она появилась. Все такая же обаятельная и решительная, в вечернем платье по случаю. И я был рад, что все мои мысли были только иллюзиями. Она не изменилась по сути. У нее по прежнему дела. Она как всегда занята. У нее свой бизнес. А мужа она придумала, чтобы меня разыграть…
Наверное это здорово, когда возвращаются друзья. Потому что только они могут тебя понять… И промолчать, когда это надо…

Через много много лет, я случайно наткнулся в телефонном справочнике на абоненский номер Татьяны. Затаив дыхание позвонил. И надо же было такому случиться, что именно она взяла трубку. Мы долго разговаривали о том, о сем и вдруг я услышал детский крик.
- Мама, ну сколько можно разговаривать! Подойди ко мне...
В ответ на очередной мой вопрос Татьяна рассмеялась:
- А я разве тебе не сказала, что я замужем и уменя есть дочка - Катюха?
И от этой новости я почему то был совершенно счастлив, словно катюхиным отцом был не кто то другой, а именно я.
А еще говорят, что чудес на свете не бывает.