Все наши точки

Городские Сказки
- Смотри, как...

Красиво, она хотела сказать.

Смотри, как это божественно, непередаваемо красиво. Видишь? Вот, именно сейчас, именно в этом абсолютном, посмертном покое, ты видишь, как мы все прекрасны?

Мы счастливы. Нам уже ничего не надо, у нас уже все есть.

Но слова застряли в горле. Комом. Или костью. Поперек.

- О, Господи!

Да что, "Господи"-то? Что, "Господи"?

Поздно уже - "Господи!"

Глаза женщины, прикрывшей рот в жесте больше брезгливом, чем испуганном, похожи на поддернутые слоем льда полыньи. В них хорошо читается вовсе не - "О, Господи! Какой ужас...", и даже не - "О, Господи! Идиотка малолетняя...", нет, в них читается - "О, Господи! Мой Карден..."

Да-да, кровь не счищается с натуральной замши.

Черствая, как пересушенная в духовке корка, сука.

- Знаешь, всего полметра, и она упала бы тебе на голову. Как думаешь, кто из вас выжил бы?

Женщина отворачивается и роняет по-русски:

- Ненормальная.

Женщина расталкивает моментально собравшихся вокруг самоубийцы зевак, ее прямая спина напряжена, а высокая шпилька безнадежно по ее мнению испорченных туфель припечатывается к асфальту под безупречно прямым углом.

Догнать ее - шага два-три.

Подстроиться под ее шаг - пара секунд.

Сказать ей тоже по-русски:

- Мой психотерапевт считает, что я вполне адекватна, - всего лишь связка из нескольких слов.

- Зачем тебе психотерапевт, если ты адекватна?

И механизм уже запущен, уже проворачиваются шестеренки, смещаются стрелки и показатели сменяют друг друга.

Это - диалог. Это - точка пересечения.

Женщина сворачивает к стоянке, можно спорить на что угодно - здесь у нее Mercedes А-класса. Или - BMW. Или еще какой породистый механизм. Что-нибудь, у чего на лобовом стекле написано - "качество, проверенное временем".

- Угостишь меня кофе?

- Девочка, ты вообще кто?

- Ну, давай я тебя угощу. Ты любишь натуральный, угадала?

- Всего доброго.

- И я расскажу тебе, зачем в этой стране адекватные люди ходят к психотерапевтам, м-м?

- Меня это не интересует.

Это Bentley.

Что и требовалось доказать, да?

Пока женщина сгружает в багажник несколько бумажных пакетов, она говорит:

- Тебе надо завести волка. Будете по ночам вдвоем выть на луну. Или сожрете однажды твоего постного, как рафинированное масло, супруга и сбежите в лес. До канадской границы всего ничего.

- Твой психотерапевт зря ест свой хлеб, ты полностью неадекватна.

- Но ты уже улыбаешься.

- Я не в твоей весовой категории, девочка. Зря стараешься.

- О, хочешь сказать, это не ты пялилась на мои ноги?

- Что, прости?

- Десять минут назад. Ты шла и пялилась. Даже шаг сбавила. Кстати, если бы я не остановилась, ты бы не сбавила шаг, и все же, как думаешь - кто из вас выжил бы? Я ставлю на то, что никто. Так что, ты мне должна.

За треснувшим льдом - бездна. И в этой бездне кипят нешуточные страсти.

Она облизывается, кожу покалывает от чужого желания - ударить, оскорбить, или хлопнуть дверцей машины и газануть сразу со второй - сделать хоть что-то!

- Ты больная. Смени психотерапевта.

Эта вощеная маска прячет настоящий шедевр.

Эта композиция из слоновой кости и алого шелка достойна быть запечатленной.

Она достает камеру из чехла, не глядя корректирует настройки объектива. Женщина смаргивает только с щелчком затвора.

И берет визитку, как нечто само собой разумеющееся.

- Позвони мне.

- Ты фотограф?

- А если да? Тогда ты согласна на кофе?

В этой стране, если твой доход чуть выше среднего, если ты зависишь от курса валют или тенденций моды, если любая случайная встреча может быть тебе полезна, у тебя есть визитка. И ты всегда согласен на пару слов за чашкой кофе.

Это аксиома.

Конечно, она звонит. В конце недели.

Она говорит, что свободна в воскресенье, с двенадцати до четырех.

Для начала сойдет и с двенадцати до четырех.

Она записывает адрес и говорит, что заедет в половине первого. Но приезжает на сорок минут раньше.

- Чудно. Поможешь мне выбрать, что одеть.

Она помогает. Одеть. Потом снять. Снова одеть.

У нее холодные руки. У ее дыхания запах дорогого табака и ментола. У ее губ художественно четкий контур, даже без корректирующего карандаша. Помада - кармин. Духи - сладковато-древесный флер. Имя - древнее колдовство.

Елена Прекрасная. Елена Троянская.

И в какой-то момент колдовство начинает действовать.

Кому он вообще нужен, тот обед?

- Подожди. Стой.

- Что? Ну, сейчас-то что?!

- У меня есть муж. И я не разведусь.

- А я тебя что, замуж зову?

- Я хочу расставить все точки сразу. Чтобы потом никаких претензий.

- Подпишем контракт?

- Никаких звонков, никаких страданий и слез.

- Да как скажешь, Лен. Все, как ты скажешь...

Потом они смотрят альбомы, раскидывая снимки по простыням. Потом они пьют ежевичный вермут и фотографируют друг друга, размалевавшись, словно на шабаш. Потом они лежат на крыше, переплетясь ногами, и угадывают, где там, за повисшим над городом смогом, какие созвездия. Потом приходит утро, и можно сделать вид, что это игра света, а не тени от недосыпа, можно долго и медленно целовать друг друга в одинаково ягодно-сладкие от вермута губы, а в прихожей уютно молчать, вдевая ремешки в пряжки, пуговицы в петли, молча обещая - еще повторим. Или - придумаем что-нибудь новое. Созвонимся, одним словом.

Они созваниваются еще раз через неделю, или около того - Элен звонит сама. И все выходит просто прекрасно. Даже еще лучше.

- Мистер Адамс посоветовал мне предохраняться, - смеется Элен, роняя сумочку на пол.

- Ты не посоветовала ему заставить секретаршу сменить парфюм?

- Он сменил секретаршу.

Она рассказывает Элен про их первую встречу. Говорит то, что не сказала тогда. Про совершенство покоя.

- Помнишь? - спрашивает она.

- Помню. Я подумала, что у тебя проблемы с головой. Ты правда считаешь, что лужа крови и костей - это красиво?

- Ну, если смотреть на это так... Но тебе понравились снимки.

- Боже, ты не говорила, что на них было!

- Но тебе понравилось.

- Кажется, я понимаю, зачем тебе психотерапевт.

- Нет, не понимаешь. Психотерапевт нужен не мне, моему издателю надо, чтобы у меня был психотерапевт. Ему так спокойнее.

Она дает ей месяц. Чтобы осознала и прониклась. Она дает месяц себе. Чтобы развеялись чары и сошло послевкусие. Она берет заказ на Южную Азию и сдает квартиру постояльцам.

За этот месяц Элен звонит четыре раза через неделю. Еще два - через две. И отвечает на первый же звонок через четыре.

- Что тебе?

- И тебе доброе утро. Соскучилась.

- Неужели? Месяц не скучала, и вдруг - соскучилась.

- О. О-о, Ленчик, замужняя моя, это что, претензии?

- Иди к черту.

И Элен обрывает соединение. И больше не берет трубку.

И тогда она приезжает к ней домой. Она орет у нее под окнами, минут сорок примерно, она грозится побить ей окна или нагадить на газон. А еще - поджечь собачью будку.

Чинная соседка преклонного возраста грозится вызвать полицию.

И, конечно же, Элен выскакивает из дома - взбешенная, заспанная, не накрашенная.

У нее невероятный запас интернационального мата. И тяжелая рука. И муж, ночующий с субботы на воскресенье у новой секретарши. И по-прежнему сладкие губы.

Они оскверняют супружеское ложе Адамсов своей накопившейся за месяц похотью, и на утро им обеим ничуть не стыдно. Они едут завтракать в обычную закусочную, где подают подгоревшую яичницу и растворимый кофе, но им кажется, что ничего вкуснее они еще не пробовали.

- Ты хоть предупреждай, когда исчезаешь, - в голосе Элен несвойственная ей мягкость.

- Ты за меня волновалась?

- Представь себе.

- Не сердись, работа такая - сегодня здесь, завтра там. Оно и хорошо, не дает заскучать.

В оттаявших глазах Элен немое и обиженное - тебе со мной скучно?

Нет, что ты, Лен? Разве с тобой может быть скучно? Ты же - моя Галатея. Ты - Деметра, покидающая мрачное царство своего высушенного биржевыми сводками мужа, чтобы обрести на моих лугах свою вечную юность. Я бы с радостью украла тебя на совсем. Ты просто еще не хочешь этого знать.

Но она молчит, а на не заданные вопросы не принято отвечать.

- Света. Ты просто хоть предупреждай, ладно?

- Хорошо, мамочка, я больше так не буду.

- Рас****яйка, - качает Элен головой и, не поморщившись, допивает кофе. - Не думай, что я буду плясать под твою дудку, стоит тебе прикинуться паинькой.

- Как можно, - улыбается она.

Черт с тобой, миссис Адамс, думает она. Пусть пока будет так.

Год, думает она. И еще посмотрим, кто раньше взвоет.