Не зовите меня...

Van
День был солнечный. Упрямое лето снова отвоевало теплый денечек у настойчивой осени. В чистом небе сияло солнышко. Дул тихий-тихий ветерок, который едва шевелил листья деревьев. Радуясь хорошей погоде, во двор высыпали мамы и бабушки со своими маленькими детишками. Закрутились карусели, закачались качели, в песочнице быстро вырастали сказочные песочные замки. Двор зашумел десятками звонких голосов. А на лавочках, как грибы после дождя, появились обыватели. Они смело осуждали правительство, городскую власть, соседей...
Мне тоже было трудно усидеть на улице. Надев легкую куртку, я вышел во двор, с шумом вдохнул осенний воздух. Он, хотя и не очень чистый, по сравнению с лесом и лугом, но все равно после душной и пыльной квартиры был очень приятным и ароматным. Подумав немного, я перебрал ногами несколько ступенек крыльца подъезда и не спеша отправился в парк. А в парке тоже было шумно и многолюдно. По аллеям прогуливались довольные парочки и группы людей, а то, как и я, одиноко, вышагивающие пешеходы. Около работающих аттракционов пестрыми змеями вытянулись очереди. Тут и там сновали различного рода рекламные и торговые агенты и распространители, пытающиеся заинтересовать абсолютно неинтересными предложениями.
Я не спеша прогуливался по аллеям парка. Парк у нас небольшой, потому я ходил как бы по кругу. Везде встречалось дружелюбие и радушие, улыбки и приветственные кивки головой.
- Хорошо то как! - подумал я, - Жалко только, что ее нет рядом...
Эта мысль обожгла меня как кружка кипятка, вылитая прямо на грудь. Я даже остановился. Моментально передо мной всплыли ее глаза, ее улыбка... Я сердито мотнул головой. И день уже казался не таким хорошим, и стало немного зябко... Настроение резко ухудшилось.
- Блин! - в который раз за последний год подумал я, - Идиот! 42 года! Семья, дети! А туда же - на молоденьких заглядываешься...
Но сделать с собой я ничего не мог. И все чаще возникала одна дикая мысль, которая, как мне казалось, смогла бы решить все проблемы сразу... Но я знал, что сам никогда не смогу решиться на этот крайний шаг. Вот если бы она пришла сама...
Я попытался найти свободную скамейку. Но эта затея была бессмысленной - в такой погожий денек все хотели посидеть, погреться, пообщаться, выпить... Я шел и старательно выискивал хотя бы одно свободное место в этом огромном зрительном зале, именуемом аллеи парка. После получаса бесплодных попыток я вдруг увидел скамейку, на которой сидела только одна стройная миловидная женщина с черными, свободно спадающими волосами. Было не очень удобно просто так подходить к незнакомой женщине - а вдруг она ждет кого-то, мужа, просто мужчину. А вдруг он ревнивый жутко - неприятностей не оберешься... Но выхода у меня не было - я уже достаточно долго ходил и подустал.
- У вас не занято? - как можно вежливей и в то же время холодней спросил я.
Женщина вскинула на меня свои такие же черные глаза, внимательно просмотрела и ответила, показав рукой:
- Нет, пожалуйста садитесь.
- Благодарю вас, - так же безразлично-вежливо поблагодарил я и сел.
Вытянув натруженные ноги, я задумался. Что же мне делать? Что? Ну не хватает у меня силы воли забыть ее. Не хватает. И семью бросить я не могу. Не могу. Это тоже выше моих сил. Перед глазами замелькали она, дочь, сын, жена и снова по кругу... И я никак не мог найти решения, которое смогло бы примирить эти два несовместимых желания. Решения не было, кроме разве... От этих мыслей у меня закружилась голова, глаза затянуло влагой безысходности. Я зажал голову в ладонях, уронив руки на колени.
- Приди... - прошептал я про себя, - приди, ну приди же... Господи, даруй мне...
- Вам плохо? - неожиданно прозвучал рядом голос.
Я поднял заплаканные глаза на сидящую рядом женщину.
- Да, - тихо сказал я, - мне плохо... Я запутался.
- А вы поговорите...
Я непонимающе посмотрел на свою собеседницу.
- Поговорите... - повторила она мягко, - со мной поговорите. Может, решение и найдется.
Я отвернулся от своей соседки.
- Вот еще! - подумал я сердито, - Буду я первой встречной рассказывать о своих проблемах. Кто тебя знает, кто ты такая...
Я и не собирался никому рассказывать. Об этом никто не знал. Да и не надо никому знать. Это моя тайна. Моя и только моя. Начнут сейчас лезть со своими глупыми советами, утешать, уговаривать. Нет уж! Я сам справлюсь. Либо справлюсь, либо... Но губы вдруг, не считаясь с моими принципами, зашептали:
- Я женат. У меня двое детей - мальчик и девочка. Взрослые уже. У меня очень хорошая семья. Очень. И живем мы дружно и весело. Так бы и жили, но...
И я рассказал, как в моей жизни появилась она. Как в освободившуюся квартиру на нашей лестничной площадке въехала супружеская пара. Как мы всей семьей помогали им таскать вещи, делать ремонт - но это уже больше я. Как потом, так получилось, помогать стал только я. И как запала она в мое сердце. И потом завертелось, закрутилось... И выхода нет. Ну нет выхода!
- Вот так и попал я в клещи - с одной стороны семья, с другой она. И не знаю что делать. Уже Господа молю, чтобы...
- Вы ее любите? - тихо перебила меня случайная собеседница.
Я задумался. А действительно, люблю ли? А если да, то как же семья? Но тут перед глазами возникло ее лицо и ответил твердо:
- Да, люблю.
- А жену, детей? Любите?
- Детей люблю, - не задумываясь ответил я, - а жену... тоже люблю, наверное...
- Какая-то неуверенность в вашем голосе. Вы сомневаетесь в своих чувствах?
- Я просто ... не уверен... Когда женился - любил, а сейчас... не знаю...
- Вы считаете, что любовь могла исчезнуть?
- А разве не может? - возразил я, - Перегорело все. Потухло...
- Вы уверены?
- Нет, не уверен, потому и маюсь. Я как тот еврей - и поезд хочется догнать, и чемодан бросать не хочется.
- Интересное сравнение, - засмеялась она странным суховатым смехом, - И все-таки. Вы уверены, что ваши чувства к жене прошли, перегорели, закончились?
И тут я задумался. Я вспомнил, как жена встречает меня каждый день улыбкой. Как готовит мне ужин, завтрак, как каким-то только ей доступными образом умолкает, когда нужно бы и помолчать и начинает что-то рассказывать, когда мне хочется ее послушать. Как...
- Вот представьте, что жены вашей ... нет... Вам будет лучше? Хуже? Так же?
- Как это нет? - настороженно спросил я.
- Совсем нет, - категорично, но очень мягко ответила женщина.
- Я не могу так представить.
- Можете... - вкрадчиво произнесла женщина, - можете...
И я увидел. Увидел эту картину. Прихожу домой, а ее нет. Нет ее улыбки, нет ее заботы, нет ее желаний, нет ее вопросов, нет ее ... тепла. Есть дети, с сурово сдвинутыми бровями, есть я, неумело готовящий ужин у плиты, тщетно пытающийся скрыть свою боль и одиночество...
Я замотал головой, сбрасывая это наваждение.
- Ну так что? - повторила вопрос женщина, - Как же вам будет? Лучше? Хуже?
- Хуже, - твердо ответил я, - хуже.
- А теперь представьте, что нет ее, вашей неожиданной любви. Переехала. И адреса не оставила.
Теперь я, не сопротивляясь, попытался представить, как я буду жить, если не будет ее. Каждый день, буду идти на работу, не боясь встретить ее, не боясь обжечься об ее пронзительный взгляд, не боясь захлебнуться в ее волшебном смехе, не боясь потерять голову от ее гипнотического голоса, не боясь сорваться и сделать что-либо, что может вызвать ревность у ее мужа... Только взгляну иногда на дверь этой квартиры, вздохну, вспомню ее мысленно и пойду дальше по своим делам...
- Лучше... наверное... - искренне ответил я.
- А теперь, - вкрадчиво продолжила женщина, - представьте, что нет ... вас.
- Меня? - вскрикнул я.
- Вас, - подтвердила женщина, - Совсем нет. Кому будет лучше? Кому хуже? А кому так же?
Я испуганно посмотрел на свою соседку.
- Да кто она такая? - подумал я, - Кто такая, что так смело говорит о жизни и смерти.
- Представьте, - так же вкрадчиво и настойчиво потребовала женщина.
И я представил. Представил горестные лица жены и детей, сестры, брата, матери-старушки, друзей своих. Услышал их голоса: "Первый из нас..." Увидел ссоры дома - мирить-то некому будет. Почувствовал их боль и горе... И на этом фоне увидел ее с широко распахнутыми глазами и ... спокойно душой! Она стояла и смотрела на все это, крепко прижавшись к своему мужу. Ей было хорошо!
Я вздрогнул и испуганно взглянул на миловидную женщину. А она вдруг улыбнулась. Улыбка была приятная, но от нее повеяло холодом.
- Увидели? - мягко, но как-то жутковато спросила она.
Я испуганно кивнул головой.
- Так зачем же вы так часто меня зовете? Зачем?
- Вас? - удивился я.
- Меня, - спокойно подтвердила женщина.
- Я вас не знаю вовсе. И звать никогда не звал, - растерянно произнес я.
- Вы уверены? - спросила она, внимательно посмотрев на меня.
Ее глаза как бы проникли сквозь мою телесную оболочку в душу мою. Я оказался перед ней беззащитный как грудной младенец. Я почувствовал, как где-то внутри меня зацарапало чем-то когтистым. Я инстинктивно отстранился от нее и слабо вскрикнул:
- Да кто вы такая?
Женщина ослабила свою хватку, потом вовсе отвела взгляд, чисто женским движением поправила волосы, повернулась ко мне и сказала грустным тоном:
- Я смерть ваша...
- Как... смерть?.. - пробормотал я.
- Так. Вы звали меня. Часто. Вот я здесь.
- А как же? - неуверенно произнес я, - Я думал, что... Она другая совсем...
- А! - открыто и простодушно засмеялась женщина, - В плаще с капюшоном и с косой?
Я растерянно смотрел на свою ... и не знал, что говорить и что делать...
- Неверное представление о смерти. Мы не такие.
- Вы?
- Да. У каждого человека своя смерть. И выглядит она совсем естественно. Как все люди. Она может быть рядом с вами, а вы ее и не заметите. Мы можем принимать образ мужчины, женщины, даже животных или насекомых... И человек никогда не знает, кто из живых, находящихся рядом - его смерть. А мы всегда рядом. С рождения. И ждем. Ждем.
- Чего?
- Когда жизнь уступит свои права.
- Как это?
- Когда душа покинет тело. Иногда мы ей помогаем. У нас много средств для этого...
Я замолчал. Все это было необычно, странно и страшно. Сидеть рядом со своей смертью...
- И вы сейчас меня, - я сглотнул, - заберете?
- Нет, не заберу. Вам еще рано. Вы еще много не сделали из того, что должны сделать.
- А зачем же... - удивленно начал я.
- Пришла? - серьезно закончила женщина.
- Да, - подтвердил я.
- Чтобы помочь вам.
- Помочь?
- Да. Помочь жить.
Я удивленно посмотрел на нее.
- Да. Не удивляйтесь. Бывает и так. Смерть помогает жить. И не так уже и редко.
Я был ошарашен, поражен. Я не знал, что думать.
- Вы теперь знаете, как поступить. И поступите правильно. Ведь так?
- Да, - ответил я, подумав.
- Вот так и поступайте. И живите. Живите! Только...
- Что?
- Не надо меня звать. Если нас часто и настойчиво звать мы можем придти раньше... Договорились?
Я молчал, не зная, что ответить.
- Вы посмотрите вокруг, - женщина провела рукой, - Это все - жизнь. Ваша жизнь. И в этой вашей жизни нет и не может быть ничего такого, ради чего нужно было бы лишаться всего этого. Вы должны понять, что любая причина, даже самая серьезная, - она все равно только маленькая часть вашей большой, вашей прекрасной жизни. А лишаться вы будете всего сразу. И безвозвратно. Навсегда. Цените все это! Берегите! Любите свою жизнь! И не зовите меня...
Ее голос как бы растворился. Я резко обернулся - рядом со мной никого не было. Я обернулся - никого. Потом встал, обернулся еще раз, но моей загадочной собеседницы нигде не было.
- Мистика, - усмехнулся я и медленно пошел домой.
И вдруг над самым ухом услышал знакомый голос:
- Не зовите меня...
Я не обернулся. Я знал, что должен делать дальше. Я буду жить! И не буду звать...

ВАН © 13.09.2010