Тапочки в подарок

Алёна Гершфельд
               
     То лето выдалось хлопотным и беспокойным. Дел в деревне накопилось невпроворот. Я красила оконные рамы для нового дома, а женское население нашей деревни помогало мне, как только могло, содействуя скорому переезду. Как-то вечером, когда я в очередной раз затеяла покраску рам, мы с соседкой Анютой подумали - а не съездить ли нам в Ростов за арбузом? Тем более, что было  еще кое-что, для чего мне надо было выехать из нашей глухомани – это тапочки.  Тапочки, а правильней было бы сказать – шлёпанцы, мне нужны были не обыкновенные, домашние, а на небольшом каблучке, чтобы можно было элегантно выходить в них на крыльцо нового дома, встречая гостей, а через открытый вырез чтобы обязательно виднелся дорогой салонный педикюр.

     Проснулись мы с Марком рано, а в восемь утра к нам уже подтянулась Аня со своим сыном Владиком.  Настроение было прекрасное, наши одиннадцатилетние мальчишки пребывали в предвкушении поездки, ведь до Ростова было пятьдесят километров, а этого вполне достаточно, чтобы пообщаться, поглазеть по сторонам, помечтать, наконец, а вдруг что-нибудь эдакое перепадет? Да и вообще, поездка определенно вносила свежую струю в нашу летнюю деревенскую жизнь.

     Когда мы подъехали к рынку, Марк заявил, что останется в машине  и никуда не пойдет. Такое бывало и раньше и я научилась спокойно реагировать на выкрутасы подобного рода. После некоторых  размышлений Аня с Владиком предложили мне пробежаться одной, а сами остались с Марком.  Я припустила в сторону торговых рядов, а сознание того, что в машине меня ждут дети, прибавляло мне прыти. Надо было успеть купить кучу всякой хозяйственной мелочи, а главное, найти подходящие тапочки, то есть, шлепанцы.

     Как только я окунулась в просмотр предлагаемых вариантов обуви, то сразу же поняла, что ожидания мои относительно покупки были чересчур завышенными. Конечно, тапочек на рынке было предостаточно, всех цветов и конфигураций, можно сказать, что на любой вкус - на любой, но только не на мой! Все, что я видела, было совершенно не то! Прошерстив половину рынка и уже собираясь покинуть обувной ряд, за одним прилавком я вдруг увидела  некое подобие того, что хотела. Это были розовые шлепанцы, на небольшом каблучке, с открытым носом. В принципе, все вполне соответствовало требованиям, единственное - смущал цвет, но я решила, что чем-то можно и  пожертвовать.

     У прилавка толпилось много народа, я пробилась вперед и оказалась в самом центре людей, горящих таким же желанием, что и я – рассмотреть поближе, узнать поподробнее. После переговоров с продавцом  оказалось, что пара шлёпанцев одна-единственная, размер мой, и я решила – надо брать. Вдруг из толпы раздался уверенный мужской голос:

     - Мы их берём!

     Берем? Это что еще за новости? Я, значит, столько бегала, искала, а кто-то там их берет, видите ли! Обернуться и посмотреть в бессовестные глаза незнакомца не было никакой возможности, так как натиск страждущих покупателей, видимо, желающих приобрести именно мои тапочки, становился все плотнее и напористей:

     - Что значит, вы их берете? Это я их беру, потому что первая их увидела!

     Невозмутимый голос, прорываясь сквозь гул рыночной толпы, продолжил диалог:

     - Ну, так я и говорю – мы их берем! Насколько я понял, вас все устраивает, размер подходит!

     О, нет! Я аж задохнулась от такой беспардонности - что это за наглость? Разве я дала какой повод?  Да, в конце-то концов, что позволяет себе этот человек? В процессе перепалки всё же удалось разглядеть анонимного собеседника - ничего особенного, обычный парень средних лет с простой  провинциальной внешностью.

     - На что это вы намекаете? Значит, сейчас вы мне тапочки купите, а потом телефон просить начнете? А я, вообще-то, замужем и ребенок у меня есть!

     - Телефон? Да, успокойтесь вы, не нужен мне ваш телефон, - и, обращаясь к продавцу, спросил, - так сколько я вам должен?

     Чувствуя какой-то подвох, я не собиралась сдавать позиции и тоже спросила, сделав особое ударение на местоимении:

     - Нет, сколько я должна?

     Тут, какая-то объемная женщина начала выхватывать у меня из рук шлепанцы, и пока я сражалась за свою мечту, мужчина заплатил двести пятьдесят рублей, потом отобрал проплаченный товар у конкурентки и протянул его мне со словами:

     - Вот, держите ваши тапочки, мне они не нужны!

     Когда мы вышли из толпы, я увидела, что мой новый знакомый держит тяжеленную сумку с гвоздями. "Может, предприниматель какой, - мелькнула мысль, - заработал чуть-чуть и решил дело доброе сделать. Ну, вот, а я даже спасибо не сказала. Не красиво как-то получилось". Пока я, остолбенев, думала все это, мужчина развернулся и пошел неторопливой походкой к выходу. Его удаляющаяся фигура кренилась вбок под тяжестью сумки-гири. Что-то произошло в голове, я спохватилась и бросилась за ним вдогонку:

     - Подождите, вы что, гвозди продаете? – кинула я ему вслед совершенно глупый вопрос.

     Мужчина остановился и внимательно посмотрел прямо мне в глаза:

     - Почему вы так решили? Я наоборот, тут на рынке их купил!

     - А зачем вам столько гвоздей? - не унималась я, совершенно не задумываясь о том, умно ли было в тот момент задавать столько глупых вопросов.

     - Я дом родителям помогаю строить, приехал в отпуск специально для этого!

     Возникло очень странное ощущение - удивление, смешанное с растерянностью. Не то, чтобы мне подарков никто никогда не дарил, но чтобы вот так, незнакомый человек на рынке, совершенно легко и просто...  Незнакомец тем временем продолжил путь и удалялся от меня все дальше и дальше. И хотелось крикнуть: "Ну, уж нет, я так просто не уйду! Скажите хотя бы свое имя!". Но уже через секунду мужчина затерялся в толпе торгового  ряда, с достоинством унеся свою нелёгкую ношу и тайну – почему все-таки он так поступил?

     - Ну, надо же, и телефона не спросил... Я бы, конечно не дала, но как сам факт, - неожиданно для себя вслух произнесла я.

      Потом вдруг, опустившись с небес на землю, я вспомнила о том, что меня в машине ждут, развернулась на сто восемьдесят градусов и, набрав приличной скорости, через две минуты была в полном распоряжении своих пассажиров.

      С тех пор прошло несколько лет. Тапочки эти берегу, надеваю их редко, лишь по особым случаям - вдруг порвутся или испортятся, а ведь мне их такой хороший человек подарил.